Роль внеклассной работы в формировании математических знаний

Страница 1

Учителю математики в своей практической деятельности приходится выполнять различные виды деятельности, среди которых центральное место принадлежит деятельности, направленной на развитие математических способностей и привития интереса к математике. Дополнительными возможностями для осуществления такой деятельности являются различные внеклассные формы занятий по математике.

Дополнительные возможности для развития способностей учащихся и привития им интереса к математике и её приложениям предоставляют различные внеклассные формы занятий по математике. Они могут быть нацелены на развитие определенных сторон мышления и черт характера учащихся, иногда не преследуя в качестве основной цели расширение или углубление фактических знаний по математике. Такое расширение происходит как бы само собой, как результат возникшего интереса к предмету, воспитанной в ходе занятий настойчивости и как следствие обнаружившейся легкости математики.

До настоящего времени внеклассная работа по математике чаще всего строилась на принципах занимательности, развлекательности, в нее вовлекалось часть школьников из числа лучших учащихся. Отдельные учителя даже отвергают необходимость ведения внеклассной работы в начальных классах.

Внеклассные занятия по математики с учащимися с нарушением слуха начальных классов ведутся с использованием репродуктивной деятельности учащихся, решающих задачи по образцу, предложенному учителем, или с его помощью, что не развивает логического мышления у учащихся. Внеклассные занятия по математики проводятся стихийно, не систематически. Их содержание не продумано, носит случайный характер. Учителя не ориентируются в подборе упражнений по математике, которые могли бы заинтересовать «слабых» и «средних» учащихся. Методика проведения таких занятий не разработана, поэтому эффективность внеклассной работы весьма низкая.

Необходимость проведения внеклассной работы по математике с учащимися начальных классов вызвано тем, что наше общество ждет от спецшколы всесторонней подготовки подрастающего поколения к жизни. Без формирования интереса к математики, Без образования и воспитания учащихся средствами математики, начиная с младшего школьного возраста, без взаимосвязи классной и внеклассной работы школа не сможет с надлежащей полнотой выполнить этот заказ общества. Внеклассные занятия по математике нужно рассматривать как одно из важнейших средств совершенствования математических знаний в начальных классах для детей с нарушением слуха.

Внеклассная работа по математике призвана решать две основные задачи:

1. Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;

2. Способствовать возникновению интереса у учеников к математике.

Решение первой задачи преследует цель удовлетворить запросы и потребности учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике, решение второй должно обеспечить создание дополнительных условий для возникновения и развития интереса к математике у оставшегося большинства. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа укрепляет математические знания учащихся, приобретенные ими на уроках, расширяет математический кругозор детей, позволяет более глубоко ознакомить их с историческим развитием отдельных математических идей.

Внеклассная работа зарождается на уроках математики. Это решение задач повышенной трудности. Часть этих задач может быть решена в классе и при всех учащихся, хотя не надо требовать, чтобы их умел решать каждый. Другая часть таких задач связывает содержание и формы классных и внеклассных занятий.

Внеклассная работа по математике создает дополнительные возможности учителям начальных классов по осуществлению дифференцированного подхода к «средним» и «слабым» учащимся для достижения планируемых результатов обучения. Она может влиять на качество знаний непосредственно через содержание заданий, в частности, в результате поддержания интереса к предмету. В этом случае она может способствовать совершенствованию математических знаний и умений. Однако внеклассная работа по математике в начальных классах как теоретически, так и практически не обеспечена. Методических пособий по проведению внеклассной работы по математике в начальных классах очень мало. Возникло противоречие между необходимостью проведения внеклассной работы с младшими школьниками и недостаточным уровнем разработанности методических вопросов ее организации и проведения.

Страницы: 1 2 3 4

Другое о образовании:

Понятия «монологического высказывания» как средства общения
Прежде чем перейти к рассмотрению способов совершенствования речевых умений, нам представляется логичным рассмотреть понятие монологического высказывания. Как указывает Е.И.Пассов, монологическая речь представляет собой одну из форм общения, которая реализуется не только в устной, но и в письменной ...

Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и ...

Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования
Дошкольное образование, в силу своих содержательных свойств, обладает определенной спецификой, которую следует учитывать при решении задач, связанных с его реформированием. В нормативных правовых актах, в частности в Законе РФ «Об образовании» отражены некоторые особенности регулирования дошкольног ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru