Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Новая педагогика » Влияние учебной мотивации на уровень образованности младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Страница 2

Обработка и критерии. За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 1 до 7, то диагностируется мотивация боязни неудачи (мотивация низкая).

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 14 до 20, то диагностируется мотивация успеха (мотивация высокая).

Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен (средняя мотивация). При этом следует иметь в виду, что при количестве баллов 8-9 испытуемый скорее тяготеет к мотивации боязни неудачи, тогда как при количестве баллов 12-13 — мотивации успеха.

Анкета оценки уровня школьной мотивации Аускановой Н.Г.

В ходе опроса автором 200 школьников 6-8 летнего возраста было отобрано 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Цель: выявление отношения детей к школе.

Анкета состоит из 10 вопросов и трех вариантов предлагающихся ответов.

Обработка и критерии.

Для возможности дифференцировки детей по уровню школьной мотивации была разработана система бальных отметок

ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций оценивается в 3 балла

нейтральный ответ (не знаю, бывает, по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл.

ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации оценивается в 0 баллов.

В поисках подтверждения выдвинутых задач мы провели эксперимент, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях попытались преобразовать и исследовать мотивацию младших школьников.

С этой целью мы использовали представленные выше диагностические методики.

Первичные результаты констатирующего эксперимента представлены в приложении. Обобщим полученные данные.

Результаты диагностики уровня мотивации учения младших школьников (экспериментальный класс)

Таблица 1

Уровень мотивации

Методика 1

Методика 2

Методика 3

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Высокий

5

15,6

2

6,2

2

6,2

Средний

10

31,3

14

43,8

15

46,9

Низкий

17

53,1

16

50

15

46,9

Всего

32

(контрольный класс)

Таблица 2

Уровень мотивации

Методика 1

Методика 2

Методика 3

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Высокий

4

12,4

4

12,4

4

12,4

Средний

18

56,3

14

43,8

15

46,9

Низкий

10

31,3

14

43,8

13

40,7

Всего

32

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Исследование уровня развития связной речи учащихся 4 класса
В констатирующем тестировании принимали участие 22 ученика 4 «а» класса. Цель: Выявить уровень развития связной речи у учащихся четвертого класса. Для достижения цели эксперимента нами были использованы некоторые компоненты развития речи младших школьников: богатство языка, обеспечивающее относител ...

Психолого - педагогическая характеристика детей с ОНР
Впервые теоретическое обоснование проблемы общего недоразвития речи было сформировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей школьного и дошкольного возрастов, проведенных Левиной Розой Евгеньвной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии, ныне НИ ...

Уровень и специфические особенности мышления дошкольника
Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он много узнает об окружающем мире. Его сознание не просто заполнено отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности. Психологические и ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru