Концепция новой начальной школы в России

Страница 5

Переход на 3 ступень новой начальной школы осуществляется на основе тестирования по трём направлениям: физическое и психическое развитие ребёнка, уровень усвоения знаний, умений навыков.

3 ступень новой начальной школы (9,10 – 11,12 лет;2 года) готовит учеников начальной школы к переходу на основное, базовое обучение.

Возраст 11 – 12 лет характеризуется психологами как переходный от младшего школьного к подростковому периоду и носит название младший подростковый. В организме ребёнка начинают происходить кардинальные изменения, стоящие на пути к биологической зрелости и половому созреванию. За всем этим просматриваются процессы морфологической и физиологической перестройки организма. Процессы формирования организма нередко влияют на психику и поведение учащихся. В этом возрасте наблюдается повышенная раздражительность, чрезмерная обидчивость, вспыльчивость, резкость и т.п. Дети становятся очень ранимыми. Но этого можно избежать, если рядом с ребёнком будет чуткий предупредительный учитель, который знает его с 5 – 6-летнего возраста. Наблюдения за практикой обучения и воспитания в традиционной школе показывают, что ученики, закончившие начальную школу, постоянно ищут продолжения контактов со своим учителем начальной школы.

По складу личности младший подросток – общественник. Детей привлекает коллективный способ работы. Они тянутся к совместной общественно-полезной деятельности, активному участию в жизни школьного коллектива. В любом мероприятии дети предпочитают быть деятельными, проявлять активность, самостоятельность, инициативу. Для школьников очень важно почувствовать, что их труд и они сами кому-то нужны. Формализм, который они испытывают, перейдя в среднее звено, разрушает стремление младших подростков работать, порождает индивидуалистические тенденции. Они начинают сопротивляться требованиям взрослых, протестуют против ограничения их самостоятельности, против медконтроля, настаивают, чтобы учитывались их интересы, отношения, мнения, проявляют обострённое чувство собственного достоинства. Именно в этом возрасте ученики начинают выделять себя из окружающего мира и осознавать своё «я». Их душевная жизнь становится более глубокой и независимой, проявляется желание больше узнать об окружающем мире, по-новому посмотреть на своё окружение.

Такое нарастающее «чувство взрослости» требует большого такта и мудрости от окружающих. Доброжелательный климат может быть создан только в привычных для ребёнка условиях, где главным помощником, советчиком является взрослый, которому подросток доверяет. Поэтому в младшей средней начальной школе продолжает работать психологическая служба, в задачи которой входят следующие обязанности: вооружить учащихся пониманием психологии поведения людей, способами контроля своего настроения и поведения; дать возможность ученикам получить максимум от школьных знаний, вооружить их методами рациональной учебной деятельности; помочь ученикам исследовать свои интересы, способности, узнать мир труда и научить их использовать свои способности в этом мире.

К моменту перехода детей в среднюю школу различаются следующие параметры:

1. В отношении к учению – от очень ответственного до довольно равнодушного.

2. В общем развитии – от высокого уровня и значительной для данного возраста осведомлённости в разных областях знаний до очень ограниченного кругозора.

3. В способах усвоения материала – от умения самостоятельно работать и осмысливать материал до полного отсутствия навыков самостоятельной работы в сочетании с привычкой заучивать дословно.

4. В интересах – от ярко выраженных в какой-то области знаний и наличии содержательных знаний до почти полного отсутствия познавательных интересов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Проблема эстетического вкуса и идеала в процессе эстетического воспитания дошкольников
Обратимся к проблеме эстетического вкуса и эстетического идеала у детей на ранних этапах развития – двух, на первый взгляд, различных категорий эстетики, но в которых фиксируются такие стороны эстетической жизни общества, одна из которых немыслима в отрыве от другой. Эстетический вкус – это наиболе ...

Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте
Проблемой познавательного развития детей интересовались на рубеже начала XX века многие зарубежные ученые: В. Штерн, Д. Болдуин, К. Бюлер, Э. Клапаред, Ж. Пиаже, Д. Брунер и другие. Современные психологи изучали различные аспекты проблемы познавательного развития дошкольников: формирование познават ...

Образовательная задача. Определение, сущность, цели
Безусловно, каждый детско-взрослый проект является обучающим. Вполне понятно, что протекание этого процесса немыслимо без активного взаимодействия между обучающими и обучающимися. Данную особенность обучения некоторые ученые считают определяющей для раскрытия его сущности. Тем не менее, нельзя сказ ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru