Причинами возникновения нарушений речи могут быть врождённые пороки развития лица:
1) расщелина верхней губы – (заячья губа) щель в мягких тканях верхней губы.
2) расщелина нёба – (волчья пасть) расщелина в мягком и твёрдом нёбе.
3) двойная губа – складка слизистой оболочки, располагающаяся параллельно верхней губе, напоминает дополнительную губу.
4) макростомия, микростомия – чрезмерное увеличенная, уменьшенная ротовая щель.
5) прогнатия – выступление верхней челюсти (выпирает челюсть, зубы).
6) макроглоссия – увеличение языка с выраженной складчатой слизистой оболочкой.
7) пороки зубов – аномалия количества, размеров, форм, положения зубов.
8) добавочный язык – у корня языка добавочный слизисто – мышечный выступ.
9) дислалия – нарушение звукопроизношения, при сохранной иннервации речевого аппарата.
10) ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
11) дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата, речь становится вялой, непонятной, смазанной.
12) заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
13) алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка.
14) афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
15) анартрия – отсутствие речи.
Другое о образовании:
Преимущества дистанционного образования
Сегодня дистанционное обучение является одним из наиболее активно развивающихся направлений в образовании. Существующие возможности аппаратно-программного обеспечения современных компьютеров и Web-серверов позволяют разрабатывать интерактивные программы для получения образования посредством глобаль ...
Характеристика теоретических исследований
В силу обобщающего характера теоретического исследования все его методы имеют широкое поле применения, носят достаточно общий характер. Это методы теоретического анализа и синтеза, абстрагирования и идеализации, моделирования и конкретизации теоретического знания. Рассмотрим эти методы. Теоретическ ...
Методические рекомендации по обучению прикидке и оценке результатов
вычислений в 5–6 классах
Очевидно, что вычислительная культура является необходимым элементом общеобразовательной подготовки учащихся прежде всего силу своей практической значимости. Умение предвидеть результат, осуществить его проверку входит в учебно-интеллектуальную группу общеучебных умений, которые создают необходимую ...