Причинами возникновения нарушений речи могут быть врождённые пороки развития лица:
1) расщелина верхней губы – (заячья губа) щель в мягких тканях верхней губы.
2) расщелина нёба – (волчья пасть) расщелина в мягком и твёрдом нёбе.
3) двойная губа – складка слизистой оболочки, располагающаяся параллельно верхней губе, напоминает дополнительную губу.
4) макростомия, микростомия – чрезмерное увеличенная, уменьшенная ротовая щель.
5) прогнатия – выступление верхней челюсти (выпирает челюсть, зубы).
6) макроглоссия – увеличение языка с выраженной складчатой слизистой оболочкой.
7) пороки зубов – аномалия количества, размеров, форм, положения зубов.
8) добавочный язык – у корня языка добавочный слизисто – мышечный выступ.
9) дислалия – нарушение звукопроизношения, при сохранной иннервации речевого аппарата.
10) ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
11) дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата, речь становится вялой, непонятной, смазанной.
12) заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
13) алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка.
14) афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
15) анартрия – отсутствие речи.
Другое о образовании:
Характеристика констатирующего этапа опытно-экспериментальной
работы
Прежде чем проводить опытно-экспериментальную работу, мы пытались выяснить, как используют игровые технологии в школе учителя различных предметов, и каковы, по мнению работающих учителей, причины сокращения применения игровых технологий в образовательном процессе средней школы. Подавляющее большинс ...
Понятия «игра» и «игровая деятельность»
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятия решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Но что касается детей, игра для них, прежде всего, ...
Внешкольное воспитание в античные времена
Как известно, античное общество обладало высоким уровнем культуры, несмотря на условия классовости. Высокий культурный уровень, в свою очередь, базировался на всеобщей грамотности. Многие задаются вопросом, почему же в древней Греции было так и не иначе, если обучение было сословное? Ответом на воп ...