Концепция новой начальной школы в России

Страница 3

Как показывают исследования психологов, в возрасте 5-6 лет происходит изменение самого процесса усвоения знаний, возникают простейшие формы учебной деятельности. Следовательно, в подготовительном классе начинается первоначальная работа по формированию и развитию учебной деятельности. Это предъявляет определённые требования к уровню умственного развития ребёнка, который должен овладеть планомерным и избирательным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщёнными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Кроме того, ребёнок должен обладать начальными умениями в области учебной деятельности: вниманием не к результату, а к самому способу выполнения учебных заданий, самоконтроля и т.д.

В дошкольных учреждениях до настоящего времени господствует практика специально организованных занятий, приближённых к уроку, которые проводятся с детьми 5-6 летнего возраста перед поступлением их в школу. Данная подготовка, делающая из малышей учеников, чаще всего приводит к потере их интереса к дальнейшему обучению или, как показывают наблюдения, создаёт иллюзию знания того или иного материала, изучаемого в школе, что тормозит умственное развитие ребёнка, задерживает формирование учебной деятельности.

1 ступень начальной школы даёт возможность более полно вести учёт возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей 5 - 6-летнего возраста; позволяет детям постепенно войти в процесс обучения, получать качественную подготовку, что снимет всякого рода самодеятельные занятия как в дошкольных учреждениях, так и в домашних условиях.

Занятия в подготовительных классах-группах начинаются с 1 октября и проводятся 3 раза в день. Каждое занятие длится не более 20-30 минут. В неделю таких занятий бывает не более 9.

Примерный план занятий: подготовка к обучению чтению, письму, иностранному языку; развитие речи; развивающие игры; музыка; живопись; хореография; ритмика ; ознакомление с окружающим миром; наблюдение и ориентация в окружающей среде и др. Занятия не делятся на отдельные, готовящие к усвоению содержания того или иного предмета, и предлагают детям единое целостное содержание.

Подготовка к обучению является обязательной для всех детей и продолжается до начала мая с промежутками-каникулами.

Приём в классы обучения осуществляется с помощью тестирования, которое имеет следующие направления: физическое, психическое развитие, уровень подготовленности, сформированный на 1 ступени новой начальной школы. Данное тестирование определяет готовность ребёнка к обучению и даёт возможность выявить наиболее способных детей. В случае неподготовленности к обучению подготовительный курс может быть пройден повторно.

2 ступень начальной школы (6,7 – 9,10 лет; 3 года) имеет назначение элементарного, начального обучения.

Вся умственная деятельность учащегося данной ступени, его восприятие, наблюдательность, внимание, память и воображение, мышление и речь развиваются в процессе формирования учебной деятельности, усвоения знаний, выполнения самостоятельной и практической работы.

Исследования психологов показывают, что у учащихся 7 – 10 лет ведущими мотивами являются те, которые определяют отношение к учёбе как к серьёзной деятельности. Учебные интересы детей нередко дифференцируются не по содержанию школьного предмета, а по видам деятельности. Ученики данной ступени отличаются большой восприимчивостью, им присуще стремление всё конкретизировать, всему искать наглядно-чувственную опору.

Школьникам 2 ступени начальной школы присуще и отвлечённое внимание, но для дальнейшего его формирования необходимы конкретные яркие примеры и опора на имеющиеся уже прочные знания и умения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Общее понятие о культурной форме и функция учителя как посредника
Предельный контекст анализа и проектирования образовательных ситуаций описывается схемой трансляции культуры. Эта схема сама по себе двойственна. С одной стороны, она описывает "максимальный" контекст, рассматривая образование даже не просто как исторически развивающийся социокультурный и ...

Методика разучивания песни на уроке
Работа над школьной песней – процесс многоплановый. Что бы воплотить в исполнение художественный замысел композитора, учителю музыки необходимо не только овладеть репетиционным жестом для лучшего обращения с классом с целью подчинения его своей воле, но и провести большую трудоёмкую предварительную ...

Речевые ошибки и причины их возникновения
В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М. Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное п ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru