Опыт работы Европа-школы

Страница 7

- проверку того, знает ли учащийся материал, содержащийся в данной рамке;

- в случае отрицательного ответа отсылку учащегося к координирующим и соответственно обосновывающим ответ рамкам;

- закрепление основной информации с помощью рациональных упражнений;

- увеличение усилий учащегося и одновременную ликвидацию механического обучения через многократное повторение информации;

- формирование требуемой мотивации учащегося.

Разветвлённая программа полнее, чем линейная, учитывает особенности научения человека. Смешанное программирование и другие его формы в целом близки к рассмотренным выше.

Программированное обучение в конце 60-х годов и начале 70-х годов получило новое развитие в работах Л.Н.Ланды, который предложил алгоритмизировать этот процесс.

Алгоритм, по Л.Н.Ланде, есть правило, предписывающее последовательность элементарных действий, которые в силу их простоты однозначно понимаются, исполняются всеми. Алгоритм – это система указаний об этих действиях, о том, какие из них и как надо производить. Алгоритмический процесс – это система действий с объектом, он «есть не что иное, как последовательное и упорядоченное выделение в том или ином объекте определённых его элементов». Одним из преимуществ алгоритмизации обучения является возможность формализации и модельного представления этого процесса.

В современном образовании разработан ряд концепций личностно ориентированного образования, предполагающих различные технологии, в каждой из которых «оригинально сочетаются социально-педагогический, предметно-дидактический и психологический аспекты».

Логично задать вопрос: всякое ли обучение может быть интегрированным? Думается, что да.

Интеграция в обучении – процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определённой системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребёнка.

Различают 3 уровня интеграции содержания учебного материала.

- внутрипредметная – интеграция понятий, знаний, умений внутри отдельных учебных предметов;

- межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов 2 и боле дисциплин;

- транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.

Примером первого уровня является систематизирование знаний внутри определённой дисциплины – переход от разносторонних фактов к их системе в процессе открытия нового закона, уточнения картины мира. Интеграция этого уровня – внутрипредметная,- она направлена на «спресование» материала в крупные блоки, что, в конечном счёте, ведётся к изменению структуры содержания дисциплины. В этом смысле интегрированное содержание является информационно более ёмким и направлено на формирование способности мыслить информационно ёмкими категориями.

В начальной школе содержание может иметь разную структуру, где отдельные знания и их элементы «сцепляются» между собой различным образом.

Для внутрипредметной интеграции характерна спиральная структура на основе принципа концентричности. Познание ценности при такой организации может осуществляться или от частного к общему, или от общего к частному. Содержание постепенно обогащается новыми сведениями, связями и зависимости. Особенность данной формы состоит в том, что ученики, не теряя из поля зрения исходную проблему, расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний.

Внутрипредметная интеграция может быть представлена вертикальным и горизонтальным интегрированием.

Синтез второго уровня – межпредметная интеграция – проявляется в использовании законов, теорий, методов одной учебной дисциплины при изучении другой. Осуществлённая на этом уровне систематизация содержания приводит к такому познавательному результату, как формирование целостной картины мира в сознании учащихся, что, в свою очередь, ведёт к появлению качественно нового типа знаний, находящего выражение в общенаучных понятиях, категориях, подходах. Межпредметная интеграция существенно обогащает внутрипредметную.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое о образовании:

Методика и организация обучения учащихся 7 класса вязанию крючком на основе метода проектов
Целью преподавания раздела "Художественная обработка материалов" в 7 классе является развитие художественно-эстетических способностей и личностных качеств учащихся, формирование у них знаний и умений по художественной обработке материалов, т.е. по технике филейного вязания крючком. Учащим ...

Выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду и уровней изобразительного творчества у детей исследуемой группы
Констатирующий эксперимент был проведен в несколько этапов. Первым этапом было выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду. С этой целью нами были разработаны анкеты для родителей и отдельно для воспитателя группы. Анкета для родителей включала вопросы, о ...

О математических способностях
Выявление и развитие способностей учащихся является одним из основных назначений школы. Способности могут проявляться в самых разнообразных направлениях — к какому-нибудь виду мастерства, к литературе, к постановке физических опытов, к спорту и пр. Выявление и развитие математических способностей т ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru