Ведущая идея исследования – выявленные интеграционные процессы в системе образования республики, определенные из них как наиболее оптимальные в этом процессе – интеграционно-педагогические, реализовались на научно обоснованных ориентирах, содержании, формах и средствах, получая практическое воплощение в системе непрерывного образования республики – вариант ближней и дальней перспективы, совершенствуют интеграционные процессы в сфере образования.
Методологическая основа исследования: Конституция Республики Узбекистан, Закон Республики Узбекистан «Об образовании», «Национальная программа по подготовке кадров»; труды Президента Узбекистана И.А. Каримова, в которых изложены принципиальные приоритеты процессов реформирования образовательной системы; соответствующие постановления Кабинета Министров, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства народного образования Республики Узбекистан; исторические социально-психологические, культурологические исследования по взаимодействию цивилизационных культур Востока и Запада
.
Философско-педагогическое наследие Д. Дьюи («Психология и педагогика мышления», «Школа и общество»); С. Френе («Новая французская школа», «Нравственное и гражданское воспитание», «Педагогические инварианты», «Формирование личности ребенка и подростка»); Х. Гарднера («Границы ума»). Комплекс публикаций, отражающих процесс использования зарубежных педагогических систем в системе образования республики в 80-е-90-е годы ХХ века и начала XXI века.
Философско-педагогическое наследие просветителей средневекового Востока, принципы народной педагогики, педагогические идеи ученых-мыслителей конца XIX столетия – Т.Н. Кары-Ниязова, Авлони, Шакури, Г. Гуляма и других.
Этапы исследования. Исследование проводилось с 1991–2010 годы и включало следующие этапы.
Первый этап (1991–1996). В Узбекистане и России, в библиотеке Конгресса США, Королевской библиотеке в Нидерландах, Мельбурнской городской библиотеке штата Виктория в Австралии и Делийском ресурс-центре в Индии шло изучение методологической, социологической, философской, психологической, педагогической литературы, диссертационных исследований по интеграции в системе образования, соответствующей зарубежной литературы по педагогической компаративистике; обобщение опыта передовых педагогов и учителей по комплексным, амальгамированным, смешанным и интегративным программам; анализ и обобщение состояния проблемы в теории и практике; определение темы диссертационного исследования, цели, концепции, идеи, гипотезы, задач; разработка: научного аппарата, планирование методики исследования; характеристика интеграционного процесса в сфере образования; определение сущности интеграционно-педагогических процессов в решении проблемы планирования; изучение детерминированного характера интеграционных процессов в системе образования; характеристика непрерывной системы образования как многофункциональной интеграционной системы; теоретико-практическое обоснование закономерного и объективного характера интегрирующих процессов в системе образования; определение источников этих процессов и движущих сил; раскрытие тенденций и факторов педагогических теорий, отражающих технологические стороны интеграции.
Другое о образовании:
Общая характеристика изобразительной деятельности как
средство сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной
недостаточностью
Среди различных видов деятельности (учебная, трудовая, игровая) умственно отсталые школьники выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Особенно любимым является рисование. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения ...
Логопедическое обследование детей с ринолалией
Для того чтобы правильно понять и эффективно воздействовать на речевой дефект, выбрать наиболее рациональные и экономичные пути его преодоления, необходимо уметь выявить характер речевого нарушения, его глубину, степень, проанализировать, какие компоненты речевой системы страдают. Нарушения речи ка ...
Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб системы образования
Целью является оказание практической помощи руководителям районных, городских органов управления образованием по вопросам проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб. Региональная психологическая служба создается в целях обеспечения социальных и психологических условий для ...