Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 14

Достоверность исследования обеспечивается методологической обоснованностью исходных позиций исследования, использованием комплекса методов исследования, адекватных его задачам и научной логике; системным, последовательным, комплексным, целостным и функциональным подходом к решению проблемы; использованием различных источников необходимой информации, как отечественной, так и зарубежной; обращением к компаративистике – сравнительному изучению местных интеграционно – образовательных, прежде всего педагогических явлений и процессов с зарубежными; научно – теоретическим и теоретико-практическим подходом к решению проблемы; длительностью исследования; апробацией в эмпирическом исследовании теоретико-практических основ; пролонгированным характером рангового и корреляционного анализа, возможностью репродукции и экспериментальной работы и сопоставлением полученных данных с массовой практикой: участием автора в эксперименте; сопоставлением теоретических положений в практическими результатами; внедрением интегрированных программ вузовских курсов – бакалавриат и магистратура, факультативов и кружков в массовую практику.

Рекомендации по совершенствованию интеграционных процессов в системе образования (для высшей педагогической школы и средних специальных профессиональных учебных заведений).

Опубликованность результатов. Теоретические положения и практические выводы отражены в 57 публикациях из них 3 монографии. Кроме того, за период с 1991 по 2010 годы в средствах массовой информации Республики Узбекистан и странах СНГ опубликовано свыше 90 статей научно-публицистического характера. Материалы исследования нашли свое отражение в различного рода руководствах и пособиях ряда международных проектов осуществленных в Узбекистане в рамках технического содействия реформирования образования в республике со стороны проектов Евросоюза и Азиатского банка развития.

Структура и отчет диссертации состоят из введения, пяти глав, рекомендаций, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Диссертация изложена на 257 страницах, сопровождено 4 таблицами, 5 рисунками, 2 диаграммами. Список использованной литературы включает 217 наименования.

Указом Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова от 28 февраля 1992 г. в Узбекистане организована сеть учебных заведений университетского типа. Создание университетов – это первые шаги к тому, чтобы возродить национальное мышление, гармонично влиться в единый диалектически обусловленный процесс мировой университетской традиции. Осмысление сущности и динамики событий не имеет целью навязывания прямого копирования и однозначной проекции, но поможет выявить и четко обозначить те сложности, которые свойственны процессу возрождения отечественного интеллектуального потенциала.

Духовное наследие широко известных ученых – энциклопедистов Ближнего и Среднего Востока всемирно известных Алишера Навои, Захириддина Бабура, Абу – Райхана Беруни, Аль – Хорезми, Боборахима Машраб, Мирзы Улугбека, Фараби, Абу – Али Ибн-Сины и мн. др. составляют мощный пласт философских идей в культуре Узбекистана. Именно наши древние предки положили основу исследований по сравнительной типологии и компаративистике. Ведь они обладали всеми необходимыми знаниями по сравнительному исследованию. Прекрасно владея фарси, арабским и тюркскими языками, они могли с уверенностью переходить границы государств и изучать гуманитарные науки и образовательные системы соседних государств.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Другое о образовании:

Исследование влияния игр на успешное усвоение грамматики в шестом классе тарногской средней школы
Преддипломная практика по дополнительной подготовке в области иностранного языка (немецкий язык) проходила на базе МОУ «Тарногская СОШ» с 5 по 12 февраля 2009 года. Мы провели исследование в двух классах: 6 «б» и 6 «в». Исследование заключалось в изучении успешности усвоения грамматики с использова ...

Применение игр в формировании грамматического навыка
Эффективным приемом работы в становлении грамматического навыка являются игры, которые одновременно способствуют развитию речевой деятельности обучающихся. Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей их действительности. Существует множество методических ...

Формирование двигательных функций ребенка
Развитие двигательных функций в онтогенезе ребенка совершается очень медленно — на протяжении многих месяцев и лет. В исследованиях различных психологов, особенно американских, очень большое место уделяется вопросу о том, является развитие моторики ребенка следствием естественного созревания соотве ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru