Современное образование республики требует модели руководителя – реформатора, способного к нововведениям. Исходя из этого, можно отметить, что особенность руководителя – реформатора заключается в том, что он не занимается авторитарным управлением, не принимает догматического решения и не является единственной движимой силой в организации. Именно коллективная сила важна в менеджменте.
В ситуации происходящих перемен лидерство может рассматриваться только как навык и позволит переменам произойти с учетом внешних и внутренних потребностей.
Из-за сложности перемен, тем не менее, в настоящее время управление должно быть основано на совместном мышлении и совместных усилиях. Опыт реформ в Узбекистане позволяет констатировать ряд примеров в механизме управления и создания новой характеристики в образцах менеджмента в системе образования. Основные понятия при этом: управление переменами, лидерство, обучающая организация, экспертная организация, обучение как основа для управления.
В пятой главе диссертации – «Формы реализации интеграционной системы в сфере образования» – изложены материалы, касающиеся опыта разработки профессиональных стандартов.
Вопросу разработке новых подходов в образовании в настоящее время уделяется много внимания. В частности, при определении квалификационных стандартов во многих странах исходят из перспективных прогнозов в области высшего образования, т.е. на основе требований исходящих от предпринимателей и рынка труда определенного региона мира.
Как отмечают исследователи, только в исключительных случаях подобного рода данные собраны и доступны для анализа и использования в системе высшего образования. Хотя впрочем, есть несколько исключений, в целом же нет установленной общей процедуры для классификации данных, при выработке квалификационных стандартов на национальном уровне.
В связи с этим, полезно обратиться к методу разработки стандартов, под названием: DACUM method (т.е. «Разработка учебных программ), применяемых в некоторых странах с переходной экономикой.
В определенной степени, можно утверждать, что данный метод характерен и для европейский стран, Австралии и Канады. Своеобразие его выражается в том, что вовлекаются 5–8 практиков из какой-либо профессиональной зоны трудовой деятельности, обобщение и выработка стандартов выполняется совместно с ними. Обычно данная задача ограничивается 2–3 – днями. Преследуется цель определения профильных задач, которые могут стать базой для разработки учебных программ.
Согласно международным сопоставлениям и оценкам предпринятым Европейским Фондом Образования, переходный процесс в странах Центральной и Восточной Европы осуществляется в различных направлениях, темпах и уровнях.
Унифицированная образовательная политика прошлого оставила негативный след, который сказывается на развитии культуры, образования, на национальных экономических предпосылках.
Во взаимосвязи с общим уровнем политического и экономического развития выделяются три группы стран в аспекте рассмотрения их с точки зрения профессионального образования.
Первая группа стран – «пионеры». Они только начинают развивать современную систему профессионального образования на основе новой концепции. Они уже достигли некоторого опыта в исследовании рынка труда, специфики профессионального тренинга. Имеют опыт по вовлечению социальных партнеров.
Другое о образовании:
Методы работы с монологической речью
Учебный монолог на начальном этапе обучения представляет собой простое и очень краткое логически построенное высказывание, содержащее один или несколько речевых образцов. Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки логично и последовательно высказываться в соответствии с учебной ситуацией, ...
Теоретические аспекты формирования игровой компетентности будущего
учителя
Результатом эффективной подготовки выпускника педагогического вуза к использованию игровых технологий в будущей практической профессионально-педагогической деятельности должна стать его игровая компетентность. Понятие игровая компетентность является видовым относительно понятия профессионально-педа ...
Особенности общения дошкольников со сверстниками
Проблема развития общения сверстников в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, как и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х гг. привлек внимание детских психологов к сверстни ...