Опыт работы Европа-школы

Страница 5

Анализ разработанной А.М.Кушниром технологии начального образования позволяет установить основные психолого-педагогические положения, лежащие в основе этой технологии:

1. Ученические классы комплектуются по гетерогенному принципу, как по уровню предварительной подготовленности детей к школьному обучению, так и по уровню общего психического и умственного развития.

2. Процесс образования строится так, чтобы каждый ребёнок мог комфортно принимать активное участие в этом процессе, независимо от своих личностных особенностей и природных задатков.

3. Содержание образования и процесс его осуществления направлены, в первую очередь, на овладение детьми нравственными ценностями и формирования у них гуманной, нравственной позиции в познании и осмыслении окружающего мира. Образование и личностное влияние взрослых направлено на привитие каждому ребёнку иммунитета ко злу в окружающем его мире, стремления к добру.

4. Процесс образования строится так, что осознаваемой детьми целью их учения и другой деятельности является значимая и понятная им цель, в соответствии с их природными и развивающимися потребностями. Тем самым процесс образования строится на доминировании внутренней мотивации деятельности учащихся. Внешние мотивы оценки, престижа, благополучия используются лишь как вспомогательные.

5. Овладение детьми основными учебными навыками чтения, письма и др. происходит в процессе интересной и понятной для детей деятельности. Поскольку овладение этими навыками происходит главным образом через подсознание, это обеспечивает возникновение у каждого ребёнка явления гипермнезии (сверхзапоминания).

6. Овладение умениями и навыками, их совершенствование происходит в процессе личностного детского творчества – литературного, художественного. Тем самым достигается не только учебная цель – овладение и совершенствование основных учебных навыков, но и эстетическое развитие детей.

7. Многие уроки происходят в сопровождении тихой классической музыки, что создаёт у детей ощущение физиологического комфорта, релактации нервной системы, служит эмоциональным фоном для углубленной самостоятельной творческой деятельности детей.

8. Используется принципиально иная, нежели в других системах обучения, психофизиологическая модель чтения. В развитой форме это чтение образами, а не чтение слогами.

Следует иметь в виду, что в настоящее время не только в нашей психологии, но и в зарубежной идёт острая полемика по многим исходным положениям, на основе которых следует строить процесс образования.

Проблемное обучение основано на получении новых знаний обучающимися посредством решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся в силу этого проблемных ситуациях. Проблемная ситуация возникает у человека, если у него есть познавательная потребность и интеллектуальные возможности решать задачу при наличии затруднения, противоречия между старым и новым, известным и неизвестным, данным и искомым, условиями и требованиями. Проблемные ситуации дифференцируются А.М.Матюшкиным по критериям:

- структуры действий, которые должны быть выполнены при решении проблемы;

- уровня развития этих действий у человека, решающего проблему;

- трудности проблемной ситуации в зависимости от интеллектуальных возможностей.

Проблемное обучение включает несколько этапов: осознание проблемной ситуации, формулировку проблемы на основе анализа ситуаций, решение проблемы, включающее выдвижение, смену и проверку гипотез, проверку решения. Этот процесс развёртывается по аналогии с 3 фазами мыслительного акта, который возникает в проблемной ситуации и включает осознание проблемы, её решение и конечное умозаключение. Поэтому проблемное обучение основывается на аналитико-синтетической деятельности обучающихся, реализуемой в рассуждении, размышлении. Это эвристический, исследовательский тип обучения с большим развивающим потенциалом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое о образовании:

Набор приемов организации рефлексивного пространства в анализируемых медиа – проектах
В общем, построение рефлексии можно проводить по следующей схеме: 1. Разработка сценария рефлексивного интервью 2. Проведение инструктажа для того, кто будет его проводить. 3. Непосредственное проведение рефлексии, не исключено, что первые опыты по ее проведения проводятся совместно – тем, кто разр ...

Комбинированный урок
Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков, описанных выше. Отсюда он и получил свое название - комбинированный. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подстру ...

Воспитание и самовоспитание
Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. И поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании. Воспитание — в самом общем виде — заключается в подготовке младшего поколения к жизни в обществе. В процессе воспитания подрастающие поколения до ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru