Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Новая педагогика » Влияние учебной мотивации на уровень образованности младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Страница 8

Таким образом, качественная успеваемость в экспериментальном классе составила 75 %, в контрольном классе 62,5 %.

Сравним процент качественной успеваемости до и после формирующего эксперимента (рис.11)

Рисунок 11 – Сравнение качественной успеваемости по двум экспериментам

Можно заметить что, в экспериментальном классе качественная успеваемость выросла на 28,1%, а в контрольном классе только на 3,1%.

Таким образом, мы подтвердили гипотезу нашего исследования. Уровень мотивации действительно влияет на качество успеваемости, а саму мотивацию можно воспитывать и развивать, путем различных приемов, описанных нами в нашей работе.

Вторичная статистическая обработка результатов эксперимента

Для проверки гипотезы нашего экспериментального исследования мы произведем вычисления с помощью статистического критерия χ2 («хи – квадрат») К. Пирсона.

Использование критерия χ2 даст нам возможность ответить на вопрос: имеются ли существенные положительные изменения в мотивации учения детей в экспериментальном классе после проведения работы по воспитанию мотивации, по сравнению с контрольным классом, в котором данной работы не проводилось.

Улучшение уровня мотивации учения в экспериментальном классе могло произойти либо вследствие случайных факторов, либо под влиянием целенаправленного воздействия на данный коллектив посредством внедрения в процесс обучения и воспитания определенных приемов по формированию мотивации учения.

Если различия в уровне мотивации на начало и конец эксперимента существенно, то Т (набл.) больше Т (крит.) при 5% уровне значимости, и, согласно критерию χ2 , оно не может быть объяснено случайными причинами, а является следствием специально организованной деятельности. Это значит, что возможно воспитание и развитие мотивации учения учащихся младших классов.

Критерий χ2 вычисляется по формуле:

χ2 =( ƒ1- ƒ2)2

ƒ1+ ƒ2

где ƒ1, ƒ2 - частоты двух сопоставляемых выборок.

Критическое значение χ2 для уровня значимости 0,05 при трехуровневой оценки равно 5,99.

Результативность проведенного нами эксперимента, выявленная с помощью вычисления критерия χ2 , отражена в табл. .

Экспериментальный класс

Таблица 11

Уровень мотивации

Кол-во на начало года

ƒ1

Кол-во на конец года

ƒ2

ƒ1- ƒ2

( ƒ1- ƒ2)2

ƒ1+ ƒ2

(ƒ1-ƒ2)2 ƒ1+ ƒ2

Высокий

2

11

-9

81

23

3,521

Средний

12

14

-2

4

26

0,153

Низкий

18

7

11

121

25

4,840

Σ

32

32

Т (крит.) =5,991

Т (набл)= 8,514

Пример расчетов.

Для первого показателя:

ƒ1- ƒ2 = 2 - 11 = - 9

( ƒ1- ƒ2)2 = - 9 2 = 81

ƒ1+ ƒ2 = 2 + 11 = 23

(ƒ1-ƒ2)2 81 / 23 = 3,521

ƒ1+ ƒ2

Аналогично высчитываются данные по остальным двум показателям.

Из таблицы видно, что после реализации программы по воспитанию мотивации учения в экспериментальном классе Т (набл.) = 8,514 ,то есть больше Т (крит.) = 5,991.

Сравним полученный данные с результатами в контрольном классе

Таблица 12

Уровень мотивации

Кол-во на начало года

ƒ1

Кол-во на конец года

ƒ2

ƒ1- ƒ2

( ƒ1- ƒ2)2

ƒ1+ ƒ2

(ƒ1-ƒ2)2 ƒ1+ ƒ2

Высокий

3

6

-3

9

9

1,000

Средний

14

16

-2

4

30

0,133

Низкий

15

10

5

25

25

1,000

Σ

32

32

Т (крит.) =5,991

Т (набл)= 2,133

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое о образовании:

Общая характеристика познавательных процессов
Психические процессы, с помощью которых человек познает окружающий мир, себя и других людей, называются познавательными процессами. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др. И ...

Методические разработки по теме: "Аммиак. Соли аммония"
Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Форма урока выбрана не случайно. Проблема использования аммиака и солей аммония, их свойств достаточно сложна, но посильна для девятиклассников. Учитель направляет с помощ ...

Особенности формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений
Главная особенность математики как учебного предмета заключается в том, что уже на элементарных уровнях она оперирует процессами далеко идущего абстрагирования и с идеальными объектами, представляющими результаты такого абстрагирования. Она формирует и исследует структуры, строящиеся из таких объек ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru