Индивидуальная работа с родителями

Страница 1

Индивидуальная работа с родителями и другими взрослыми членами семьи учащегося сложна и разнообразна. Индивидуальное общение, если оно продуманно построено учителем, как правило, результативно.

Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с учителем, родители откровеннее рассказывают ему о своих проблемах, затруднениях, иногда касаясь тех внутрисемейных отношений, о которых никогда бы не сказали при посторонних. Это рождает неукоснительное правило: содержание индивидуальной беседы должно оставаться достоянием только беседующих. Родители должны быть уверены, что все доверительно рассказанное учителю останется между ними, что- любая откровенность в адрес учащегося, любая оценка его поведения и наклонностей, высказанная учителю, не будет при случае использована ему во вред, разглашена.

Очень внимательно следует относиться к просьбам, с которыми родители часто обращаются к учителю. Не выполнить просьбу можно только в том случае, если ее выполнение может принести вред ребенку. Если же просьба продиктована состоянием здоровья ребенка или другими серьезными обстоятельствами, ее следует обязательно учесть в работе.

Бывают просьбы, не относящиеся к здоровью ученика, – пересадить на другую парту, чаше спрашивать на уроках, быть строже, требовательнее или, наоборот, мягче в обращении с детьми, проследить, чтобы ребенка не обижал кто-то из товарищей, я т. д. К этим просьбам, если они не продиктованы чрезмерной заботливостью мамы или папы, тоже следует прислушаться, так как родители хорошо знают своего ребенка.

Индивидуальное общение не только дает возможность учителю оказывать влияние на родителей, но и, в свою очередь, во многом помогает ему в выборе правильного подхода к детям.

У Сережи часто возникали конфликты с товарищами, некоторые упрекали его в жадности, дразнили. В разговоре с его матерью учительница выяснила, что дома он приучен к неукоснительному порядку в своих вещах и обязательности спрашивать разрешения, если берешь чужую вещь. Наблюдения за детьми в классе показали, что конфликты возникают с Сережей именно тогда, когда кто-нибудь передвинет что-то на его парте, возьмет без спроса его вещь. Похвалив его при всех за аккуратность, учительница на реплику о том, что он жадный, напомнила о тех правилах, которые нужно выполнять, беря чужую вещь, вежливо спросить разрешения, аккуратно с ней обращаться, положить на место. Конфликты стали цеже.

Многое в отношениях школы и семьи зависит от первой встречи, первого разговора родителя будущего первоклассника с учителем, администрацией школы. Этот разговор обычно бывает при первом посещении семьи, до начала учебного года, или же, если учитель не успел посетить эту семью, при записи ребенка в школу. Доброжелательный тон, готовность выслушать, терпеливо ответить на вопросы, рассеять родительские опасения – обязательное условие этой встречи.

В первом разговоре с родителями не следует говорить о трудностях в организации работы с учащимися. И хотя часто этот разговор ограничивается получением документов и формальных сведений о ребенке и его семье, нужно постараться, чтобы у родителей появилась уверенность, что учить и воспитывать их сына или дочь будут квалифицированные педагоги и для этого подготовлены все необходимые условия.

Уже здесь родитель должен почувствовать, что учитель заинтересован в беседе с ним. Поэтому не следует отвечать родителям односложно, говоря, что на все вопросы они получат исчерпывающие ответы на первом родительском собрании. Особенно это относится к родителям первоклассников – ведь некоторые из них, если ребенок не ходил в детский сад, впервые расстаются с ним и очень волнуются. Для родителей этих детей такая встреча часто становится первым соприкосновением с педагогами, связь и взаимодействие с которыми в воспитании детей с этого дня должны войти в привычку, стать законом. Это следует учитывать при проведении этой встречи.

Внимание родителей следует остановить на необходимости подготовки детей к приходу в школу, и особенно тех, кто ранее не посещал детский сад. Прежде всего, о своих тревогах и опасениях по поводу поступления в школу родители не должны говорить при детях. Высказывания типа «Не знаю, справится ли он (она)», «Вот пойдешь в школу, узнаешь, как бездельничать» и т.п. настораживают, пугают детей, формируют у них неправильные представления о школе. Учитель советует родителям рассказать детям о том интересном, что они узнают в I классе, чему научатся.

Если в семье есть возможность, пусть в первый день в школу ученика проводит не одна мама или папа. Торжественнее проходят первые проводы в школу, если ребенка сопровождают и другие члены семьи, друзья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Организация обучения элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста
Новая концепция детства и художественного образования повышает сегодня ответственность семьи и педагога, формирующих у детей эстетическое отношение к миру. Развить эти природные задатки призван взрослый: научить ребенка «активно» видеть красоту действительности, природного окружения и произведений ...

Дизайн как вид искусства и художественно-конструктивная деятельность
«История цивилизации свидетельствует о многих изобретениях в мире науки, техники, искусства, прототипами которых явились образы природы, ее флоры и фауны, и даже планетарных объектов. Данный нам природой механизм восприятия «красиво-некрасиво» является тем ключом, пользуясь которым дизайнер создает ...

Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным
При ознакомлении детей с животным миром решают в единстве три воспитательные задачи: Формирование представлений о животных; Развитие эмоционально-положительного отношения к животным; Воспитание гуманного бережного поведения в природе. Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru