Концепция новой начальной школы в России

Страница 3

Как показывают исследования психологов, в возрасте 5-6 лет происходит изменение самого процесса усвоения знаний, возникают простейшие формы учебной деятельности. Следовательно, в подготовительном классе начинается первоначальная работа по формированию и развитию учебной деятельности. Это предъявляет определённые требования к уровню умственного развития ребёнка, который должен овладеть планомерным и избирательным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщёнными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Кроме того, ребёнок должен обладать начальными умениями в области учебной деятельности: вниманием не к результату, а к самому способу выполнения учебных заданий, самоконтроля и т.д.

В дошкольных учреждениях до настоящего времени господствует практика специально организованных занятий, приближённых к уроку, которые проводятся с детьми 5-6 летнего возраста перед поступлением их в школу. Данная подготовка, делающая из малышей учеников, чаще всего приводит к потере их интереса к дальнейшему обучению или, как показывают наблюдения, создаёт иллюзию знания того или иного материала, изучаемого в школе, что тормозит умственное развитие ребёнка, задерживает формирование учебной деятельности.

1 ступень начальной школы даёт возможность более полно вести учёт возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей 5 - 6-летнего возраста; позволяет детям постепенно войти в процесс обучения, получать качественную подготовку, что снимет всякого рода самодеятельные занятия как в дошкольных учреждениях, так и в домашних условиях.

Занятия в подготовительных классах-группах начинаются с 1 октября и проводятся 3 раза в день. Каждое занятие длится не более 20-30 минут. В неделю таких занятий бывает не более 9.

Примерный план занятий: подготовка к обучению чтению, письму, иностранному языку; развитие речи; развивающие игры; музыка; живопись; хореография; ритмика ; ознакомление с окружающим миром; наблюдение и ориентация в окружающей среде и др. Занятия не делятся на отдельные, готовящие к усвоению содержания того или иного предмета, и предлагают детям единое целостное содержание.

Подготовка к обучению является обязательной для всех детей и продолжается до начала мая с промежутками-каникулами.

Приём в классы обучения осуществляется с помощью тестирования, которое имеет следующие направления: физическое, психическое развитие, уровень подготовленности, сформированный на 1 ступени новой начальной школы. Данное тестирование определяет готовность ребёнка к обучению и даёт возможность выявить наиболее способных детей. В случае неподготовленности к обучению подготовительный курс может быть пройден повторно.

2 ступень начальной школы (6,7 – 9,10 лет; 3 года) имеет назначение элементарного, начального обучения.

Вся умственная деятельность учащегося данной ступени, его восприятие, наблюдательность, внимание, память и воображение, мышление и речь развиваются в процессе формирования учебной деятельности, усвоения знаний, выполнения самостоятельной и практической работы.

Исследования психологов показывают, что у учащихся 7 – 10 лет ведущими мотивами являются те, которые определяют отношение к учёбе как к серьёзной деятельности. Учебные интересы детей нередко дифференцируются не по содержанию школьного предмета, а по видам деятельности. Ученики данной ступени отличаются большой восприимчивостью, им присуще стремление всё конкретизировать, всему искать наглядно-чувственную опору.

Школьникам 2 ступени начальной школы присуще и отвлечённое внимание, но для дальнейшего его формирования необходимы конкретные яркие примеры и опора на имеющиеся уже прочные знания и умения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...

Методика использования межпредметных связей на уроках литературного чтения с целью развития связной речи
В формирующем эксперименте приняли участие 22 ученика 4 «а» класса. Для проведения формирующего этапа эксперимента была разработана программа. Были проведены следующие интегрированные уроки: Интегрированный урок по чтению и музыке на тему: "Жизнь дана на добрые дела" Интегрированный урок ...

Характеристика программы «Гибкий режим в детском саду»
«Гибкий режим в детском саду» - программа воспитания и обучения, утвержденная Министерством образования Республики Беларусь, разработанная Белорусским научно-исследовательским институтом образования. Данная программа предназначена для дошкольных учреждений и групп с гибким режимом дня, а также роди ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru