Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 27

Современное образование республики требует модели руководителя – реформатора, способного к нововведениям. Исходя из этого, можно отметить, что особенность руководителя – реформатора заключается в том, что он не занимается авторитарным управлением, не принимает догматического решения и не является единственной движимой силой в организации. Именно коллективная сила важна в менеджменте.

В ситуации происходящих перемен лидерство может рассматриваться только как навык и позволит переменам произойти с учетом внешних и внутренних потребностей.

Из-за сложности перемен, тем не менее, в настоящее время управление должно быть основано на совместном мышлении и совместных усилиях. Опыт реформ в Узбекистане позволяет констатировать ряд примеров в механизме управления и создания новой характеристики в образцах менеджмента в системе образования. Основные понятия при этом: управление переменами, лидерство, обучающая организация, экспертная организация, обучение как основа для управления.

В пятой главе диссертации – «Формы реализации интеграционной системы в сфере образования» – изложены материалы, касающиеся опыта разработки профессиональных стандартов.

Вопросу разработке новых подходов в образовании в настоящее время уделяется много внимания. В частности, при определении квалификационных стандартов во многих странах исходят из перспективных прогнозов в области высшего образования, т.е. на основе требований исходящих от предпринимателей и рынка труда определенного региона мира.

Как отмечают исследователи, только в исключительных случаях подобного рода данные собраны и доступны для анализа и использования в системе высшего образования. Хотя впрочем, есть несколько исключений, в целом же нет установленной общей процедуры для классификации данных, при выработке квалификационных стандартов на национальном уровне.

В связи с этим, полезно обратиться к методу разработки стандартов, под названием: DACUM method (т.е. «Разработка учебных программ), применяемых в некоторых странах с переходной экономикой.

В определенной степени, можно утверждать, что данный метод характерен и для европейский стран, Австралии и Канады. Своеобразие его выражается в том, что вовлекаются 5–8 практиков из какой-либо профессиональной зоны трудовой деятельности, обобщение и выработка стандартов выполняется совместно с ними. Обычно данная задача ограничивается 2–3 – днями. Преследуется цель определения профильных задач, которые могут стать базой для разработки учебных программ.

Согласно международным сопоставлениям и оценкам предпринятым Европейским Фондом Образования, переходный процесс в странах Центральной и Восточной Европы осуществляется в различных направлениях, темпах и уровнях.

Унифицированная образовательная политика прошлого оставила негативный след, который сказывается на развитии культуры, образования, на национальных экономических предпосылках.

Во взаимосвязи с общим уровнем политического и экономического развития выделяются три группы стран в аспекте рассмотрения их с точки зрения профессионального образования.

Первая группа стран – «пионеры». Они только начинают развивать современную систему профессионального образования на основе новой концепции. Они уже достигли некоторого опыта в исследовании рынка труда, специфики профессионального тренинга. Имеют опыт по вовлечению социальных партнеров.

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Другое о образовании:

Методы и приёмы обучения лепке
Метод обучения согласно принятому в педагогике определению характеризуется единым подходом к решению поставленной задачи, определяет характер всей деятельности ребёнка и педагога на данном занятии. Приём обучения – более частное, вспомогательное средство, не определяющее всей спицифики деятельности ...

Сюжетное рисование в дошкольном возрасте: его особенности и значение
Основная цель сюжетного рисования – научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности. Известно, что все окружающие предметы находятся в определенной связи друг с другом. Отношение к какому-либо предмету или явлению во многом зависит от понимания именно этой связи. Возможно ...

Методические рекомендации по развитию нравственных качеств у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения
Нравственное воспитание школьников является одним из приоритетных направлений в современной сфере российского образования. Оно основывается на развитии не только нравственных и моральных ценностей и мотивов, но и на развитии основных нравственных качеств личности человека. Кто как не учитель, имеющ ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru