Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Новая педагогика » Влияние учебной мотивации на уровень образованности младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Страница 2

Обработка и критерии. За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 1 до 7, то диагностируется мотивация боязни неудачи (мотивация низкая).

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 14 до 20, то диагностируется мотивация успеха (мотивация высокая).

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен (средняя мотивация). При этом следует иметь в виду, что при количестве баллов 8-9 испытуемый скорее тяготеет к мотивации боязни неудачи, тогда как при количестве баллов 12-13 — мотивации успеха.

Анкета оценки уровня школьной мотивации Аускановой Н.Г.

В ходе опроса автором 200 школьников 6-8 летнего возраста было отобрано 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Цель: выявление отношения детей к школе.

Анкета состоит из 10 вопросов и трех вариантов предлагающихся ответов.

Обработка и критерии.

Для возможности дифференцировки детей по уровню школьной мотивации была разработана система бальных отметок

ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций оценивается в 3 балла

нейтральный ответ (не знаю, бывает, по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл.

ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации оценивается в 0 баллов.

В поисках подтверждения выдвинутых задач мы провели эксперимент, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях попытались преобразовать и исследовать мотивацию младших школьников.

С этой целью мы использовали представленные выше диагностические методики.

Первичные результаты констатирующего эксперимента представлены в приложении. Обобщим полученные данные.

Результаты диагностики уровня мотивации учения младших школьников (экспериментальный класс)

Таблица 1

Уровень мотивации

Методика 1

Методика 2

Методика 3

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Высокий

5

15,6

2

6,2

2

6,2

Средний

10

31,3

14

43,8

15

46,9

Низкий

17

53,1

16

50

15

46,9

Всего

32

(контрольный класс)

Таблица 2

Уровень мотивации

Методика 1

Методика 2

Методика 3

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Высокий

4

12,4

4

12,4

4

12,4

Средний

18

56,3

14

43,8

15

46,9

Низкий

10

31,3

14

43,8

13

40,7

Всего

32

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...

Понятие эстетического воспитания. Цели и задачи эстетического воспитания старших дошкольников
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. (Б.Т. Лихачев). Дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, ...

Особенности речевого развития ребенка 3-х летнего возраста
Несмотря на то, что по своей структуре и правилам язык представляет собой одно из наиболее сложных изобретений человечества, дети всех стран и народов с удивительной легкостью в раннем детстве усваивают его и овладевают речью, причем этот процесс начинается у всех детей одинаково и проходит одни и ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru