"Основной задачей обучения математики в общеобразовательной средней школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества достаточного для изучения сложных дисциплин и продолжения образования"
Если говорить о курсе математики в 5-6 классах, то основной целью, на этом этапе обучения математики, является систематическое развития понятия числа выработки умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно - интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса математики в 5-6 классах учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Получают представление об использование букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрический фигур и измерение геометрических величин. Умение решать текстовые задачи с помощью уравнений помогают развивать "числовую зоркость".
Предмет математики 5-6 классов объединяет много разноплановых понятий (числа, сравнение чисел, действия над числами и законы этих действий, переменная, неравенство, пропорция, процент, геометрические фигуры и их свойства и др.). Объединяющими средствами при построение учебного предмета являются единые методические подходы в изложение родственных понятий. Таким образом, мы можем сделать вывод, что использование единых методических подходов позволяет добиться сознательного понимания сущности математических действий и понятий учащимся. Приведем некоторые из этих математических примеров:
1.Пропедевтика функции, в частности однозначное соответствие и алгебраические начала, позволяет при введение новых чисел, их сравнении, иллюстрации действий систематически использовать луч и координатную прямую.
2.Систематическое изучение законов арифметических действий позволяет использовать единые методические приёмы в обосновании алгоритмов, решении уравнений и тождественных преобразований выражений.
3.Благодаря введению понятия переменной и однозначного соответствия стало возможным более широкое использование таблиц, графиков, формул, схем.
4.Введения выражений с переменной, уравнений и неравенств позволило изменить виды задач с дидактическими и познавательными при изучении числовых множеств. И уже в 5-6 классах показать практическую применимость новых чисел и действий над ними в самом предмете математики. Учитель математики, работающий в 5-6 классах должен учитывать при планировании своей работы с детьми, изменения, которые произошли в последнее время в математической подготовке младших школьников.
В последнее время, из курса математики по программе 1-4 исключено знакомство с долями и обыкновенными дробями, что осложняет работу в 5 классе. Рассматривается только умножение многозначного числа на двузначное, а деление – только на однозначное число. Меньше уделяется времени на формирование вычислительных навыков как устных, так и письменных. Постепенно снижается подготовленность детей по некоторым традиционным вопросам курса: возрастает число ошибок в определение порядка действий ( до 15% - 20% учащихся), хуже становятся умения решать текстовые задачи (в частности, за счет ухудшения техники чтения, вычислительных умений). Поэтому параллельно с изучением новых вопросов в 5-6 классах необходимо планомерно вести повторение, восполнять пробелы в подготовленности учащихся по предмету, поддерживать и совершенствовать общие и специальные навыки и умения.
Другое о образовании:
Ценности современной молодежи
Ценностные ориентации рассматриваются как смыслообразующая основа человеческой жизни, обозначающаю для личности все то, что затрагивает ее как субъект: сознание и самосознание, целеполагание, избирательность и свободу, т.е. ценностные ориентации выражают внутренний мир личности. В процессе трансфор ...
Значение изобразительной деятельности в коррекционной работе с
детьми с ЗПР
Коррекционная работа посредством изодеятельности должна учитывать качественное своеобразие детей, связанное с недоразвитием их познавательной деятельности. Поэтому одна из задач обучения детей с ЗПР – насыщение их рисунков предметным, смысловым содержанием. У таких детей особую роль играет эмоциона ...
Особенности психологической зависимости от азартных игр
Азарт – это многосистемный и патологически воздействующий фактор, но только для людей предрасположенных к этому виду зависимости. Для человека, подверженного этой болезни, потери которого в семейных отношениях, моральном и душевном здоровье, а также в финансовой сфере – не останавливают, игра на ап ...