Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 28

Уровень экономического развития в этих странах средний. Несмотря на многие факторы, инвестиций в профессиональное образование в них недостаточно. Это Эстония, Польша, Словения, Чешская Республика и Венгрия.

Вторая группа стран характеризуется тем, что они традиционно имеют структуры по профессиональному тренингу (обучения), но значительно сократили ее базу. Усилия усовершенствовать систему с помощью европейских фондов привели к первым шагам в этом направлении с участием международных образовательных центров. Для них необходима финансовая и политическая поддержка для укрепления их роли в реструктуризации и модернизации профессионального образования.

В настоящее время такая помощь ограничивается лишь случайными попытками оказать содействие. Трансформационный процесс зависит, следовательно, и от систематичной помощи и инициативы. В эту группу включаются Болгария, Румыния, Россия, Украина. По некоторым позициям положение России более удовлетворительно.

Третья группа включает такие страны СНГ, как Кыргызстан, Молдавия и Туркмения. Они характеризуются довольно слабой и многоструктурной экономикой, слабой системой профессионального образования в результате их прежней сильной зависимости от Центра.

Стартовая позиция этих стран отличается по отношению к странам двух первых групп. К ним не может быть применена ситуация и предложена система профессионального образования как к другим группам. Эти страны имеют большую долю сельскохозяйственного сектора, недостаточную активность в сфере частного предпринимательства и нуждаются в финансовых вливаниях и помощи на базовом уровне.

Данная классификация чрезвычайно относительна и делает акцент на различных стратегиях, приоритетах, специфике страны, модели и различных результатах для каждой из них.

Необходима дифференциация обучающих систем и разработка более ясных регулирующих документов по аккредитации и выдаче сертификатов, с последующим их признанием, как удостоверяющих уровень компетенции специалиста. Государство и социальные партнеры, с одной стороны, и учебные заведения – с другой должны войти в русло взаимопонимания и достижения согласия по вопросам признания результатов учебного процесса и личных достижений студента, получающего сертификат, удостоверяющий его компетентность. Условия в Центральной Азии совершенно различны от условий европейских стран. Приоритет должен быть отдан процедурам

разработки стандартов и учебно-программного обеспечения. Эти страны не могут применить у себя подходы, приемлемые, к примеру, для европейских стран, которые в некоторых случаях чрезвычайно сложны, и разработаны соответствующими структурами, представлявшими промышленно – финансовые группы. Они были успешны только потому, что существовала соответствующая мощная инфраструктура, широкая поддержка и штат компетентных лиц в этом секторе.

Из опыта разработки профессиональных стандартов в зарубежных странах, применительно к условиям образования в Узбекистане, можно выделить следующие позиции:

– в квалификационных стандартах усиление идеи перспективы профессионального образования с учетом рынка труда определенных регионов республики; увеличение большего числа практических элементов;

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Другое о образовании:

Психолого-педагогические особенности детей с умственной отсталостью
Проблемам умственной отсталости в отечественной дефектологии всегда уделяли большое внимание. Но, начиная с 60-х годов, интерес к ним ещё более возрастает. Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер, О.Е. Фрейров, М.Г. Блюмина, И.Л. Юркова и ряд других учёных внесли неоценимый вклад в теорию и практику специально ...

Понятие методов обучения и их классификация
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию педагогами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности ...

Аспекты готовности ребенка к началу обучения в школе
Разные требования, предъявляемые обучением к психике ребенка, определяют структуру психологической готовности; основными ее аспектами являются умственная и личностная готовность. Умственная (или интеллектуальная) готовность предполагает достаточную зрелость познавательных процессов (восприятия, пам ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru