Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Новая педагогика » Формирование эстетических чувств старших дошкольников » Выявление у дошкольников исходного уровня эстетического отношения к природе

Страница 9

Высокий уровень положительного отношения к природе был отмечен у восьми испытуемых, только два респондента продемонстрировали средний уровень по результатам выполнения задания.

Результаты контрольного эксперимента показали увеличение количества дошкольников с высоким уровнем.

Выводы по третьей главе

В третьей главе нами была описана работа, направленная на формирование у дошкольников старшей группы эстетического отношения к природе в процессе организации наблюдения.

Мы смогли убедиться, что в практике воспитателей возможно использование разнообразных приемов работы (в частности, наблюдения и экскурсии) для формирования у дошкольников правильного отношения к природе.

Отметим, что в основе разных видов природоведческой работы (бесед, изобразительной деятельности, дидактических игр и т.д.) лежат наблюдения. Связанные между собой тематическим принципом, они позволяют целенаправленно воспитывать у дошкольников представления о животных и воспитывать интерес и любовь к ним.

Представления, накопленные в результате наблюдений, помогают детям решать умственные задачи, совершенствовать навыки мыслительных операций. На основании результатов контрольного эксперимента можно сказать, что уровень отношения у детей к природе значительно повысился.

Проведенная экспериментальная работа по использованию наблюдения как метода формирования эстетических чувств старших дошкольников доказала необходимость систематического проведения наблюдений и экскурсий, с целью повышения мотивации к знакомству с миром природы.

В результате наблюдения дошкольники знакомятся с красотой природы, учатся воспринимать все ее проявления именно с эстетической стороны (идет снег – он очень красивый, с необычными снежинками; подул ветерок, зашелестели деревья, начался листопад – это очень красивое зрелище; котенок сидит и умывается, рыбки кушают корм, на окне зацвела фиалка – во всем нужно видеть прекрасное). Наряду с представлением о красоте природных явлений дети также знакомятся с полезными их свойствами и качествами.

После проведенных наблюдений ребята делились своими впечатлениями друг с другом, рассказывали своим друзьям и родителям. Родители отметили, что отношение к домашним питомцам стало бережным, ребята поняли, что домашний любимец – это не просто друг, но и большая ответственность. Ведь лучшего друга надо кормить, содержать в чистоте, любить его и помогать.

Отметим положительное влияние использования метода закрепляющей беседы, игровых методов, инсценировок, элементов театрализованной деятельности в работе.

Дошкольники с удовольствием пели песенки, читали стихотворения, отгадывали загадки, принимали участие в различных играх.

Предложенная система занятий, методические приемы по развитию у дошкольников правильного отношения к природе посредством наблюдений за миром животных дали положительные результаты, что свидетельствует о возможности использования их в детском саду. В процессе наблюдений повышается экологическая культура дошкольника, формируются эстетические чувства.

Таким образом, можно считать поставленную цель доказанной, и выдвинутую гипотезу подтвержденной.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другое о образовании:

Государственный стандарт начального общего образования в России
В настоящее время в начальной школе РФ действует «стандарт второго поколения» (2004 год), но до вступления этого стандарта в силу, действовал стандарт «первого поколения» (1998 года). В 1999 году все начальные школы РФ «осуществили переход» на четырёхлетнюю начальную школу. Стандарт начального обра ...

Психофизиологическая структура процесса письма
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Структура этого проце ...

Аксиоматика евклидовой геометрии
Современная система аксиом Евклидовой геометрии состоит из пяти групп и опирается на шесть основных неопределяемых понятия: точки, прямые и плоскости и трех видов отношений выражаемых словами «принадлежит», «между» и «движение». Введем аксиомы, предложенные в математической энциклопедии. принадлежн ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru