Особенности психологической зависимости от азартных игр

Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Особенности психологической зависимости от азартных игр

Страница 1

Азарт – это многосистемный и патологически воздействующий фактор, но только для людей предрасположенных к этому виду зависимости. Для человека, подверженного этой болезни, потери которого в семейных отношениях, моральном и душевном здоровье, а также в финансовой сфере – не останавливают, игра на аппаратах и участие в других азартных играх остаются самым желанным, самым необходимым «эмоциональным наркотиком», он уже не может остановиться. Процесс разрушения личности углубляется, отягощается социальными последствиями, такими как обнищание, распад семейных отношений, потеря работы. Растущие долги толкают к самоубийству или криминальным действиям. На невротическом уровне развивается депрессия, страхи, тревожности и как следствие - стойкие расстройства сна, а вслед за этим, развивается пристрастие к снотворным, транквилизаторам или к алкоголю.

Впервые термин «лудомания» (от латинского ludus-игра) – применили американские ученые. В 1980 году безудержная страсть к азартным играм была классифицирована Американской психиатрической ассоциацией как болезнь, причем болезнь, поддающаяся лечению. По мнению медиков, это серьезное расстройство психики.

Отмечены три главные причины лудомании:

низкая культура человека;

бедность;

умственная отсталость (особенно в сельской местности), что в полной мере относится и к России.

Симптомы этих заболеваний общие: патологическое желание играть (оно возникает периодически, а периодичность — еще один характерный признак), возникновение абстинентного синдрома, подобного похмелью. Абстинентные явления при игромании больше эмоциональные и поведенческие расстройства. У всех без исключения игроманов в различной степени разрушается личность: ломаются морально-этические нормы, которым они раньше следовали, снижается интеллект, ухудшается память, меняются эмоциональная и поведенческая сферы. Человек вообще становится неудачником: ему неинтересно учиться в институте, работать, любить. Происходит социальная дезадаптация.

Исходя из концепции психологической запрограммированности, у человека, начинающего играть в азартные игры, в жизни начинают преобладать игроманические программы поведения, настроенность, решение упорно продолжать азартную игру, убеждения азартного игрока, что надо обязательно отыграться (другие выигрывают), уверенность в своей правомерности (мое право поступать так, все играют и я буду играть), оправданности и даже необходимости.

У игроманов изменяется даже биохимический состав активных веществ в клетках мозга, что проявляется в виде извращенных эмоциональных реакций. Если все люди от чувства опасности испытывают страх, то азартно-зависимые игроки испытывают от этого эйфорию, пьянящее чувство. Очень важный нейротрансмиттер дофамин в тканях нервной системы снижается до необычно низкого уровня. Дофамин отвечает за положительные чувства к другим, чувство удовлетворения, радости, контроль за сердечно-сосудистой деятельностью. Повышенный порог чувствительности к дефициту дофамина обнаруживают глазодвигательные и круговые мышцы глаз и вся система иннервации этой области, поэтому у самых азартных игроков нейрофизиологи отметили частое моргание с прищуром. Особая «глазная» мимика игромана говорит об очень низком уровне дофамина.

Для обеспечения нормального функционирования мозга большая роль принадлежит нейромедиаторам - химическим веществам, управляющим действием нервных клеток, а среди них - эндорфины и энкефалины, белковые вещества, от которых зависит настроение (удовольствие) и положительные эмоции. У людей, подверженных зависимости, наблюдается их внутренний дефицит. Снимать его помогают азартные игры или что-то сильнодействующее в плане эмоций (это могут быть и наркотики, и алкоголь, и антисоциальные поступки, занятия экстримом).

Зависимые люди, как правило, слабовольны и легче других "покупаются" на обещания рекламы. Зачастую, увидев яркие плакаты и вывески с изображением крупных купюр, крутящейся рулетки, выигрышного расклада карт, такой человек просто не может с собой совладать. Опытные рекламные агенты утверждают, что грамотно подготовленная визуальная реклама, основанная на ассоциативной цепочке, всегда направлена на конкретную группу людей, на тех, кто более всего подвержен азарту. Например, светло-желтые тона у них невольно ассоциируются с золотом, богатством, выигрышем, а ярко-зеленый цвет на подсознательном уровне напоминает им об игровых автоматах и бильярдных столах.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Обучение Швеции
В Швеции более 30 высших учебных заведений, в том числе 10 университетов (семь из них государственные). Два самых древних университета находятся в Упсале (основан в 1477) и Лунде (основан в 1666). В 1995 в Упсальском университете обучались 18 тыс. студентов, в Лундском и столичном Стокгольмском – п ...

География – ее значение в воспитании будущего поколения
Люди живут и работают в разных природных зонах: на равнинах и в горах, среди лесов и на степных просторах, в холодной тундре и в знойной пустыне. Они возделывают землю, разводят живот­ных, добывают и перерабатывают полезные ископаемые, вы­плавляют металлы, строят города, прокладывают дороги и т. д. ...

Сущность и структура учебно-познавательной деятельности
Развитие человека происходит в деятельности, и закономерность этого процесса такова, что чем более активна деятельность человека, тем интенсивнее протекает его развитие. Активное формирование личности в младшем школьном возрасте осуществляется в процессе ведущего вида деятельности – учения. Результ ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru