Анализ программы и посещённых уроков по ручному труду

Страница 5

Их деятельность становится более организованной. Это позволяет перейти к лепке с натуры, а также к плоскостной лепке и в последствии к коллажу.

Программа отражает основные принципы обучения в специальной школе:

воспитывающую и развивающую направленность обучения;

научность и доступность;

систематичность и последовательность;

имеет связь обучения с жизнью;

включает в себя принцип коррекции в обучении;

учитывает индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся;

так как у детей нарушено формирование мышления, которое носит

конкретный характер, обязательным и немаловажным корреционным принципом в программе является – принцип наглядности.

Кружковые занятия проводились во второй половине дня, раз в неделю, продолжительностью 45 минут. Всего в ходе эксперимента было проведено 31 занятие с использованием различных видов лепки.

Для опробирования программы в наличии имелся различный материал и оборудование для работы: пластилин, глина, доски, стеки, столики для лепки, скульптуры малых форм.

Для более эффективного результата работы осуществлялась постоянная индивидуальная помощь учащимся с использованием различных методов и приёмов.

1 группа – дети, самостоятельно выполняющие задание.

2 группа – дети, нуждающиеся в частичной помощи воспитателя.

3 группа – дети, выполняющие работу совместно с педагогом.

Все эти моменты отражены в календарно - тематическом планировании данной программы.

б) Примерное планирование учебного времени по видам занятий

Вид занятий

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Лепка с натуры

14

10

5

6

Плоскостная лепка

2

3

2

6

Коллаж

2

4

5

2

Декоративная лепка

2

5

9

8

Барельеф

2

Сюжетная лепка

2

2

3

1

Лепка по замыслу

6

4

6

3

Лепка по пред-ставлению

3

3

2

3

Итого:

31

31

32

31

в) Результаты формирующего эксперимента

Программа способствовала развитию творческого потенциала каждого ребёнка, дала возможность овладеть техническими умениями и навыками, и различными изобразительными средствами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Проблема разработки МПС в психолого–педагогической литературе
Истоки идеи МПС можно найти в трудах Яна Амоса Каменского, который считал изолированное изучение взаимосвязанных явлений главной причиной непрочных знаний учащихся. В « Великой дидактике» он писал: «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.» И. Песталоцци, И. Герб ...

Психологические особенности детей 10 – 12 лет
Средний школьный возраст (от 10-11-15 лет) (отрочество, подростковый возраст) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V-IX классы) и характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Самый трудный и сложный из всех д ...

Анализ литературы по проблеме формирования навыков общения у детей с умственной отсталостью
Анализ современной логопедической литературы показывает, что основное внимание исследований в этой области сосредоточено на проблемах собственно языкового развития детей с речевой патологией. Вопрос о специфике развития невербальных средств общения у данной категории детей, о характере (конвенциона ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru