Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Новая педагогика » Влияние учебной мотивации на уровень образованности младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Страница 8

Таким образом, качественная успеваемость в экспериментальном классе составила 75 %, в контрольном классе 62,5 %.

Сравним процент качественной успеваемости до и после формирующего эксперимента (рис.11)

Рисунок 11 – Сравнение качественной успеваемости по двум экспериментам

Можно заметить что, в экспериментальном классе качественная успеваемость выросла на 28,1%, а в контрольном классе только на 3,1%.

Таким образом, мы подтвердили гипотезу нашего исследования. Уровень мотивации действительно влияет на качество успеваемости, а саму мотивацию можно воспитывать и развивать, путем различных приемов, описанных нами в нашей работе.

Вторичная статистическая обработка результатов эксперимента

Для проверки гипотезы нашего экспериментального исследования мы произведем вычисления с помощью статистического критерия χ2 («хи – квадрат») К. Пирсона.

Использование критерия χ2 даст нам возможность ответить на вопрос: имеются ли существенные положительные изменения в мотивации учения детей в экспериментальном классе после проведения работы по воспитанию мотивации, по сравнению с контрольным классом, в котором данной работы не проводилось.

Улучшение уровня мотивации учения в экспериментальном классе могло произойти либо вследствие случайных факторов, либо под влиянием целенаправленного воздействия на данный коллектив посредством внедрения в процесс обучения и воспитания определенных приемов по формированию мотивации учения.

Если различия в уровне мотивации на начало и конец эксперимента существенно, то Т (набл.) больше Т (крит.) при 5% уровне значимости, и, согласно критерию χ2 , оно не может быть объяснено случайными причинами, а является следствием специально организованной деятельности. Это значит, что возможно воспитание и развитие мотивации учения учащихся младших классов.

Критерий χ2 вычисляется по формуле:

χ2 =( ƒ1- ƒ2)2

ƒ1+ ƒ2

где ƒ1, ƒ2 - частоты двух сопоставляемых выборок.

Критическое значение χ2 для уровня значимости 0,05 при трехуровневой оценки равно 5,99.

Результативность проведенного нами эксперимента, выявленная с помощью вычисления критерия χ2 , отражена в табл. .

Экспериментальный класс

Таблица 11

Уровень мотивации

Кол-во на начало года

ƒ1

Кол-во на конец года

ƒ2

ƒ1- ƒ2

( ƒ1- ƒ2)2

ƒ1+ ƒ2

(ƒ1-ƒ2)2 ƒ1+ ƒ2

Высокий

2

11

-9

81

23

3,521

Средний

12

14

-2

4

26

0,153

Низкий

18

7

11

121

25

4,840

Σ

32

32

Т (крит.) =5,991

Т (набл)= 8,514

Пример расчетов.

Для первого показателя:

ƒ1- ƒ2 = 2 - 11 = - 9

( ƒ1- ƒ2)2 = - 9 2 = 81

ƒ1+ ƒ2 = 2 + 11 = 23

(ƒ1-ƒ2)2 81 / 23 = 3,521

ƒ1+ ƒ2

Аналогично высчитываются данные по остальным двум показателям.

Из таблицы видно, что после реализации программы по воспитанию мотивации учения в экспериментальном классе Т (набл.) = 8,514 ,то есть больше Т (крит.) = 5,991.

Сравним полученный данные с результатами в контрольном классе

Таблица 12

Уровень мотивации

Кол-во на начало года

ƒ1

Кол-во на конец года

ƒ2

ƒ1- ƒ2

( ƒ1- ƒ2)2

ƒ1+ ƒ2

(ƒ1-ƒ2)2 ƒ1+ ƒ2

Высокий

3

6

-3

9

9

1,000

Средний

14

16

-2

4

30

0,133

Низкий

15

10

5

25

25

1,000

Σ

32

32

Т (крит.) =5,991

Т (набл)= 2,133

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое о образовании:

Развитие творческих способностей через обучение решению текстовых задач
Большие возможности для воспитания мировоззрения представляют текстовые задачи. Не останавливаясь на неоднократно отмечавшемся значении таких задач, как простейшей, но достаточно четкой модели применения математики к изучению действительности, в которой содержится три характерных момента: перевод р ...

Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами
Первая отечественная попытка внедрения компьютерных технологий в обучение разных категорий детей с выраженными отклонениями в развитии, обучающихся в специальных школах страны, была осуществлена в рамках Проекта Гособразования СССР и корпорации IBM «Нетрудоспособные дети и инвалиды» в 1989 - 1991 г ...

Формы объединения воспитательной деятельности школы, семьи в осуществлении программы индивидуального развития ребенка
В практике школы нередки случаи несовпадения, иногда очень значительного, оценок ребенка учителями и родителя ми. В 5—10 классах процент несовпадений возрастает. Дело заключается отнюдь не в выявлении «виновных» такого взаимного непонимания: ясно, что вина лежит на воспитателях. Серьезность вопроса ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru