Технологии развития креативности педагога

Сущность педагогического творчества часто трактуют как про­цесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меня­ющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая дея­тельность является творческой по своей сути.

Любая творческая деятельность, в конечном счете, всегда замы­кается на личности, на индивидуально-творческих способностях человека, который ее выполняет. Поэтому, для того чтобы под­нять педагогическое ремесло на уровень педагогического искусст­ва, прежде всего, необходимо раскрыть и развить творческий по­тенциал личности педагога. Творчество, так же как индивидуаль­ность, не укладывается в рамки стандартного, оно уникально и неповторимо, как неповторима личность каждого человека. Педа­гогическое творчество станет подлинным искусством только в том случае, если оно разовьется из глубины внутренних потребностей и индивидуальных способностей личности учителя.

В связи с этим необходимо выявление ин­дивидуально-творческих способностей студентов и создание ус­ловий для их актуализации и развития в педагогической деятель­ности. Этому могут способствовать: задания, позволяющие на основе самоанализа и самооценки выявить индивидуальный потенциальный и реальный уровни сформированности творческих способностей; задания на развитие интеллектуально-творческих способностей, таких как: зоркость в поисках проблем, целостное восприя­тие (способность систематизировать и обобщать, способность ви­деть новое в привычном), критичность, гибкость, оригинальность мышления, легкость генерирования идей; задания, формирующие качества, присущие творческой лич­ности; задания, формирующие направленность на творческую педагогическую деятельность.

Другое о образовании:

Воспитание – как концептуальная составляющая культурогенеза личности
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны обладать учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитан ...

Анализ литературы по проблеме формирования навыков общения у детей с умственной отсталостью
Анализ современной логопедической литературы показывает, что основное внимание исследований в этой области сосредоточено на проблемах собственно языкового развития детей с речевой патологией. Вопрос о специфике развития невербальных средств общения у данной категории детей, о характере (конвенциона ...

Виды научных документов и изданий
Научный документ – это исторически обусловленная разновидность материального носителя, на котором тем или иным способом закреплены (записаны) научные сведения (данные) или научная информация, причем научный документ обязательно должен быть снабжен указанием, кем и когда он создан. По форме различаю ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru