Концепция новой начальной школы в России

Страница 3

Как показывают исследования психологов, в возрасте 5-6 лет происходит изменение самого процесса усвоения знаний, возникают простейшие формы учебной деятельности. Следовательно, в подготовительном классе начинается первоначальная работа по формированию и развитию учебной деятельности. Это предъявляет определённые требования к уровню умственного развития ребёнка, который должен овладеть планомерным и избирательным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщёнными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Кроме того, ребёнок должен обладать начальными умениями в области учебной деятельности: вниманием не к результату, а к самому способу выполнения учебных заданий, самоконтроля и т.д.

В дошкольных учреждениях до настоящего времени господствует практика специально организованных занятий, приближённых к уроку, которые проводятся с детьми 5-6 летнего возраста перед поступлением их в школу. Данная подготовка, делающая из малышей учеников, чаще всего приводит к потере их интереса к дальнейшему обучению или, как показывают наблюдения, создаёт иллюзию знания того или иного материала, изучаемого в школе, что тормозит умственное развитие ребёнка, задерживает формирование учебной деятельности.

1 ступень начальной школы даёт возможность более полно вести учёт возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей 5 - 6-летнего возраста; позволяет детям постепенно войти в процесс обучения, получать качественную подготовку, что снимет всякого рода самодеятельные занятия как в дошкольных учреждениях, так и в домашних условиях.

Занятия в подготовительных классах-группах начинаются с 1 октября и проводятся 3 раза в день. Каждое занятие длится не более 20-30 минут. В неделю таких занятий бывает не более 9.

Примерный план занятий: подготовка к обучению чтению, письму, иностранному языку; развитие речи; развивающие игры; музыка; живопись; хореография; ритмика ; ознакомление с окружающим миром; наблюдение и ориентация в окружающей среде и др. Занятия не делятся на отдельные, готовящие к усвоению содержания того или иного предмета, и предлагают детям единое целостное содержание.

Подготовка к обучению является обязательной для всех детей и продолжается до начала мая с промежутками-каникулами.

Приём в классы обучения осуществляется с помощью тестирования, которое имеет следующие направления: физическое, психическое развитие, уровень подготовленности, сформированный на 1 ступени новой начальной школы. Данное тестирование определяет готовность ребёнка к обучению и даёт возможность выявить наиболее способных детей. В случае неподготовленности к обучению подготовительный курс может быть пройден повторно.

2 ступень начальной школы (6,7 – 9,10 лет; 3 года) имеет назначение элементарного, начального обучения.

Вся умственная деятельность учащегося данной ступени, его восприятие, наблюдательность, внимание, память и воображение, мышление и речь развиваются в процессе формирования учебной деятельности, усвоения знаний, выполнения самостоятельной и практической работы.

Исследования психологов показывают, что у учащихся 7 – 10 лет ведущими мотивами являются те, которые определяют отношение к учёбе как к серьёзной деятельности. Учебные интересы детей нередко дифференцируются не по содержанию школьного предмета, а по видам деятельности. Ученики данной ступени отличаются большой восприимчивостью, им присуще стремление всё конкретизировать, всему искать наглядно-чувственную опору.

Школьникам 2 ступени начальной школы присуще и отвлечённое внимание, но для дальнейшего его формирования необходимы конкретные яркие примеры и опора на имеющиеся уже прочные знания и умения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Понятие и своеобразие детского изобразительного творчества в современной психолого-педагогической литературе
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве, ведь способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не ...

Урок изучения нового материала
Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации. Наиболее применимы ...

Проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями
Семья, как и человек, является основной ценностью государства. Снижение в силу тех или иных причин социальной ценности отдельных категорий семей, находящихся в жизненно трудной ситуации, ограничивает раскрытие потенциальных возможностей человека. В подобной ситуации возникает комплекс проблем, сред ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru