Содержание уроков математики в 5-6 классах. Методические особенности их проведении

Новая педагогика » Элементы математического кружка на уроках математики в 5-6 классах » Содержание уроков математики в 5-6 классах. Методические особенности их проведении

Страница 1

"Основной задачей обучения математики в общеобразовательной средней школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества достаточного для изучения сложных дисциплин и продолжения образования"

Если говорить о курсе математики в 5-6 классах, то основной целью, на этом этапе обучения математики, является систематическое развития понятия числа выработки умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно - интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса математики в 5-6 классах учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Получают представление об использование букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрический фигур и измерение геометрических величин. Умение решать текстовые задачи с помощью уравнений помогают развивать "числовую зоркость".

Предмет математики 5-6 классов объединяет много разноплановых понятий (числа, сравнение чисел, действия над числами и законы этих действий, переменная, неравенство, пропорция, процент, геометрические фигуры и их свойства и др.). Объединяющими средствами при построение учебного предмета являются единые методические подходы в изложение родственных понятий. Таким образом, мы можем сделать вывод, что использование единых методических подходов позволяет добиться сознательного понимания сущности математических действий и понятий учащимся. Приведем некоторые из этих математических примеров:

1.Пропедевтика функции, в частности однозначное соответствие и алгебраические начала, позволяет при введение новых чисел, их сравнении, иллюстрации действий систематически использовать луч и координатную прямую.

2.Систематическое изучение законов арифметических действий позволяет использовать единые методические приёмы в обосновании алгоритмов, решении уравнений и тождественных преобразований выражений.

3.Благодаря введению понятия переменной и однозначного соответствия стало возможным более широкое использование таблиц, графиков, формул, схем.

4.Введения выражений с переменной, уравнений и неравенств позволило изменить виды задач с дидактическими и познавательными при изучении числовых множеств. И уже в 5-6 классах показать практическую применимость новых чисел и действий над ними в самом предмете математики. Учитель математики, работающий в 5-6 классах должен учитывать при планировании своей работы с детьми, изменения, которые произошли в последнее время в математической подготовке младших школьников.

В последнее время, из курса математики по программе 1-4 исключено знакомство с долями и обыкновенными дробями, что осложняет работу в 5 классе. Рассматривается только умножение многозначного числа на двузначное, а деление – только на однозначное число. Меньше уделяется времени на формирование вычислительных навыков как устных, так и письменных. Постепенно снижается подготовленность детей по некоторым традиционным вопросам курса: возрастает число ошибок в определение порядка действий ( до 15% - 20% учащихся), хуже становятся умения решать текстовые задачи (в частности, за счет ухудшения техники чтения, вычислительных умений). Поэтому параллельно с изучением новых вопросов в 5-6 классах необходимо планомерно вести повторение, восполнять пробелы в подготовленности учащихся по предмету, поддерживать и совершенствовать общие и специальные навыки и умения.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Взаимосвязь лепки с другими видами деятельности и занятиями
С изобразительной деятельностью. Изобразительная деятельность, кроме лепки, включает ещё такие виды занятий, как рисование, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребёнка об окружающем мире, которые конкретизируются в зависимости от особе ...

Нравственное развитие детей в отечественной и зарубежной психологии
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л.С. Выготский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возраст ...

Понятие дислексии
Дислексия (dyslexia) - нарушение развития ребенка, проявляющееся в избирательном поражении его способности научиться читать и писать. Данное заболевание встречается сравнительно редко, причем наблюдается чаще у мальчиков, чем у девочек, однако может повлечь за собой значительные трудности, связанны ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru