Педагогические воззрения Демокрита

Демокрит Абдерский (460-370 гг. до н. э.) – великий древнегреческий философ, один из основателей материалистической философии и атомистики – учения о том, что материальные вещи состоят из атомов.

Демокрит был ученым-энциклопедистом, занимался математикой, физикой, анатомией, медициной, историей. Он известен и своими педагогическими взглядами. По свидетельству историков, перу Демокрита принадлежало около 70 сочинений. Однако ни один труд не сохранился полностью. До наших дней дошли лишь небольшие цитаты и выдержки из положений Демокрита.

Демокрит придавал большое значение воспитанию детей: он считал, что становление личности человека зависит от его природы и воспитания. Основная идея Демокрита – идея природосообразности: «Природа и воспитание подобны – именно воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую природу».

Воспитательная проблематика Демокрита тесно переплетена с остальными предметами его изучения. Педагогические вопросы рассматриваются параллельно с философией, этикой, историей, эстетикой. Таким образом, можно сказать, что суть воспитания Демокрит видел в том, чтобы формировать разностороннего человека, оттачивать его совершенства.

Главным орудием, помогающим воспитанию, Демокрит считал упражнение. Кроме этого философ говорил о значимой роли среды общения в воспитательном процессе. В современной педагогике давно известно влияние окружающей среды на ребенка и его познавательные процессы, поэтому Демокрит в своих взглядах не заблуждался.

Демокрит раскрыл колоссальную, определяющую роль раннего воспитания: последствия его сказываются и в старости, от него зависит почти всё умственное развитие личности.

Демокрит оказал большое влияние на Аристотеля, Я. А. Коменского, Плутарха и др. деятелей педагогики.

Другое о образовании:

Набор приемов организации рефлексивного пространства в анализируемых медиа – проектах
В общем, построение рефлексии можно проводить по следующей схеме: 1. Разработка сценария рефлексивного интервью 2. Проведение инструктажа для того, кто будет его проводить. 3. Непосредственное проведение рефлексии, не исключено, что первые опыты по ее проведения проводятся совместно – тем, кто разр ...

Способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку
Поскольку объектом нашего исследования является процесс совершенствования речевых умений, рассмотрим способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку. Как было отмечено в параграфе 1.2, в процессе обучения устной речи учащиеся овладевают умениями логично и последовательно ...

Метод проектов как способ обучения старших дошкольников театрализованным играм
Обучение детей театрализованным играм может быть организованно как проектная деятельность. В дошкольной педагогике проблема освоения детьми такого вида деятельности, как театрализованная игра не является новой. Ее изучали известные исследователи Л.В. Артемовой, Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru