Сущность педагогического творчества часто трактуют как процесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меняющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая деятельность является творческой по своей сути.
Любая творческая деятельность, в конечном счете, всегда замыкается на личности, на индивидуально-творческих способностях человека, который ее выполняет. Поэтому, для того чтобы поднять педагогическое ремесло на уровень педагогического искусства, прежде всего, необходимо раскрыть и развить творческий потенциал личности педагога. Творчество, так же как индивидуальность, не укладывается в рамки стандартного, оно уникально и неповторимо, как неповторима личность каждого человека. Педагогическое творчество станет подлинным искусством только в том случае, если оно разовьется из глубины внутренних потребностей и индивидуальных способностей личности учителя.
В связи с этим необходимо выявление индивидуально-творческих способностей студентов и создание условий для их актуализации и развития в педагогической деятельности. Этому могут способствовать: задания, позволяющие на основе самоанализа и самооценки выявить индивидуальный потенциальный и реальный уровни сформированности творческих способностей; задания на развитие интеллектуально-творческих способностей, таких как: зоркость в поисках проблем, целостное восприятие (способность систематизировать и обобщать, способность видеть новое в привычном), критичность, гибкость, оригинальность мышления, легкость генерирования идей; задания, формирующие качества, присущие творческой личности; задания, формирующие направленность на творческую педагогическую деятельность.
Другое о образовании:
Программа семейного детского сада
Данная программа разработана Министерством образования Республики Беларусь, НИИ образования. Предназначена программа воспитателям, которые работают в группах семейного типа, организованных дома у воспитателя. Программа для семейного детского сада создана на основе итогов психолого-педагогических ис ...
Компоненты вычислительной культуры
Трудно, а может быть даже невозможно дать исчерпывающее определение музыкальной культуры индивидуума или его культуры мышления, да и вообще понятие культуры вряд ли поддается однозначному определению. Можно лишь попытаться выделить те элементы, наличие которых является необходимым признаком культур ...
Особенности нравственного развития младших школьников
Начальное обучение в настоящее время строится таким образом, что развивает у школьников познавательные способности; вырабатывает навыки активного овладение учебным материалом, ведет к объединению полученных знаний в целостную систему, направленную на осознание окружающего мира. Развитие мышления, о ...