Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 12

Ведущая идея исследования – выявленные интеграционные процессы в системе образования республики, определенные из них как наиболее оптимальные в этом процессе – интеграционно-педагогические, реализовались на научно обоснованных ориентирах, содержании, формах и средствах, получая практическое воплощение в системе непрерывного образования республики – вариант ближней и дальней перспективы, совершенствуют интеграционные процессы в сфере образования.

Методологическая основа исследования: Конституция Республики Узбекистан, Закон Республики Узбекистан «Об образовании», «Национальная программа по подготовке кадров»; труды Президента Узбекистана И.А. Каримова, в которых изложены принципиальные приоритеты процессов реформирования образовательной системы; соответствующие постановления Кабинета Министров, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства народного образования Республики Узбекистан; исторические социально-психологические, культурологические исследования по взаимодействию цивилизационных культур Востока и Запада

.

Философско-педагогическое наследие Д. Дьюи («Психология и педагогика мышления», «Школа и общество»); С. Френе («Новая французская школа», «Нравственное и гражданское воспитание», «Педагогические инварианты», «Формирование личности ребенка и подростка»); Х. Гарднера («Границы ума»). Комплекс публикаций, отражающих процесс использования зарубежных педагогических систем в системе образования республики в 80-е-90-е годы ХХ века и начала XXI века.

Философско-педагогическое наследие просветителей средневекового Востока, принципы народной педагогики, педагогические идеи ученых-мыслителей конца XIX столетия – Т.Н. Кары-Ниязова, Авлони, Шакури, Г. Гуляма и других.

Этапы исследования. Исследование проводилось с 1991–2010 годы и включало следующие этапы.

Первый этап (1991–1996). В Узбекистане и России, в библиотеке Конгресса США, Королевской библиотеке в Нидерландах, Мельбурнской городской библиотеке штата Виктория в Австралии и Делийском ресурс-центре в Индии шло изучение методологической, социологической, философской, психологической, педагогической литературы, диссертационных исследований по интеграции в системе образования, соответствующей зарубежной литературы по педагогической компаративистике; обобщение опыта передовых педагогов и учителей по комплексным, амальгамированным, смешанным и интегративным программам; анализ и обобщение состояния проблемы в теории и практике; определение темы диссертационного исследования, цели, концепции, идеи, гипотезы, задач; разработка: научного аппарата, планирование методики исследования; характеристика интеграционного процесса в сфере образования; определение сущности интеграционно-педагогических процессов в решении проблемы планирования; изучение детерминированного характера интеграционных процессов в системе образования; характеристика непрерывной системы образования как многофункциональной интеграционной системы; теоретико-практическое обоснование закономерного и объективного характера интегрирующих процессов в системе образования; определение источников этих процессов и движущих сил; раскрытие тенденций и факторов педагогических теорий, отражающих технологические стороны интеграции.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Другое о образовании:

Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка
Учителю, преподающему в 5-6 классах, можно развивать логическое мышление учащихся придерживаясь следующих пунктов: 1.Выбранные задания должны быть посильными для детей. 2.Задания, отобранные для одного урока, должны быть разнообразными для воздействия на различные компоненты мышления; 3.Если ученик ...

Сложности профессионального самоопределения
Процесс профессионального самоопределения – это действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентаций, действия по пониманию степени соответствия собственных особенностей требованиям выбираемой профессии и действия по саморазвитию ...

Специфика работы с текстом на уроках английского языка
Поскольку цель нашей работы заключается в определении эффективности пересказа как приёма, способствующего совершенствованию речевых умений учащихся, целесообразно сначала рассмотреть сущность текста как единицы речи. Если многие лингвистические дисциплины имеют давнюю историю своего существования и ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru