Во-первых, отвечая притязаниям младших подростков на равноправные, ответственные, «серьёзные» отношения с миром взрослых, работа в позиции учителя может служить одной из мер профилактики подросткового негативизма в его школьных проявлениях.
Во-вторых, работа в позиции учителя продолжает формирование учебной самостоятельности школьников, основанной на способности удерживать точку зрения другого человека.
Младшему нужно не просто подсказать, сделать вместо него, предложить ему готовый результат, навязать свою точку зрения.
Младшему нужно помочь самостоятельно прийти к результату. Младший подросток может и должен на какое-то время стать учителем маленьких, для того чтобы окончательно утвердиться в собственной позиции учащегося.
Другое о образовании:
Внешкольное воспитание в античные времена
Как известно, античное общество обладало высоким уровнем культуры, несмотря на условия классовости. Высокий культурный уровень, в свою очередь, базировался на всеобщей грамотности. Многие задаются вопросом, почему же в древней Греции было так и не иначе, если обучение было сословное? Ответом на воп ...
Классификация аутентичных текстов
В работах методистов мы встречаем разные классификации аутентичности. Кричевская К.С. дает определение аутентичных подлинным литературным, фольклорным, изобразительным, музыкальным произведениям, предметам реальной действительности, таким, как одежда, мебель, посуда и их иллюстративным изображениям ...
Развитие речи
В непосредственной связи с развитием мышления находится воспитание культуры речи. Нередко преподаватели внимательны, только к тому содержанию, которое излагает учащийся, но не очень следят за тем, как он говорит. Такой подход не может считаться оправданным. Математик не может быть безразличным не т ...