Примеры коррекционных занятий представлены в приложениях 9, 10.
Данная работа проводилась в период с сентября по январь 2008-2009 учебного года. По итогам формирующего эксперимента были повторно проведены диагностические методики, использующиеся нами на этапе контрольного эксперимента, с целью отслеживания динамики развития мотивации.
Итоговый эксперимент
Результаты исследования уровня мотивации по всем трем методикам представлены в приложении 7.
Обобщим полученные данные.
Результаты диагностики уровня мотивации учения младших школьников (экспериментальный класс)
Таблица 5
Уровень мотивации |
Методика 1 |
Методика 2 |
Методика 3 | |||
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% | |
Высокий |
18 |
56,3 |
10 |
31,3 |
10 |
31,3 |
Средний |
11 |
34,3 |
16 |
50 |
17 |
53,1 |
Низкий |
3 |
9,4 |
6 |
18,7 |
5 |
15,6 |
Всего |
32 |
(контрольный класс)
Таблица 6
Уровень мотивации |
Методика 1 |
Методика 2 |
Методика 3 | |||
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% | |
Высокий |
4 |
12,4 |
5 |
15,6 |
6 |
18,7 |
Средний |
17 |
53,1 |
17 |
53,1 |
19 |
59,4 |
Низкий |
11 |
34,3 |
10 |
31,3 |
7 |
21,9 |
Всего |
32 |
Представим результаты графически.
Рисунок 7 – результаты повторной диагностики (экспериментальный класс)
Рисунок 7 – результаты повторной диагностики (контрольный класс)
Для получения общего вывода об уровне мотивации детей по всем трем методикам, мы нашли среднее значение данных. (Прил. 7)
В экспериментальном классе оно составило 40 баллов, в контрольном – 33 балла.
Таким образом, мы получили возможность сравнить средние значения по двум экспериментам исследования уровня мотивации детей.
Сравним полученные средние значения за два эксперимента графически. (Рис. 9)
Другое о образовании:
Характеристика образовательных систем. Великобритания
В последние десятилетия образование в Великобритании стало одним из наиболее приоритетных направлений в государственной политике вне зависимости от того, какие политические силы находятся у власти. Принятие решений, определяющих перспективу развития отрасли, осуществляется на самом высоком уровне в ...
Составляющая контрольно-аттестационного комплекта
Экономика - относительно новый школьный предмет, преподавание его связано со многими вопросами. В течение более чем десятилетнего школьного существования нерешенные вопросы становятся хроническими проблемами, и требуют если не быстрого решения, то, по крайней мере, детального рассмотрения и перспек ...
Компоненты вычислительной культуры
Трудно, а может быть даже невозможно дать исчерпывающее определение музыкальной культуры индивидуума или его культуры мышления, да и вообще понятие культуры вряд ли поддается однозначному определению. Можно лишь попытаться выделить те элементы, наличие которых является необходимым признаком культур ...