Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Новая педагогика » Влияние учебной мотивации на уровень образованности младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Страница 3

Представим результаты графически.

Рисунок 3 - Результаты диагностики (экспериментальный класс)

Рисунок 4 - Результаты диагностики (контрольный класс)

Для получения общего вывода об уровне мотивации детей по всем трем методикам, мы воспользовались первичным методом математической статистики, а именно нахождением среднего значения данных.

Таким образом, мы получили показатели, непосредственно отражающие результаты исследования уровня мотивации детей.

Анализируя таблицу нахождения среднего значения можно заметить, что среднее значение в экспериментальной группе составило 29 баллов, а в контрольной 31 балла, то есть разница составила 2 балла что говорит, о практически одинаковом уровне мотивации в двух классах.

Сравним полученные результаты.

Рисунок 5 – Сравнение результатов диагностики в двух классах (%)

Из 32 детей в экспериментальном классе – 2 человека (6,3%) имеют высокий уровень мотивации учения, 12 человек (37,5%) – со средним и 18 человек (56,2%) с низким уровнем. В контрольном классе при этом же количестве детей высокий уровень мотивации учения имеют 3 человека (9,4%), средний уровень – 14 человек (43,8%), 15 человек (46,9%) имеют низкий уровень мотивации учения.

Анализируя результаты исследования, можно заметить, что средний уровень чуть выше в экспериментальной группе, низкий уровень мотивации на первом этапе эксперимента в двух классах практически одинаков, а высокий уровень также несколько выше в экспериментальной группе. Таким образом, подтверждается вывод сделанный на основании сравнения среднего значения, о практически одинаковом уровне мотивации в двух исследуемых группах.

В соответствии с темой нашего исследования, нам необходимо выявить или опровергнуть зависимость между уровнем образованности (успеваемости) учащихся и учебной мотивацией. Для этого мы проанализировали качественную успеваемость учащихся за первую четверть.

Таблица 4

Из 64 обследуемых детей:

Успеваемость

Экспериментальный класс (кол-во)

Контрольный класс

(кол-во)

Учатся на «отлично»

2

3

Без «троек»

13

16

С «тройками»

16

11

С «двойками»

1

2

Таким образом, качественная успеваемость в экспериментальном классе составила 46,9 %, в контрольном классе 59,4 %.

Рисунок 6

Качественная успеваемость

Разница между значениями составила 12,5 %, то есть в контрольном классе она выше, чем в экспериментальном.

Сопоставив результаты, полученные при исследовании мотивации учащихся с уровнем их успеваемости (Прил. 4) мы заметили, что учащиеся, имеющие высокий уровень учебной мотивации, учатся на «отлично» - 2 человека.

Со средним уровнем мотивации без «троек» - 7 человек, успевающих «на 3» - 3 человека.

Просмотрев ответы детей, получивших результат «средний уровень развития мотивации», мы заметили, что у 8 детей (80%) мотивация носит внешний характер, такие дети при ответах на вопросы анкеты или при выборе карточки, отвечали, что в школе их привлекают либо школьные атрибуты, либо общение с друзьями, либо игры и развлекательные мероприятия.

Среди неуспевающих учеников (учатся с «2») не было выявлено ни одного ребенка, имеющего высокую мотивацию, т.е. с низким уровнем мотивации учатся с «2» - 2 человека и успевающих «на 3» - 14 человек и 3 человека, которые учатся «без троек».

Проанализировав ответы этих детей, было отмечено, что они отличаются безразличным или негативным отношением к школе, а также у этих детей прослеживается мотивация боязни неудачи в школьных ситуациях.

Аналогичные результаты прослеживаются и в контрольном классе.

Таким образом, мы выявили, что средний уровень мотивации, носящий внешний характер и негативное отношение к школе отмечено в основном у школьников, которые учатся на «3» и «2».

Поэтому, мы можем сделать первичные выводы о том, что мотивация учения младших школьников, имеет непосредственное влияние на уровень их образованности, а именно успеваемости, хотя возможно и не является главным фактором ее формирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое о образовании:

Грамматический навык и этапы его формирования
По мнению многих методистов, учебные игры необходимо применять для изучения грамматики. Грамматика – это объект постоянных споров в методике. Известны разные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку. Обучение любому языку проводилось посредством грамматики, ...

Теоретические основы культуры поведения. Понятие, механизм
В общем виде механизмом можно назвать любую структуру обеспечивающую определенный конечный результат действия. Механизмы, таким образом, предстоят людям как готовые средства получения общественно значимого продукта (результата) человеческой деятельности. Одна из особенностей действия любого механиз ...

Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального отношения к природе детей старшего дошкольного возраста
Выполняя констатирующий эксперимент, мы ставили перед собой цель – выявить уровень сформированности экологических знаний эмоционального отношения к природе детей 5-6 лет. Исходя из цели исследования определены следующие задачи: 1. Выявить уровень знаний о неживой природе 2. Выявить уровень знаний о ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru