Так, вновь проанализировав ситуацию «Ты едешь в автобусе. На остановке заходит пожилой человек. Что ты будешь делать в данной ситуации?» 80% детей уступили бы свое место пожилому человеку, и лишь 20% опрошенных детей предложили ему сесть рядом.
Прослушав ситуацию «Витя опоздал в детский сад. Он видит, что все дети уже сидят за столом, завтракают. Что должен сделать и сказать Витя?», большинство детей отвечали (70%): Нужно поздороваться, сказать всем Доброе утро и пожелать всем приятного аппетита, лишь 30% детей предложили сесть за стол и позавтракать, идти вымыть руки.
Результаты анализа показали, что у большинства детей (до 80%) трудностей в определении своего отношения к тем или иным поступкам почти или совсем нет.
Таким образом, результаты анализа педагогических ситуаций подтверждают, что сюжетно – ролевая игра является эффективным средством формирования такого нравственного качества, как вежливость. По результатам повторного анализа педагогических ситуаций с детьми была выполнена таблица и рисунок (см. Таблица 9, рис.7).
Таблица №9
Анализ педагогических ситуаций
Фамилия, имя |
Методика «Анализ пед.ситуаций» | ||
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень | |
Виктория Б. |
+ | ||
Самир Г. |
+ | ||
Ирина Г. |
+ | ||
Родион Г. |
+ | ||
Юрий Д. |
+ | ||
Диана Д. |
+ | ||
Олеся Е. |
+ | ||
Лиля К. |
+ | ||
Данил П. |
+ | ||
Антон А. |
+ |
Рис.7. Отношение детей старшего дошкольного возраста к нравственным нормам, поступкам, действиям других людей
Систематизация материала, полученного в результате проведении контрольного эксперимента, включающего в себя беседу с детьми, анализ педагогических ситуаций и анкетирование их родителей позволило определить уровни, которые зафиксированы в таблице № 10.
Таблица №10
Уровни сформированности вежливости у детей старшего дошкольного возраста
Имя ребенка |
Уровни сформированности вежливости по методикам | |||
Беседа |
Анкетирование родителей |
Анализ пед.ситуаций |
Итог | |
Виктория Б. |
низкий |
средний |
средний |
средний |
Самир Г. |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
Ирина Г. |
средний |
средний |
средний |
средний |
Родион Г. |
высокий |
высокий |
средний |
высокий |
Юрий Д. |
средний |
средний |
средний |
средний |
Диана Д. |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
Олеся Е. |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
Лиля К. |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
Данил П. |
высокий |
средний |
высокий |
высокий |
Антон А. |
средний |
средний |
средний |
средний |
Другое о образовании:
Сущность понятия «речевые умения»
Поскольку объектом работы является процесс развития речевых умений, в первую очередь необходимо рассмотреть и сравнить определения «речевых умений». Зимняя И.А. определяет умения как способы успешного выполнения действий, опирающихся на знания; способность человека выполнять какую-либо деятельность ...
Цели,задачи и методы исследования графомоторных навыков у
старших дошкольников с ОНР
Цель исследования заключается в изучении особенностей развития графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР . Объект исследования – уровень сформированности графо – моторных навыков у старших дошкольников с ОНР. Предмет исследования – особенности развития графомоторных навыков у старших дошко ...
Рекомендации по усовершенствованию социальной работы по формированию положительного
отношения подростков к здоровью
Проблема здоровья подрастающего поколения считается чрезвычайно важной во всем мире, так как оно является основным показателем благополучия общества и государства. В последние годы наблюдается неуклонный рост числа заболеваний и отклонений в состоянии здоровья детей и подростков, возникновение кото ...