Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 12

Ведущая идея исследования – выявленные интеграционные процессы в системе образования республики, определенные из них как наиболее оптимальные в этом процессе – интеграционно-педагогические, реализовались на научно обоснованных ориентирах, содержании, формах и средствах, получая практическое воплощение в системе непрерывного образования республики – вариант ближней и дальней перспективы, совершенствуют интеграционные процессы в сфере образования.

Методологическая основа исследования: Конституция Республики Узбекистан, Закон Республики Узбекистан «Об образовании», «Национальная программа по подготовке кадров»; труды Президента Узбекистана И.А. Каримова, в которых изложены принципиальные приоритеты процессов реформирования образовательной системы; соответствующие постановления Кабинета Министров, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства народного образования Республики Узбекистан; исторические социально-психологические, культурологические исследования по взаимодействию цивилизационных культур Востока и Запада

.

Философско-педагогическое наследие Д. Дьюи («Психология и педагогика мышления», «Школа и общество»); С. Френе («Новая французская школа», «Нравственное и гражданское воспитание», «Педагогические инварианты», «Формирование личности ребенка и подростка»); Х. Гарднера («Границы ума»). Комплекс публикаций, отражающих процесс использования зарубежных педагогических систем в системе образования республики в 80-е-90-е годы ХХ века и начала XXI века.

Философско-педагогическое наследие просветителей средневекового Востока, принципы народной педагогики, педагогические идеи ученых-мыслителей конца XIX столетия – Т.Н. Кары-Ниязова, Авлони, Шакури, Г. Гуляма и других.

Этапы исследования. Исследование проводилось с 1991–2010 годы и включало следующие этапы.

Первый этап (1991–1996). В Узбекистане и России, в библиотеке Конгресса США, Королевской библиотеке в Нидерландах, Мельбурнской городской библиотеке штата Виктория в Австралии и Делийском ресурс-центре в Индии шло изучение методологической, социологической, философской, психологической, педагогической литературы, диссертационных исследований по интеграции в системе образования, соответствующей зарубежной литературы по педагогической компаративистике; обобщение опыта передовых педагогов и учителей по комплексным, амальгамированным, смешанным и интегративным программам; анализ и обобщение состояния проблемы в теории и практике; определение темы диссертационного исследования, цели, концепции, идеи, гипотезы, задач; разработка: научного аппарата, планирование методики исследования; характеристика интеграционного процесса в сфере образования; определение сущности интеграционно-педагогических процессов в решении проблемы планирования; изучение детерминированного характера интеграционных процессов в системе образования; характеристика непрерывной системы образования как многофункциональной интеграционной системы; теоретико-практическое обоснование закономерного и объективного характера интегрирующих процессов в системе образования; определение источников этих процессов и движущих сил; раскрытие тенденций и факторов педагогических теорий, отражающих технологические стороны интеграции.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Другое о образовании:

Психологический портрет студента
Данный психологический портрет составлен для студента Логинова Сергея Александровича, обучающегося в ВГУ на 5 курсе физического факультета группы “информационные системы и технологии”. В университете Сергей обучается 5 лет, до поступления в ВГУ учился в школе №86 в физико-математическом классе. На ...

Взаимодействие семьи и школы в воспитании школьников
Одна из важнейших задач классного руководителя – способствовать единению, сплочению семьи, установления взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в семье. Успешное её решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея взаимод ...

Масштабы проблемы
По оценкам специалистов, в Америке от дислексии страдают около 10 млн. человек. Ее проявлениями объясняется до 80% случаев низкой успеваемости. Между тем зачастую эта особенность функционального развития не имеет никакого отношения к истинным способностям человека. Известно, например, что дислексие ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru