Рекомендации по усовершенствованию социальной работы по формированию положительного отношения подростков к здоровью

Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Рекомендации по усовершенствованию социальной работы по формированию положительного отношения подростков к здоровью

Страница 1

Проблема здоровья подрастающего поколения считается чрезвычайно важной во всем мире, так как оно является основным показателем благополучия общества и государства. В последние годы наблюдается неуклонный рост числа заболеваний и отклонений в состоянии здоровья детей и подростков, возникновение которых приходится на школьный период. Дети страдают различными хроническими заболеваниями, нарушением осанки, повышенным давлением, плохим зрением, нарушениями в пищеварительной системе.

Здоровье человека закладывается смолоду, когда процессы развития организма протекают наиболее интенсивно, и одним из важнейших факторов является рациональное питание.

Рациональное питание обучающихся – одно из условий создания здоровье сберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижение отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.

Исследования, проведенные во многих странах мира, показали, что отсутствие специальных программ, методик и средств для обучения детей здоровье сбережению наряду с настойчивой рекламой быстрого питания, чипсов, сухариков, газированных напитков введет к формированию у детей вредных для здоровья привычек, бессистемного и бесконтрольного и бессистемного питания, которое приводит к нарушению обменных процессов в организме.

Для решения этой задачи необходимо разработать план по совершенствованию качества организации школьного питания, который предполагает, что правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников. Данный план должен включать в себя ряд мероприятий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни детей и подростков, вопросам культуры питания, ее организации .

В школе работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогических работников должна осуществляется при комплексной реализации следующих видов деятельности:

- образование в области здоровья на уроках, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования в тесном взаимодействии с семьями обучающихся, общественностью;

- осуществление физического воспитания и организация деятельности по повышению двигательной активности школьников;

- совершенствование уровня психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- реализация целевых программ: "Чистая вода", "Школьное здоровое питание", "Здоровье", "Комплексные меры по предотвращению злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту", "Формирование у подростков негативного отношения к наркотикам, психоактивным веществам, алкоголю, табакокурению";

- формирование здоровье сберегающей образовательной среды.

Необходимо изменить план работы общеобразовательного учреждения, исходя из того, что:

– во-первых, миссия школы заключается в том, чтобы стать источником просвещения в области культуры здоровья и здорового образа жизни;

– во-вторых, в современных условиях в государстве и обществе сформировалась потребность в создании эффективной педагогической системы школы гуманистической направленности, одним из стратегических направлений деятельности которой является деятельность по сохранению, укреплению и развитию здоровья детей школьного возраста.

Необходимо создание и развитие здоровье сберегающей образовательной среды в школе:

- материально-техническое оснащение учебных помещений с учетом санитарно-гигиенических норм для различных возрастных контингентов обучающихся;

-материально-техническое переоснащение медицинского кабинета;

-материально-техническое и методическое оснащение спортивного зала, спортивной площадки;

-техническое и методическое оснащение валеологической работы (ТСО, методическая литература).

Необходима диагностика здоровья учащихся и учителей:

- мониторинг состояния здоровья обучающихся и педагогов;

- психологическое обследование обучающихся 9-х классов;

- психологическое обследование уровня активного развития и особенности адаптации обучающихся 1-х классов;

-психологическое обследование активного состояния и особенности адаптации обучающихся 5-х классов;

-деятельность медико-психолого – педагогического консилиума.

Необходимо создание и развитие системы учебно-воспитательной деятельности здоровье ориентированной направленности:

- осуществление постоянного контроля за выполнением санитарно-гигиенического режима в школе;

-организация горячего питания школьников;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о образовании:

Сравнительный анализ гендерных особенностей мотивации преступного поведения
Значение категории мотива в изучении закономерностей поведения, в том числе преступного, безусловно велико. Исследования мотивации преступника позволяют взглянуть на преступление изнутри, не как на статистическую единицу во всем массиве преступности с ее собственными характеристиками и свойствами, ...

Дидактическая игра в педагогическом процессе
«Концепцией дошкольного воспитания» (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) обозначены пути гуманизации воспитательно-образовательного процесса, который должен учитывать «…возрастные возможности психического развития дошкольников…и… соответствующий их возрасту вид деятельности…». Каждый период жиз ...

Методика работы с наглядностями на уроках истории
Рассмотрим некоторые из видов средств наглядных пособий, предусмотренных выше изложенной классификацией. Знаток мелового рисунка B.C. Мурзаев был преподавателем истории и рисования. В своей книге «Рисунки на классной доске в преподавании истории», ставшей библиографической редкостью, он писал: «В э ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru