Формирование фонетико фонематической стороны речи, у дошкольников с детским церебральным параличом

Новая педагогика » Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом » Формирование фонетико фонематической стороны речи, у дошкольников с детским церебральным параличом

Страница 1

Анализ констатирующего эксперимента показал нам, что у детей с детским церебральным параличом наблюдаются разные по сложности нарушения фонетико – фонематических процессов:

1 – я группа:

К. Кирилл, Ильяс – низкий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

2 – я группа:

П. Кристина, М. Евгении, Саша,– средний уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

3 – я группа:

Т. Ваня, Настя, Костя, Женя, П. Кирилл - хороший уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

Мы разработали план коррекционных мероприятий по устранению фонетико - фонематических нарушений у детей каждой из подгруппы, применяя средства тактильно - проприоцептивной стимуляции (дифференцированный логопедический массаж, стимулирующий массаж артикуляционной мускулатуры, массаж язычной мускулатуры, пассивная артикуляционная гимнастика); развитием чётких артикуляционных кинестезий (активная, пассивная артикуляционная гимнастика); подключением двигательно-кинестетического (тактильный контроль) и слухо-зрительно-кинестетического контроля (слуховой контроль, зрительный – используется зеркало, тактильный контроль).

Логопедическая работа проводилась по нескольким направлениям:

1. Развитие артикуляционной моторики:

Работа по развитию артикуляционной моторики проводиться по группам нарушенных звуков у данной группы.

М. Евгения, Саша, П. Кирилл – артикуляционная гимнастика для постановки саноров (звуков Л, Р).

Костя, Кристина, Женя – артикуляционная гимнастика для постановки свистящих (С, З, Ц – построить забор, наказать непослушный язык, лопаточка или блинчик, почисти зубки, песенка водички…); шипящих (Ш, Щ) - построить заборчик, наказать непослушный язычок, лопаточка, чашечка, лошадка, грибок .)

Ваня артикуляционная гимнастика для свистящих звуков и саноров (построить забор, наказать непослушный язык, лопаточка или блинчик, почисти зубки, песенка водички лопаточка, чашечка, лошадка, грибок .)

К. Кирилл и Ильяс – Артикуляционная гимнастика для всех групп согласных и гласных звуков.

Обращаем внимание на объем движений, точность выполнения, способность к переключению и удержанию позы. Борьба со слюнотечением.ых и гласных звуков.щих и саноровов Л, Р)ам звуковая моторика, пальчиковая моторика) и проанализировав пол

Со всеми детьми ведем работу по развитию мелкой моторики.

С Ильясом и Кириллом ведем работу по развитию мимической моторики.

М. Евгения, Саша, П. Кирилл – постановка и автоматизация саноров (звуков Л, Р).

Костя, Кристина, Женя – постановка свистящих (С, З, Ц); шипящих (Ш, Щ). Автоматизация в слогах, словах, предложениях, в связной речи. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Постановка саноров (Р, Л), автоматизация в слогах, словах, в предложениях.

Ваня - постановка и автоматизация свистящих (С, З) и саноров ( Р, Л).

К. Кирилл и Ильяс – Постановка, автоматизация, и дифференциация всех свистящих, шипящих звуков. Постановка и автоматизация саноров.

3. Развитие просодических компонентов речи.

Со всеми детьми проводим работу по развитию темпа, ритма, паузации.

4. Регулирование дыхания.

Со всеми детьми логопед проводит работу, направленную на дифференциацию носового и ротового вдоха и выдоха. Необходимо сделать ротовой вдох по возможности более произвольным, длительным, ритмичным.

Со всеми детьми ведется работа по увеличению объема дыхания, по нормализации ритма дыхания, по удлинению ротового выдоха.

С К. Кириллом проводим работу по нормализации носового дыхания и устранению нормализации носового дыхания.

5. Развитие фонематических процессов.

При обследовании фонематических процессов мы выявили ряд нарушений и сгруппировали детей на группы. И разработали план устранения фонематических нарушений.

Настя, Саша, Костя, Г. Женя, Ваня, П. Кирилл - составление слов из звуков, данных в нарушенной последовательности.

Настя и Г. Женя - определение первого и последующего звука в словах.

Саша - определение количества гласных и количество согласных в словах.

Т. Ваня - подбор слова на заданный звук с указанием его места в слове.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Развитие системы начального общего образования в Германии
Акт о начальном образовании Германского рейха от 1920 года, основанный на статье 146 Конституции Веймарской республики, учредил начальную школу как образовательный институт для всех детей в Германии. До 1920 года наряду с начальной школой существовали отдельные образовательные институты для подгото ...

Младший школьник как субъект учебной деятельности
Проектируя образование, т. е. предопределяя, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности — самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подл ...

Значение Аристотеля в истории педагогики
Педагогические взгляды Аристотеля оказали большое влияние на дальнейшее формирование педагогики. И хотя многие его положения схожи с мыслями его учителя – Платона, концепция Аристотеля о воспитании имеет более практический характер. Аристотель является автором первой возрастной периодизации, с помо ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru