При описании животных и растений дети проявили большую сдержанность, ограничившись упоминанием о том, что «у котенка красивая шерсть, мягкая шерсть, красивая окраска»; при описании растений: «красивые растения, большие (маленькие) растения, зеленые растения».
В процессе ответов на вопросы, дошкольники отвечали кратко, составление связного высказывания из нескольких предложений вызвало затруднения.
Задание 2
Полученные баллы суммируем в таблице 2.
Таблица 2
Результаты сформированности творческого воображения дошкольников
Фамилия, имя ребенка |
Знание специфики лесной жизни |
Знание особенностей жизни животного (среда обитания, еда и т.д.) |
Отношение детей к природе (эмоциональность, воображение) | ||||||
уровни |
уровни |
уровни | |||||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий | |
Аня А. |
3 |
3 |
3 | ||||||
Борис Г. |
3 |
3 |
3 | ||||||
Витя Е |
2 |
2 |
2 | ||||||
Денис З. |
3 |
3 |
3 | ||||||
Диана З |
2 |
3 |
3 | ||||||
Миша А. |
2 |
2 |
2 | ||||||
Оля Р. |
2 |
3 |
3 | ||||||
Оля С. |
2 |
2 |
2 | ||||||
Тимур О |
3 |
3 |
2 | ||||||
Уля И. |
2 |
2 |
2 |
Итак, по первому критерию 4 респондента показали высокий уровень знания об особенностях лесной жизни.
Примеры ответов: «В лесу много чудесного. Там есть муравейники, множество красивых растений, животных», «В лесу, по правде, много чудес, особенно летом! Животные, птицы, цветы!», «Грибы нельзя вырывать с корнем, потому что иначе он никогда больше здесь не вырастет», «А я этот гриб не стала бы рвать, ведь он совсем маленький, пусть подрастет», «Может, этот грибок пригодится какому-нибудь зверьку».
4 респондента продемонстрировали средний уровень знаний (более утилитарные, практические знания). «Лес загадочный, чудесный, в нем много живых существ», «В лесу много вещей, которые нужны человеку: грибы, ягоды, растения, звери». «Из грибов можно варить суп, жарить их и солить, мы всегда собираем грибы».
По второму критерию результаты оказались следующими: 6 респондентов продемонстрировали высокий уровень, 4 – средний.
Дошкольники назвали диких животных: еж, лиса, волк, медведь, лось, барсук, белка, заяц, назвали даже енота и змею. К самым красивым отнесли: белку, лису, зайца. Полезных среди них назвали только белку (собирает орехи). Один мальчик назвал волка (волк – санитар леса).
Другое о образовании:
Технологии, способствующие улучшению
голоса
К мерам, способствующим улучшению голоса до операции нёба, относятся постановка физиологического и фонационного дыхания, профилактика дистрофии мускулатуры глотки и нёба, коррекция звукопроизношения. После операции работа над голосом состоит из дыхательной гимнастики, удлиняющей выход и активизирую ...
Проблема разработки МПС в психолого–педагогической
литературе
Истоки идеи МПС можно найти в трудах Яна Амоса Каменского, который считал изолированное изучение взаимосвязанных явлений главной причиной непрочных знаний учащихся. В « Великой дидактике» он писал: «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.» И. Песталоцци, И. Герб ...
Задания на прикидку в ЕГЭ и ГИА
Умение быстро и правильно оценить результат вычислений, затратив на это минимум времени и сил необходимо, чтобы выполнению более трудных заданий уделить больше внимания, делать их спокойно, а не в суматохе. Поэтому уже 5–6 классах необходимо начать готовить школьников к возможности выполнения некот ...