Диагностика уровня воспитанности учащихся проводилась по методике М.И. Шиловой.
Для диагностики был выбран 4 класс. В классе 14 учащихся: 5 девочек и 4 мальчика.
Диагностика проводилась следующим образом: детям были розданы бланки для диагностики и дана инструкция: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале (расшифровка дана на доске)”
“0” - всегда нет или никогда.
“1” - очень редко, чаще случайно.
“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
“4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное количество баллов) – (3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктами делятся на 10.
(1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10
До 0,5 – низкий уровень воспитанности
0,6 - 0,8 средний уровень воспитанности
0,9 - 1 высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса.
Так же оценивали родители. Затем показатели сравнивались и делались выводы.
Анализируя материалы диагностики можно свидетельствовать о следующих уровнях развития качеств у учащихся 4 класса.
1. Долг, ответственность
Высокий уровень – 6 учеников, средний уровень – 6 учеников, низкий уровень – 2 ученика
2. Бережливость
Высокий уровень – 4 ученика, средний уровень – 9 учеников, низкий уровень – 1 ученик.
3. Дисциплинированность
Высокий уровень – 5 учеников, средний уровень – 7 учеников, низкий уровень – 2 ученика
4. Ответственное отношение к учебе
Высокий уровень – 3 ученика, средний уровень – 9 учеников, низкий уровень – 2 ученика
5. Отношение к общественно-полезному труду
Высокий уровень – 8 учеников, средний уровень – 5 учеников, низкий уровень – 1 учеников
6. Коллективизм, чувство товарищества
Высокий уровень – 9 ученика, средний уровень – 5 учеников, низкий уровень – 0 учеников
7. Доброта и отзывчивость
Высокий уровень – 4 ученика, средний уровень – 8 учеников, низкий уровень – 2 ученика
8. Честность и справедливость
Высокий уровень – 4 ученика, средний уровень – 9 учеников, низкий уровень – 1 ученик
9. Простота и скромность
Высокий уровень – 3 ученика, средний уровень – 8 учеников, низкий уровень – 3 ученика
10.Культурный уровень
Высокий уровень – 8 учеников, средний уровень – 6 учеников, низкий уровень – 0 ученика.
Общий уровень воспитанности
Высокий уровень – 5 учеников, средний уровень – 7 учеников, низкий уровень – 2 ученика
Уровни воспитанности взяты из методики диагностических программ, разработанных Н.П.Капустиным, М.И. Шиловой и др.
Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Результаты диагностики были использованы учителем и воспитателем класса для анализа результативности воспитательной работы.
Современные условия воспитательной работы требуют, чтобы учитель ясно представлял цель своей работы, мог оценить промежуточные и конечные результаты развития личности каждого своего ученика. Показатели эффективности воспитания следует искать как в свойствах воспитательной системы, так и в ее результатах — в развитии ребенка, его воспитанности.
Знание результатов воспитательной работы позволит наметить дальнейшие пути воспитания и сделать его более эффективным. Однако в периодической печати и в практике отмечается, что воспитательная деятельность осуществляется без «обратной связи», результаты ее не фиксируются и не анализируются. Отсутствие целевой установки на изучение и анализ воспитанности школьников обедняет деятельность педагогического коллектива, является причиной плохого информационного обеспечения процесса воспитания, что не позволяет эффективно управлять им.
Другое о образовании:
Пути и средства развития графо-моторных навыков у
дошкольников
Подготовка руки к письму является одним из важных этапов подготовки ребёнка к систематическому обучению, что связано с психофизическими особенностями 5–6-летнего ребёнка. Согласно данным психологов и физиологов, у детей данного возраста слабо развиты мелкие мышцы рук, несовершенна координация движе ...
Взаимосвьзь педагогического общения и характера профессиональной
деятельности учителя
Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составляющей профессиональной деятельности. От того, насколько эффективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма педагога. ...
Процедура определения психологической готовности к школе
Процедура определения психологической готовности к школе может быть различной в зависимости от условий, в которых работает психолог. Наиболее благоприятные условия - это обследование детей в детском саду в апреле-мае. На доске объявлений в д/с или школе заранее вывешивается листок с информацией о т ...