Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Новая педагогика » Формирование эстетических чувств старших дошкольников » Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Страница 9

Высокий уровень положительного отношения к природе был отмечен у восьми испытуемых, только два респондента продемонстрировали средний уровень по результатам выполнения задания.

Результаты контрольного эксперимента показали увеличение количества дошкольников с высоким уровнем.

Выводы по третьей главе

В третьей главе нами была описана работа, направленная на формирование у дошкольников старшей группы эстетического отношения к природе в процессе организации наблюдения.

Мы смогли убедиться, что в практике воспитателей возможно использование разнообразных приемов работы (в частности, наблюдения и экскурсии) для формирования у дошкольников правильного отношения к природе.

Отметим, что в основе разных видов природоведческой работы (бесед, изобразительной деятельности, дидактических игр и т.д.) лежат наблюдения. Связанные между собой тематическим принципом, они позволяют целенаправленно воспитывать у дошкольников представления о животных и воспитывать интерес и любовь к ним.

Представления, накопленные в результате наблюдений, помогают детям решать умственные задачи, совершенствовать навыки мыслительных операций. На основании результатов контрольного эксперимента можно сказать, что уровень отношения у детей к природе значительно повысился.

Проведенная экспериментальная работа по использованию наблюдения как метода формирования эстетических чувств старших дошкольников доказала необходимость систематического проведения наблюдений и экскурсий, с целью повышения мотивации к знакомству с миром природы.

В результате наблюдения дошкольники знакомятся с красотой природы, учатся воспринимать все ее проявления именно с эстетической стороны (идет снег – он очень красивый, с необычными снежинками; подул ветерок, зашелестели деревья, начался листопад – это очень красивое зрелище; котенок сидит и умывается, рыбки кушают корм, на окне зацвела фиалка – во всем нужно видеть прекрасное). Наряду с представлением о красоте природных явлений дети также знакомятся с полезными их свойствами и качествами.

После проведенных наблюдений ребята делились своими впечатлениями друг с другом, рассказывали своим друзьям и родителям. Родители отметили, что отношение к домашним питомцам стало бережным, ребята поняли, что домашний любимец – это не просто друг, но и большая ответственность. Ведь лучшего друга надо кормить, содержать в чистоте, любить его и помогать.

Отметим положительное влияние использования метода закрепляющей беседы, игровых методов, инсценировок, элементов театрализованной деятельности в работе.

Дошкольники с удовольствием пели песенки, читали стихотворения, отгадывали загадки, принимали участие в различных играх.

Предложенная система занятий, методические приемы по развитию у дошкольников правильного отношения к природе посредством наблюдений за миром животных дали положительные результаты, что свидетельствует о возможности использования их в детском саду. В процессе наблюдений повышается экологическая культура дошкольника, формируются эстетические чувства.

Таким образом, можно считать поставленную цель доказанной, и выдвинутую гипотезу подтвержденной.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другое о образовании:

Уравнения колебания струны
Будем считать, что струна обладает постоянной линейной плотностью r и растянута силой натяжения P. Направление оси x выберем вдоль положения равновесия струны, через y обозначим поперечное отклонение в точке x в момент времени t. Предполагается, что угол наклона ¶y/¶x кривой, образованный струной в ...

Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»
В курсе средней общеобразовательной школы колебания и волны целесообразно не объединять вместе, а изучать в соответствующих разделах – механические колебания и волны при изучении механики, а электромагнитные – при изучении электродинамики. Межпредметные связи физики и музыки удобно осуществлять при ...

Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru