Достоверность исследования обеспечивается методологической обоснованностью исходных позиций исследования, использованием комплекса методов исследования, адекватных его задачам и научной логике; системным, последовательным, комплексным, целостным и функциональным подходом к решению проблемы; использованием различных источников необходимой информации, как отечественной, так и зарубежной; обращением к компаративистике – сравнительному изучению местных интеграционно – образовательных, прежде всего педагогических явлений и процессов с зарубежными; научно – теоретическим и теоретико-практическим подходом к решению проблемы; длительностью исследования; апробацией в эмпирическом исследовании теоретико-практических основ; пролонгированным характером рангового и корреляционного анализа, возможностью репродукции и экспериментальной работы и сопоставлением полученных данных с массовой практикой: участием автора в эксперименте; сопоставлением теоретических положений в практическими результатами; внедрением интегрированных программ вузовских курсов – бакалавриат и магистратура, факультативов и кружков в массовую практику.
Рекомендации по совершенствованию интеграционных процессов в системе образования (для высшей педагогической школы и средних специальных профессиональных учебных заведений).
Опубликованность результатов. Теоретические положения и практические выводы отражены в 57 публикациях из них 3 монографии. Кроме того, за период с 1991 по 2010 годы в средствах массовой информации Республики Узбекистан и странах СНГ опубликовано свыше 90 статей научно-публицистического характера. Материалы исследования нашли свое отражение в различного рода руководствах и пособиях ряда международных проектов осуществленных в Узбекистане в рамках технического содействия реформирования образования в республике со стороны проектов Евросоюза и Азиатского банка развития.
Структура и отчет диссертации состоят из введения, пяти глав, рекомендаций, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Диссертация изложена на 257 страницах, сопровождено 4 таблицами, 5 рисунками, 2 диаграммами. Список использованной литературы включает 217 наименования.
Указом Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова от 28 февраля 1992 г. в Узбекистане организована сеть учебных заведений университетского типа. Создание университетов – это первые шаги к тому, чтобы возродить национальное мышление, гармонично влиться в единый диалектически обусловленный процесс мировой университетской традиции. Осмысление сущности и динамики событий не имеет целью навязывания прямого копирования и однозначной проекции, но поможет выявить и четко обозначить те сложности, которые свойственны процессу возрождения отечественного интеллектуального потенциала.
Духовное наследие широко известных ученых – энциклопедистов Ближнего и Среднего Востока всемирно известных Алишера Навои, Захириддина Бабура, Абу – Райхана Беруни, Аль – Хорезми, Боборахима Машраб, Мирзы Улугбека, Фараби, Абу – Али Ибн-Сины и мн. др. составляют мощный пласт философских идей в культуре Узбекистана. Именно наши древние предки положили основу исследований по сравнительной типологии и компаративистике. Ведь они обладали всеми необходимыми знаниями по сравнительному исследованию. Прекрасно владея фарси, арабским и тюркскими языками, они могли с уверенностью переходить границы государств и изучать гуманитарные науки и образовательные системы соседних государств.
Другое о образовании:
Молодежная наука как фактор развития одаренных студентов
Молодежная наука – это форма объединения молодых людей, проявляющих интерес к научному знанию и пытающихся овладеть способами его получения, объединения студентов и их наставников, а также особые методы и формы научной подготовки молодежи. В рамках такого объединения решаются две тесно связанные и ...
Значение изобразительной деятельности в коррекционной работе с
детьми с ЗПР
Коррекционная работа посредством изодеятельности должна учитывать качественное своеобразие детей, связанное с недоразвитием их познавательной деятельности. Поэтому одна из задач обучения детей с ЗПР – насыщение их рисунков предметным, смысловым содержанием. У таких детей особую роль играет эмоциона ...
Методика преподавания математики в начальной школе
Методика преподавания математики (МПМ) – наука, предметом которой является обучение математике, причём в широком смысле: обучение математике на всех уровнях, начиная с дошкольных учреждений и кончая высшей школой. МПМ развивается на базе определённой психологической теории обучения, т.е. МПМ предст ...