Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 14

Достоверность исследования обеспечивается методологической обоснованностью исходных позиций исследования, использованием комплекса методов исследования, адекватных его задачам и научной логике; системным, последовательным, комплексным, целостным и функциональным подходом к решению проблемы; использованием различных источников необходимой информации, как отечественной, так и зарубежной; обращением к компаративистике – сравнительному изучению местных интеграционно – образовательных, прежде всего педагогических явлений и процессов с зарубежными; научно – теоретическим и теоретико-практическим подходом к решению проблемы; длительностью исследования; апробацией в эмпирическом исследовании теоретико-практических основ; пролонгированным характером рангового и корреляционного анализа, возможностью репродукции и экспериментальной работы и сопоставлением полученных данных с массовой практикой: участием автора в эксперименте; сопоставлением теоретических положений в практическими результатами; внедрением интегрированных программ вузовских курсов – бакалавриат и магистратура, факультативов и кружков в массовую практику.

Рекомендации по совершенствованию интеграционных процессов в системе образования (для высшей педагогической школы и средних специальных профессиональных учебных заведений).

Опубликованность результатов. Теоретические положения и практические выводы отражены в 57 публикациях из них 3 монографии. Кроме того, за период с 1991 по 2010 годы в средствах массовой информации Республики Узбекистан и странах СНГ опубликовано свыше 90 статей научно-публицистического характера. Материалы исследования нашли свое отражение в различного рода руководствах и пособиях ряда международных проектов осуществленных в Узбекистане в рамках технического содействия реформирования образования в республике со стороны проектов Евросоюза и Азиатского банка развития.

Структура и отчет диссертации состоят из введения, пяти глав, рекомендаций, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Диссертация изложена на 257 страницах, сопровождено 4 таблицами, 5 рисунками, 2 диаграммами. Список использованной литературы включает 217 наименования.

Указом Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова от 28 февраля 1992 г. в Узбекистане организована сеть учебных заведений университетского типа. Создание университетов – это первые шаги к тому, чтобы возродить национальное мышление, гармонично влиться в единый диалектически обусловленный процесс мировой университетской традиции. Осмысление сущности и динамики событий не имеет целью навязывания прямого копирования и однозначной проекции, но поможет выявить и четко обозначить те сложности, которые свойственны процессу возрождения отечественного интеллектуального потенциала.

Духовное наследие широко известных ученых – энциклопедистов Ближнего и Среднего Востока всемирно известных Алишера Навои, Захириддина Бабура, Абу – Райхана Беруни, Аль – Хорезми, Боборахима Машраб, Мирзы Улугбека, Фараби, Абу – Али Ибн-Сины и мн. др. составляют мощный пласт философских идей в культуре Узбекистана. Именно наши древние предки положили основу исследований по сравнительной типологии и компаративистике. Ведь они обладали всеми необходимыми знаниями по сравнительному исследованию. Прекрасно владея фарси, арабским и тюркскими языками, они могли с уверенностью переходить границы государств и изучать гуманитарные науки и образовательные системы соседних государств.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Другое о образовании:

Происхождение аксиоматического метода
С самого зарождения математической науки как самостоятельной отрасли знания и на протяжении более чем двух тысячелетий математики занимались поиском истины и добились на этом пути выдающихся успехов. Необозримое множество теорем о числах и фигурах, казалось, служили неисчерпаемым источником абсолют ...

Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников
Речедвигательная ритмика – совокупность движений тела и речевых органов, способствующая снятию напряжения и монотонности речи. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений (корпусом, головой, руками, ногами), оказывают положительное влияние и на двигате ...

Развитие изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетного рисования с использованием нетрадиционных техник
Проводился с детьми: Алисой А., Кириллом К., Иман М., Настей Ш., Кариной Н., Никой П., Олегом Г., Дашей М. , которые в констатирующем эксперименте показали имеющиеся предпосылки развития высокого уровня изобразительного творчества. Целью формирующего эксперимента было развитие изобразительного твор ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru