Концепция новой начальной школы в России

Страница 5

Переход на 3 ступень новой начальной школы осуществляется на основе тестирования по трём направлениям: физическое и психическое развитие ребёнка, уровень усвоения знаний, умений навыков.

3 ступень новой начальной школы (9,10 – 11,12 лет;2 года) готовит учеников начальной школы к переходу на основное, базовое обучение.

Возраст 11 – 12 лет характеризуется психологами как переходный от младшего школьного к подростковому периоду и носит название младший подростковый. В организме ребёнка начинают происходить кардинальные изменения, стоящие на пути к биологической зрелости и половому созреванию. За всем этим просматриваются процессы морфологической и физиологической перестройки организма. Процессы формирования организма нередко влияют на психику и поведение учащихся. В этом возрасте наблюдается повышенная раздражительность, чрезмерная обидчивость, вспыльчивость, резкость и т.п. Дети становятся очень ранимыми. Но этого можно избежать, если рядом с ребёнком будет чуткий предупредительный учитель, который знает его с 5 – 6-летнего возраста. Наблюдения за практикой обучения и воспитания в традиционной школе показывают, что ученики, закончившие начальную школу, постоянно ищут продолжения контактов со своим учителем начальной школы.

По складу личности младший подросток – общественник. Детей привлекает коллективный способ работы. Они тянутся к совместной общественно-полезной деятельности, активному участию в жизни школьного коллектива. В любом мероприятии дети предпочитают быть деятельными, проявлять активность, самостоятельность, инициативу. Для школьников очень важно почувствовать, что их труд и они сами кому-то нужны. Формализм, который они испытывают, перейдя в среднее звено, разрушает стремление младших подростков работать, порождает индивидуалистические тенденции. Они начинают сопротивляться требованиям взрослых, протестуют против ограничения их самостоятельности, против медконтроля, настаивают, чтобы учитывались их интересы, отношения, мнения, проявляют обострённое чувство собственного достоинства. Именно в этом возрасте ученики начинают выделять себя из окружающего мира и осознавать своё «я». Их душевная жизнь становится более глубокой и независимой, проявляется желание больше узнать об окружающем мире, по-новому посмотреть на своё окружение.

Такое нарастающее «чувство взрослости» требует большого такта и мудрости от окружающих. Доброжелательный климат может быть создан только в привычных для ребёнка условиях, где главным помощником, советчиком является взрослый, которому подросток доверяет. Поэтому в младшей средней начальной школе продолжает работать психологическая служба, в задачи которой входят следующие обязанности: вооружить учащихся пониманием психологии поведения людей, способами контроля своего настроения и поведения; дать возможность ученикам получить максимум от школьных знаний, вооружить их методами рациональной учебной деятельности; помочь ученикам исследовать свои интересы, способности, узнать мир труда и научить их использовать свои способности в этом мире.

К моменту перехода детей в среднюю школу различаются следующие параметры:

1. В отношении к учению – от очень ответственного до довольно равнодушного.

2. В общем развитии – от высокого уровня и значительной для данного возраста осведомлённости в разных областях знаний до очень ограниченного кругозора.

3. В способах усвоения материала – от умения самостоятельно работать и осмысливать материал до полного отсутствия навыков самостоятельной работы в сочетании с привычкой заучивать дословно.

4. В интересах – от ярко выраженных в какой-то области знаний и наличии содержательных знаний до почти полного отсутствия познавательных интересов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Типология и структура уроков
Под уроком понимается занятие, проводимое учителем с постоянным составом учащихся одинакового уровня подготовки, объединенных в подгруппу класса или бригаду. Уроки чередуются, по твердому расписанию и включают в себя фронтальную, бригадную и индивидуальную работу школьников с применением разных мет ...

Сущность педагогического сопровождения, способствующего формированию здоровьесберегающей культуры младших школьников
Важнейшим фактором становления здоровьесберегающего образования в современных условиях является разработка стратегии постепенного перехода от насильственного, внешнего принуждения к самообучению и самовоспитанию учащихся. Реализация данной задачи осуществляется через особый вид педагогической деяте ...

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками в ходе формирующего эксперимента
Цель: повышение эффективности преодоления нарушений письма у младших школьников при использовании в коррекционной работе нейропсихологических методов. Коррекционная работа по устранению дисграфии проводилась со всеми учащимися как контрольной, так и экспериментальной групп. Работа по развитию высши ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru