Выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду и уровней изобразительного творчества у детей исследуемой группы

Новая педагогика » Развитие детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании » Выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду и уровней изобразительного творчества у детей исследуемой группы

Страница 1

Констатирующий эксперимент был проведен в несколько этапов. Первым этапом было выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду. С этой целью нами были разработаны анкеты для родителей и отдельно для воспитателя группы.

Анкета для родителей включала вопросы, ответы на которые предполагали определенное отношение родителей к изобразительному творчеству ребенка, их участие в занятиях с ребенком, в создании определенных условий для занятия ребенком любимым видом художественной деятельности и т.п. Проанализировав ответы, данные родителями, мы сделали следующие выводы:

ü в большинстве семей созданы хорошие условия по развитию у детей творчества

ü родители чаще всего активно участвуют в жизни и деятельности своих детей

ü большая часть детей группы имеет достаточное количество художественных впечатлений

ü среди детей есть такие, которые очень любят рисовать (Иман М., Карина Н., Саша С., Настя Ш., Даша М., Олег Г., Ника П., Алиса А. и др.)

ü некоторые дети хорошо составляют рассказы, но рисовать не умеют, а, следовательно, не могут и отобразить созданный воображением художественный образ с помощью изобразительных средств

Анкета для воспитателя была ориентирована на выявление форм работы воспитателя с детьми по изобразительной деятельности, методов, используемых в работе. Также в нее были включены вопросы, ответы на которые предполагали отношение воспитателя к детскому изобразительному творчеству и осознанию влияния изобразительной деятельности на развитие личности ребенка в целом. В данной анкете воспитателем также могли быть высказаны предложения по улучшению методической и предметной среды в организации художественной деятельности в детском саду.

Изучив ответы воспитателя, мы сделали следующие выводы :

ü работа по изобразительной деятельности в детском саду ведется

ü педагог использует различные возможности изобразительного искусства для развития личности детей

ü детям предоставляется самостоятельность в изобразительной деятельности

ü привлекается внимание родителей к изобразительной деятельности детей

ü однако, по прежнему в детском саду в большинстве своем используются традиционные материалы по изобразительной деятельности.

Второй этап был направлен на выявление предпосылок изобразительного творчества у детей и проходил в виде занятия со всей группой на тему «Снег, снег кружится, белая вся улица…».

Программное содержание: учить передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.

Оборудование: 2-3 иллюстрации с изображением снегопада; листы бумаги серого цвета размером А4, кисти, краски гуашь.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением снегопада. Спрашивает, что нарисовано на картинках.

Обращает их внимание на то, что во время сильного снегопада снег покрывает все предметы вокруг. И крыши домов, и ветви деревьев, и столбики забора, и скамейки и т.д. снежинки летят повсюду. Мы видим все предметы как бы сквозь летящие снежинки на сером небе, на предметах (темно-зеленых елях, черных стволах деревьев и др.).

- Сегодня вы будете рисовать картинку к песенке «снег, снег кружится, белая вся улица». Решайте сами, что вы нарисуете на улице: один или 2 дома, деревья или другие предметы (снеговик, забор, скамейки, ворота).

- Сначала вы нарисуете дома, деревья и другие предметы, кто что захочет, потом снег, лежащий на земле и на всем, а в конце кончиком кисти нарисуете везде маленькие снежинки.

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Речевые ошибки и причины их возникновения
В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М. Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное п ...

Условия повышения эффективности системы работы с одаренными студентами
Наличие магистратуры как средства отбора талантливых студентов, как образовательной ступени, позволяющей вести обучение на высоком уровне трудности, совмещать разнообразные формы организации учебного процесса и научной деятельности: научные семинары, студенческие исследовательские лаборатории, защи ...

Значение изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми с ЗПР
Коррекционная работа посредством изодеятельности должна учитывать качественное своеобразие детей, связанное с недоразвитием их познавательной деятельности. Поэтому одна из задач обучения детей с ЗПР – насыщение их рисунков предметным, смысловым содержанием. У таких детей особую роль играет эмоциона ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru