Роль внеклассной работы в формировании математических знаний

Страница 1

Учителю математики в своей практической деятельности приходится выполнять различные виды деятельности, среди которых центральное место принадлежит деятельности, направленной на развитие математических способностей и привития интереса к математике. Дополнительными возможностями для осуществления такой деятельности являются различные внеклассные формы занятий по математике.

Дополнительные возможности для развития способностей учащихся и привития им интереса к математике и её приложениям предоставляют различные внеклассные формы занятий по математике. Они могут быть нацелены на развитие определенных сторон мышления и черт характера учащихся, иногда не преследуя в качестве основной цели расширение или углубление фактических знаний по математике. Такое расширение происходит как бы само собой, как результат возникшего интереса к предмету, воспитанной в ходе занятий настойчивости и как следствие обнаружившейся легкости математики.

До настоящего времени внеклассная работа по математике чаще всего строилась на принципах занимательности, развлекательности, в нее вовлекалось часть школьников из числа лучших учащихся. Отдельные учителя даже отвергают необходимость ведения внеклассной работы в начальных классах.

Внеклассные занятия по математики с учащимися с нарушением слуха начальных классов ведутся с использованием репродуктивной деятельности учащихся, решающих задачи по образцу, предложенному учителем, или с его помощью, что не развивает логического мышления у учащихся. Внеклассные занятия по математики проводятся стихийно, не систематически. Их содержание не продумано, носит случайный характер. Учителя не ориентируются в подборе упражнений по математике, которые могли бы заинтересовать «слабых» и «средних» учащихся. Методика проведения таких занятий не разработана, поэтому эффективность внеклассной работы весьма низкая.

Необходимость проведения внеклассной работы по математике с учащимися начальных классов вызвано тем, что наше общество ждет от спецшколы всесторонней подготовки подрастающего поколения к жизни. Без формирования интереса к математики, Без образования и воспитания учащихся средствами математики, начиная с младшего школьного возраста, без взаимосвязи классной и внеклассной работы школа не сможет с надлежащей полнотой выполнить этот заказ общества. Внеклассные занятия по математике нужно рассматривать как одно из важнейших средств совершенствования математических знаний в начальных классах для детей с нарушением слуха.

Внеклассная работа по математике призвана решать две основные задачи:

1. Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;

2. Способствовать возникновению интереса у учеников к математике.

Решение первой задачи преследует цель удовлетворить запросы и потребности учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике, решение второй должно обеспечить создание дополнительных условий для возникновения и развития интереса к математике у оставшегося большинства. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа укрепляет математические знания учащихся, приобретенные ими на уроках, расширяет математический кругозор детей, позволяет более глубоко ознакомить их с историческим развитием отдельных математических идей.

Внеклассная работа зарождается на уроках математики. Это решение задач повышенной трудности. Часть этих задач может быть решена в классе и при всех учащихся, хотя не надо требовать, чтобы их умел решать каждый. Другая часть таких задач связывает содержание и формы классных и внеклассных занятий.

Внеклассная работа по математике создает дополнительные возможности учителям начальных классов по осуществлению дифференцированного подхода к «средним» и «слабым» учащимся для достижения планируемых результатов обучения. Она может влиять на качество знаний непосредственно через содержание заданий, в частности, в результате поддержания интереса к предмету. В этом случае она может способствовать совершенствованию математических знаний и умений. Однако внеклассная работа по математике в начальных классах как теоретически, так и практически не обеспечена. Методических пособий по проведению внеклассной работы по математике в начальных классах очень мало. Возникло противоречие между необходимостью проведения внеклассной работы с младшими школьниками и недостаточным уровнем разработанности методических вопросов ее организации и проведения.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Порядок сбора информации в торговой организации
Можно выделить всего пять различных методов сбора необходимой информации. К ним относятся: наблюдение; экспериментальное наблюдение,; эксперимент; анализ документации; опрос. С их помощью собирается необходимый материал для выявления, анализа и решения поставленных проблем. Наблюдение сбора материа ...

Вариативный подход в обучении химии
Разработка учебных курсов вариативного компонента учебного плана, как и любого учебного предмета, предполагает определение его содержания и структуры. Для решения этой задачи, прежде всего, необходимо выявить систему положений, определяющих роль оснований, учет которых позволит отобрать учебный мат ...

Особенности экологического образования детей дошкольного возраста
Эффективность экологического образования дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей среды, а также систематической работы с детьми. Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста: Успех в экологическом образование 2-3-летних малышей обеспечиваетс ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru