Анализ программы и посещённых уроков по ручному труду

Страница 4

Коллаж – сочетание разнофактурного материала, носит синтетический комплексный характер. Сочетание материала в коллаже должно быть удачным, естественным. В сочетании с глиной и пластилином можно использовать различный по свойству материал: проволока, ткань, пластмасса, паралон, бумага, природный материал, бросовый материал и другие виды.

Оборудование, требующееся для выполнения коллажа очень разнообразно: ножницы, клей, кисти, карандаши, коробка для обрезков, стека.

В зависимости от сложности выполняемой работы, она может длиться 2-3 занятия. Так как у умственно отсталых детей много времени занимает отбор необходимого материала, его подготовка, требуется предварительное занятие. На предварительном занятии дети выбирают основу коллажа. Это могут быть пластилин, картон, плотная ткань, пластик. А также делают заготовки необходимых деталей. Например, для изготовления "Черепахи" необходимо приклеить к основе скорлупу ореха. Предварительно ребята набивают скорлупу ватой, которую приклеивают. А на следующем занятии эту заготовку используют в работе.

Работа над коллажем выполняется в определённой последовательности, которую всегда необходимо помнить, как обязательное правило.

Последовательность работы над коллажем:

Изготовление окантовки. Данный этап работы можно выполнить на предварительном занятии. Окантовка изготавливается из пластилина или из глины.

Разбор образца. Дети на данном этапе рассматривают образец, выясняют какой материал используется для выполнения поделки.

Вылепливание необходимых деталей из пластилина или глины.

Расположение деталей на основе. Отобранный материал и изготовленные заготовки из пластилина дети раскладывают на основе с опорой на образец.

Приклеивание. После проверки воспитателем правильности расположения материала на основе учащиеся приступают к наклеиванию. Дети приподнимают заготовку и аккуратно приклеивают. Мелкие детали приклеиваются кусочком картона, чтобы клей не размазался по поделке.

Анализ работ. После завершения работы над изделием проводится анализ работ. Детям предлагается оценить поделки друг у друга или каждый ребёнок сам оценивает себя.

Выставка работ. По результатам анализа проводится выставка работ. В выставке участвуют все работы, без исключения. Лучшие работы выставляются в первом ряду. Выставку работ можно заменить подарком. Например, дети могут подарить свои работы ребятам с других классов или учителям.

Прежде чем перейти к коллажу, целесообразно сформировать некоторые технические навыки работы с плоскостной лепкой, так как при выполнении лепки по рисунку дети учатся анализировать, сравнивать, приобретают умение находить признаки предметов, устанавливают сходство и различие между ними, а также учатся планировать свою работу, намечать последовательность изготовления поделки.

Большое внимание в программе уделяется таким видам лепки, как лепка по представлению и лепка по замыслу. Эти виды лепки для умственно отсталых учащихся представляют наибольшую сложность.

Если в других видах лепки в течение всего занятия перед глазами учащихся есть опора (образец или натура, которые дают детям возможность проконтролировать свою работу), то в лепке по замыслу или по представлению школьники развивают воображение, тренируют память, закрепляют полученные ранее знания, используют в работе накопленный опыт.

Учитывая все особенности видов лепки, мы считаем необходимым рационально использовать небольшое количество часов, отведённых на кружковую работу (31 час в год). Чтобы достичь успехов в обучении лепке, необходимо провести ряд пропедевтических – подготовительных – занятий.

Коррекционная роль пропедевтических занятий – формирование и обогащение чувственного опыта (умение видеть, слушать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой познавательной деятельности учащихся. В период пропедевтического обучения учащиеся постепенно овладевают умением целенаправленно наблюдать предназначенные для лепки натуральные предметы и образы. Они начинают понимать и соотносить величину, форму и другие свойства объектов с их изображением. Выполняя различные движения для рук, дети развивают мелкую моторику и вырабатывают навыки управления своими действиями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Модель четырёхлетнего начального образования в РФ
Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребёнка. Внедрённая в настоящее время концепция четырёхлетнего начального образования, являющаяся обобщением многолетних ...

Особенности организации учебной деятельности одаренных студентов
Ориентация на талантливых студентов предполагает разработку системы мер для оптимизации организационных условий образовательного процесса, что в свою очередь требует выявления отношений одаренных студентов к различным сторонам организации образовательной деятельности. Одаренные студенты привержены ...

Интеграция предметов в современной школе как психолого-педагогическое явление
Психологические основы межпредметных связей были заложены учением академика И.П. Павлова о динамическом стереотипе и второй сигнальной системе. Физиологическим механизмом усвоения знаний И.П. Павлов считал образование в коре головного мозга сложных систем временных связей, которые он отождествлял с ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru