Психологические особенности изменения картины мира у наркозависимых лиц

Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Психологические особенности изменения картины мира у наркозависимых лиц

Наркомания сегодня выходит на одно из первых мест среди проблем, серьезно угрожающих физическому, социальному, а главное - духовному здоровью и благополучию нации. Уже не надо никому доказывать, что это явление в России становится не просто проблемой, а настоящим национальным бедствием.

Наркомания - это психическое расстройство, характеризующееся физической и психической потребностью в употреблении наркотических веществ и выраженным абстинентным синдромом, характеризующимся вегетативной симптоматикой, при отсутствии возможности принять наркотическое вещество, а также специфическими изменениями личности.

Наркотики – это вещества синтетического или естественного происхождения, в результате употребления которых изменяется сознание, темп мышления, искажается самоощущение человека

На сегодняшний день наркомания многогранна, ее формы непосредственно зависят от свойств наркотика, который употребляет человек. Но на развитие наркомании влияют не столько свойства веществ, изменяющих состояние сознания, сколько личность субъекта и потребности, которые он стремится удовлетворить, путём употребления наркотических веществ.

При злоупотреблении наркотическими веществами формируются специфические черты поведения и образа жизни. Употребление наркотиков приводит к кардинальному изменению психической сферы. Происходит искажение образа мира, лежащего в основе мировидения человека – что является основной составляющей картины мира.

Наркотики - это вещества, определённым образом искусственно изменяющие сознание. Встретившись с реальной жизнью, наркозависимый стремится убежать, укрыться от реальности, столкнувшись с какими-то внешними или внутренними проблемами. Вместо того чтобы решать эти проблемы, чувствуя страх и бессилие, человек прячется от обстоятельств, людей или от самого себя, убегая в искусственный нереальный мир собственных иллюзий, где только и чувствует себя в безопасности. Под воздействием наркотических веществ человек перестаёт ощущать реальный мир и в некотором смысле "выпадает" из реальности. Именно в состоянии наркотического опьянения впервые и изменяется представления о глобальном образе мира, лежащем в основе мировидения человека. Со временем человек становится наркозависимым и уже даже в трезвом состоянии воспринимает мир иначе. Именно таким образом изменяется картина мира наркозависимого человека.

Некоторые эксперты даже выделяют ряд общих черт, свойственных людям, злоупотребляющих различными наркотическими веществами – слабое развитие самоконтроля, неумение прогнозировать и преодолевать трудности, эмоциональная неустойчивость, склонность неадекватно реагировать на фрустроирующие обстоятельства и т. д.

На проблему наркомании общество длительное время закрывало глаза. Теперь это уже просто невозможно, поскольку тема наркотиков и наркомании сегодня выходит на одно из первых мест среди проблем, серьезно угрожающих физическому, социальному, а главное - духовному здоровью и благополучию нации.

Исследования в этом направлении будут продолжены, т. к. они имеют большую практическую значимость для установления, в дальнейшем, причин наркозависимости и борьбы с этим страшным недугом.

Другое о образовании:

Проведение интервью участников медиа-проектов
Анализируемые проекты реализовывались школьниками на Летней Школе Общественных Инициатив, которая проходила летом 2004 года. В процессе проведения интервью с участниками данных проектов была проведена оценка значимости данных проектов с точки зрения их о образовательной и социальной значимости. Исс ...

Специфика работы с текстом на уроках английского языка
Поскольку цель нашей работы заключается в определении эффективности пересказа как приёма, способствующего совершенствованию речевых умений учащихся, целесообразно сначала рассмотреть сущность текста как единицы речи. Если многие лингвистические дисциплины имеют давнюю историю своего существования и ...

Роль образования в формировании ценностных ориентаций молодежи
Особенности ценностных ориентаций молодежи определяются влиянием следующих факторов: возрастно-демографический; амбивалентно-транзитивный; дивиантно-деликвитный; образовательный. Возрастно-демографический фактор формирования ценностных ориентаций связан с определенным возрастом (17-28 лет), с социа ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru