Опыт работы Европа-школы

Страница 7

- проверку того, знает ли учащийся материал, содержащийся в данной рамке;

- в случае отрицательного ответа отсылку учащегося к координирующим и соответственно обосновывающим ответ рамкам;

- закрепление основной информации с помощью рациональных упражнений;

- увеличение усилий учащегося и одновременную ликвидацию механического обучения через многократное повторение информации;

- формирование требуемой мотивации учащегося.

Разветвлённая программа полнее, чем линейная, учитывает особенности научения человека. Смешанное программирование и другие его формы в целом близки к рассмотренным выше.

Программированное обучение в конце 60-х годов и начале 70-х годов получило новое развитие в работах Л.Н.Ланды, который предложил алгоритмизировать этот процесс.

Алгоритм, по Л.Н.Ланде, есть правило, предписывающее последовательность элементарных действий, которые в силу их простоты однозначно понимаются, исполняются всеми. Алгоритм – это система указаний об этих действиях, о том, какие из них и как надо производить. Алгоритмический процесс – это система действий с объектом, он «есть не что иное, как последовательное и упорядоченное выделение в том или ином объекте определённых его элементов». Одним из преимуществ алгоритмизации обучения является возможность формализации и модельного представления этого процесса.

В современном образовании разработан ряд концепций личностно ориентированного образования, предполагающих различные технологии, в каждой из которых «оригинально сочетаются социально-педагогический, предметно-дидактический и психологический аспекты».

Логично задать вопрос: всякое ли обучение может быть интегрированным? Думается, что да.

Интеграция в обучении – процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определённой системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребёнка.

Различают 3 уровня интеграции содержания учебного материала.

- внутрипредметная – интеграция понятий, знаний, умений внутри отдельных учебных предметов;

- межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов 2 и боле дисциплин;

- транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.

Примером первого уровня является систематизирование знаний внутри определённой дисциплины – переход от разносторонних фактов к их системе в процессе открытия нового закона, уточнения картины мира. Интеграция этого уровня – внутрипредметная,- она направлена на «спресование» материала в крупные блоки, что, в конечном счёте, ведётся к изменению структуры содержания дисциплины. В этом смысле интегрированное содержание является информационно более ёмким и направлено на формирование способности мыслить информационно ёмкими категориями.

В начальной школе содержание может иметь разную структуру, где отдельные знания и их элементы «сцепляются» между собой различным образом.

Для внутрипредметной интеграции характерна спиральная структура на основе принципа концентричности. Познание ценности при такой организации может осуществляться или от частного к общему, или от общего к частному. Содержание постепенно обогащается новыми сведениями, связями и зависимости. Особенность данной формы состоит в том, что ученики, не теряя из поля зрения исходную проблему, расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний.

Внутрипредметная интеграция может быть представлена вертикальным и горизонтальным интегрированием.

Синтез второго уровня – межпредметная интеграция – проявляется в использовании законов, теорий, методов одной учебной дисциплины при изучении другой. Осуществлённая на этом уровне систематизация содержания приводит к такому познавательному результату, как формирование целостной картины мира в сознании учащихся, что, в свою очередь, ведёт к появлению качественно нового типа знаний, находящего выражение в общенаучных понятиях, категориях, подходах. Межпредметная интеграция существенно обогащает внутрипредметную.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое о образовании:

Умение рационализировать вычисления
Рационализация вычислений требует от учащихся, помимо знаний всех основных свойств арифметических действий над числами, элементарного желания «упростить себе жизнь», затратить на выполнение, громоздкого по виду, задания как можно меньше времени, увидеть самый короткий, но от этого не менее правильн ...

Психолого-педагогические проблемы неуспеваемости младших школьников в учебной деятельности
Младший школьник как субъект учебной деятельности сам развивается и формируется в ней, осваивая новые способы анализа (синтеза), обобщения, классификации. В условиях целенаправленного развивающего обучения, по В.В.Давыдову, это формирование осуществляется быстрее и эффективнее за счет системности и ...

Ценности современной молодежи
Ценностные ориентации рассматриваются как смыслообразующая основа человеческой жизни, обозначающаю для личности все то, что затрагивает ее как субъект: сознание и самосознание, целеполагание, избирательность и свободу, т.е. ценностные ориентации выражают внутренний мир личности. В процессе трансфор ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru