Психологические особенности изменения картины мира у наркозависимых лиц

Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Психологические особенности изменения картины мира у наркозависимых лиц

Наркомания сегодня выходит на одно из первых мест среди проблем, серьезно угрожающих физическому, социальному, а главное - духовному здоровью и благополучию нации. Уже не надо никому доказывать, что это явление в России становится не просто проблемой, а настоящим национальным бедствием.

Наркомания - это психическое расстройство, характеризующееся физической и психической потребностью в употреблении наркотических веществ и выраженным абстинентным синдромом, характеризующимся вегетативной симптоматикой, при отсутствии возможности принять наркотическое вещество, а также специфическими изменениями личности.

Наркотики – это вещества синтетического или естественного происхождения, в результате употребления которых изменяется сознание, темп мышления, искажается самоощущение человека

На сегодняшний день наркомания многогранна, ее формы непосредственно зависят от свойств наркотика, который употребляет человек. Но на развитие наркомании влияют не столько свойства веществ, изменяющих состояние сознания, сколько личность субъекта и потребности, которые он стремится удовлетворить, путём употребления наркотических веществ.

При злоупотреблении наркотическими веществами формируются специфические черты поведения и образа жизни. Употребление наркотиков приводит к кардинальному изменению психической сферы. Происходит искажение образа мира, лежащего в основе мировидения человека – что является основной составляющей картины мира.

Наркотики - это вещества, определённым образом искусственно изменяющие сознание. Встретившись с реальной жизнью, наркозависимый стремится убежать, укрыться от реальности, столкнувшись с какими-то внешними или внутренними проблемами. Вместо того чтобы решать эти проблемы, чувствуя страх и бессилие, человек прячется от обстоятельств, людей или от самого себя, убегая в искусственный нереальный мир собственных иллюзий, где только и чувствует себя в безопасности. Под воздействием наркотических веществ человек перестаёт ощущать реальный мир и в некотором смысле "выпадает" из реальности. Именно в состоянии наркотического опьянения впервые и изменяется представления о глобальном образе мира, лежащем в основе мировидения человека. Со временем человек становится наркозависимым и уже даже в трезвом состоянии воспринимает мир иначе. Именно таким образом изменяется картина мира наркозависимого человека.

Некоторые эксперты даже выделяют ряд общих черт, свойственных людям, злоупотребляющих различными наркотическими веществами – слабое развитие самоконтроля, неумение прогнозировать и преодолевать трудности, эмоциональная неустойчивость, склонность неадекватно реагировать на фрустроирующие обстоятельства и т. д.

На проблему наркомании общество длительное время закрывало глаза. Теперь это уже просто невозможно, поскольку тема наркотиков и наркомании сегодня выходит на одно из первых мест среди проблем, серьезно угрожающих физическому, социальному, а главное - духовному здоровью и благополучию нации.

Исследования в этом направлении будут продолжены, т. к. они имеют большую практическую значимость для установления, в дальнейшем, причин наркозависимости и борьбы с этим страшным недугом.

Другое о образовании:

Образовательное значение критики школьного учебника в обучении педагогов математиков
Одной из важных задач образования педагога математика является становление проектного мышления. Под проектным мышлением мы понимаем такое мышление, которое создает образ будущей деятельности и тех средств, в том числе и еще не существующих, которые необходимы для того, что бы эта деятельность состо ...

Общие сведения об Успенской начальной школе
В МОУ Успенской СОШ работает 3 учителя начальных классов. Белецкая Г.Н. – учитель ΙΙ квалификационной категории, 33 года педагогического стажа, классный руководитель 2 класса. Федоренко Р.А. – учитель Ι квалификационной категории, 30 лет педагогического стажа, классный руководитель 1 ...

Общее понятие о культурной форме и функция учителя как посредника
Предельный контекст анализа и проектирования образовательных ситуаций описывается схемой трансляции культуры. Эта схема сама по себе двойственна. С одной стороны, она описывает "максимальный" контекст, рассматривая образование даже не просто как исторически развивающийся социокультурный и ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru