Опыт работы Европа-школы

Страница 7

- проверку того, знает ли учащийся материал, содержащийся в данной рамке;

- в случае отрицательного ответа отсылку учащегося к координирующим и соответственно обосновывающим ответ рамкам;

- закрепление основной информации с помощью рациональных упражнений;

- увеличение усилий учащегося и одновременную ликвидацию механического обучения через многократное повторение информации;

- формирование требуемой мотивации учащегося.

Разветвлённая программа полнее, чем линейная, учитывает особенности научения человека. Смешанное программирование и другие его формы в целом близки к рассмотренным выше.

Программированное обучение в конце 60-х годов и начале 70-х годов получило новое развитие в работах Л.Н.Ланды, который предложил алгоритмизировать этот процесс.

Алгоритм, по Л.Н.Ланде, есть правило, предписывающее последовательность элементарных действий, которые в силу их простоты однозначно понимаются, исполняются всеми. Алгоритм – это система указаний об этих действиях, о том, какие из них и как надо производить. Алгоритмический процесс – это система действий с объектом, он «есть не что иное, как последовательное и упорядоченное выделение в том или ином объекте определённых его элементов». Одним из преимуществ алгоритмизации обучения является возможность формализации и модельного представления этого процесса.

В современном образовании разработан ряд концепций личностно ориентированного образования, предполагающих различные технологии, в каждой из которых «оригинально сочетаются социально-педагогический, предметно-дидактический и психологический аспекты».

Логично задать вопрос: всякое ли обучение может быть интегрированным? Думается, что да.

Интеграция в обучении – процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определённой системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребёнка.

Различают 3 уровня интеграции содержания учебного материала.

- внутрипредметная – интеграция понятий, знаний, умений внутри отдельных учебных предметов;

- межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов 2 и боле дисциплин;

- транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.

Примером первого уровня является систематизирование знаний внутри определённой дисциплины – переход от разносторонних фактов к их системе в процессе открытия нового закона, уточнения картины мира. Интеграция этого уровня – внутрипредметная,- она направлена на «спресование» материала в крупные блоки, что, в конечном счёте, ведётся к изменению структуры содержания дисциплины. В этом смысле интегрированное содержание является информационно более ёмким и направлено на формирование способности мыслить информационно ёмкими категориями.

В начальной школе содержание может иметь разную структуру, где отдельные знания и их элементы «сцепляются» между собой различным образом.

Для внутрипредметной интеграции характерна спиральная структура на основе принципа концентричности. Познание ценности при такой организации может осуществляться или от частного к общему, или от общего к частному. Содержание постепенно обогащается новыми сведениями, связями и зависимости. Особенность данной формы состоит в том, что ученики, не теряя из поля зрения исходную проблему, расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний.

Внутрипредметная интеграция может быть представлена вертикальным и горизонтальным интегрированием.

Синтез второго уровня – межпредметная интеграция – проявляется в использовании законов, теорий, методов одной учебной дисциплины при изучении другой. Осуществлённая на этом уровне систематизация содержания приводит к такому познавательному результату, как формирование целостной картины мира в сознании учащихся, что, в свою очередь, ведёт к появлению качественно нового типа знаний, находящего выражение в общенаучных понятиях, категориях, подходах. Межпредметная интеграция существенно обогащает внутрипредметную.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое о образовании:

Особенности процесса формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников
Младший школьный возраст является периодом перехода от детства к зрелости и одним из важных периодов в формировании личности. В этом возрасте происходят различные изменения: быстрый физический рост, изменение физиологических функций и органов, формирование навыков поведения и привычек, которые связ ...

Пути и средства развития графо-моторных навыков у дошкольников
Подготовка руки к письму является одним из важных этапов подготовки ребёнка к систематическому обучению, что связано с психофизическими особенностями 5–6-летнего ребёнка. Согласно данным психологов и физиологов, у детей данного возраста слабо развиты мелкие мышцы рук, несовершенна координация движе ...

Учебная мотивация
Сформированная мотивация - одна из основных движущих сил учения ребенка. Для её, ведущей деятельностью продолжает оставаться игра в ее элементарных формах: дети избегают приближающиеся к учебным сложные игры сюжетно-ролевого характера с правилами, запретами. Интеллектуальное отставание сильно тормо ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru