Формирование эстетических чувств старших дошкольников

Новая педагогика » Формирование эстетических чувств старших дошкольников

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые… Но всех их объединяет одна, с моей точки зрения, беда – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше, их интересы однообразны: куклы Барби, модели машинок, компьютеры, игровые приставки… А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному в окружающем природном мире и к самим себе?

Одной из важных проблем педагогики является формирование у детей нравственного и эстетического отношения к окружающей действительности: семье, людям, природе, материальным и духовным ценностям.

Формирование начал нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности у детей заняло значительное место в философских научных трудах (Ю.Б. Борев, А.И. Буров, А.К. Дремов и др.); в психолого-педагогических исследованиях (П.П. Блонский, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова и др.).

Изучение данных научных исследований показало, что нравственно-эстетическое воспитание, наряду с физическим и умственным, является фундаментом, на котором основывается формирование всесторонне — развитой личности.

Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо.

Роль метода наблюдения в процессе формирования эстетического отношения к природе несомненна. Умение видеть (наблюдать, чувствовать, сопереживать, любить, помогать) природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие эстетического воспитания через природу. Оно достигается лишь при постоянном общении с природой. Чтобы ощущать себя частью целого, ребенок должен не эпизодически, а постоянно находиться во взаимоотношениях с этим целым. Вот почему гармония педагогических воздействий требует посто янного общения с природой.

Цель исследования: изучить влияние наблюдения на формирование эстетических чувств старших дошкольников.

Объект изучения: формирование эстетических чувств старших дошкольников.

Предмет исследования: влияние наблюдения на формирование эстетических чувств старших дошкольников.

Гипотеза исследования: формирование у старших дошкольников эстетических чувств посредством метода наблюдения будет эффективно при включении в процесс воспитания специально организованных наблюдений (за животными и природой) и проведении бесед по ним.

Задачи:

проанализировать психолого-педагогическую и экологическую литературу по теме;

рассмотреть отечественные и зарубежные подходы к изучению эстетического воспитания (выделить методы, средства и формы воспитания);

изучить особенности метода наблюдения и его влияние на формирование эстетических чувств старших дошкольников;

провести диагностику исходного уровня эстетического отношения старших дошкольников к природе и провести формирующий эксперимент, направленный на формирование эстетических чувств старших дошкольников в процессе наблюдения;

составить рекомендации, направленные на формирование эстетических чувств к природе у дошкольников в процессе наблюдения.

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, метод математического анализа.

Другое о образовании:

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru