Анализ программы и посещённых уроков по ручному труду

Страница 3

3 группа – дети очень отвлекаемы, трудно сосредотачиваемые.

Инструкции не выслушивали, а сразу приступали к выполнению задания. По ходу задания забывали о данных инструкциях. Помощь ими вовсе не принималась, или, наоборот, желали, чтобы все задания сделал за них учитель. Движения рук у этих детей при выполнении различных приёмов лепки скованные, напряжённые, очень замедленные. Предлагаемое задание выполнялось учащимися вяло, пассивно, неуверенно. Реакция на результат работы различна одни выражали обиду при неудаче, чрезмерную весёлость при приближении к успеху. Другие проявляли безразличие.

Результаты данного обследования:

Класс

1 группа

2 группа

3 группа

2 "Б"

25,00%

50,00%

25,00%

2 "В"

30,00%

40,00%

30,00%

Где 2 "Б" класс, который работает по обычной программе, а 2 "В" -- экспериментальный.

На основе вышеперечисленных выявленных особенностей психической деятельности, а также с целью коррекции психофизических недостатков, нами был проведён формирующий эксперимент.

В котором принимали участие учащиеся 2 "В" класса в количестве 12 человек, для сравнения взят 2 "Б" класс, в котором преподавались традиционные виды уроков по лепке, с осуществлением дифференцированного подхода, который базировался на делении по группам. Учащимся 1 группы давалось задание, которое требовало от них сложной мыслительной деятельности, а учащимся 2, 3 групп – менее сложные задания.

В основе эксперимента лежит разработка программного содержания с использованием различных видов лепки на кружковой работе, а также внедрение нестандартного вида лепки – коллажа.

а) Экспериментальная программа по лепке для кружковой работы в младших классах специальной коррекционной школы.

Объяснительная записка.

Лепка, как учебный предмет наряду с другими дисциплинами оказывает исключительно большое влияние на умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание. Это объясняется тем, что конкретно практический характер этих занятий создаёт весьма благоприятные условия для мобилизации положительных возможностей умственно отсталых детей. Эти условия не возникают автоматически. Эффективность работы по всестороннему развитию умственно отсталых детей всецело зависит от воспитателя, первостепенная задача которого – сделать внеклассное занятие по лепке коррекционно направленными. При этом не следует забывать, что главная цель занятий достигается не только в достижении внешнего результата – научить детей изображать те или иные объекты, а в том, чтобы максимально использовать занятия по лепке в качестве важнейшего средства воздействия на личность умственно отсталого ребёнка в целом.

При планировании учебного материала были учтены дидактические принципы обучения, учтены психофизические особенности и возможности умственно отсталых детей, а также основные виды лепки: лепка с натуры, лепка по представлению, лепка по замыслу, сюжетная лепка и плоскостная лепка. И внедрён нетрадиционный вид лепки – коллаж.

Этот вид лепки повышает интерес умственно отсталых детей к занятиям в кружке, а также повышает коррекционную значимость занятий, способствует развитию моторики кистей и пальцев рук.

Коллаж может включать в себя сразу несколько видов лепки, поэтому он более сложен для изучения детьми. И в то же время он более интересен, так как развивает творческую фантазию и воображение, заставляет детей нестандартно мыслить. Коллажи могут быть как индивидуальными, так и коллективными работами. Результаты всегда неожиданны и интересны, что более захватывает умственно отсталых детей и вовлекает их в процесс работы. Любое изделие, выполненное учащимися – это труд, в который они вкладывают терпение и усилие, желание сделать вещь как можно красивее. Занятия с использованием коллажа прививают учащимся художественный вкус, учат творить чудо. Этот вид занятий наиболее благоприятен для детского творчества. При работе с коллажем дети закрепляют навыки , освоенные на уроках по рисованию и труду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Понятие профильного обучения, компоненты профильного обучения
Профильное обучение – это система специализированной подготовки старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы, более индивидуализированным, отвечающим реальным запросам и ориентациям, способная обеспечить осознанный выбор школ ...

Наблюдение как метод формирования эстетических чувств старших дошкольников
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, сп ...

Особенности формирования игровой компетентности на основном и заключительном этапах
Второй этап – основной (включает не только более полную, обширную, систематизированную, междисциплинарную информацию об игре, сущности, специфике игровой деятельности, теориях происхождения игры, различных игровых технологиях, о технике игры, но и первоначальный собственный опыт применения и проект ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru