Цели,задачи и методы исследования графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР

Новая педагогика » Особенности графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР » Цели,задачи и методы исследования графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР

Страница 1

Цель исследования заключается в изучении особенностей развития графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР .

Объект исследования – уровень сформированности графо – моторных навыков у старших дошкольников с ОНР.

Предмет исследования – особенности развития графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Гипотеза - мы предполагаем, что у старших дошкольников с ОНР присутствует недостаточная сформированность графомоторных навыков, проявляющаяся в :

- слабом развитие пальцевой моторики;

- незрелости сложных произвольных форм зрительно-моторной координации;

- недостаточном развитие механизмов программирования сложно координированных двигательных навыков;

Задачи:

Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследоания.

Провести констатирующий эксперимент, направленный на изучение уровня сформированности графомоторных навыков у дошкольников с ОНР.

Описать и апробировать методики выявления особенностей графомоторных навыков у дошкольников с ОНР

Проанализировать полученные данные.

В связи с намеченной целью и задачами исследования был определен и использован комплекс методов, уточняющих и дополняющих друг друга:

-Теоретические: анализ литературы

-Эмпирические:наблюдение; педагогический эксперимент,беседа, анкетирование;логопедическое обследование;

-Интерпретационные: анализ полученных результатов.

Исследование проводилось на базе МБОУ ЦД и К Нижегородской обл. г.Дзержинск. В эксперименте принимали участие 9 воспитанников группы для детей с ОНР 6-7 летнего возраста 2-ого года обучения.

В данном исследование использовались следующие методики: методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет М.М. Безруких, выполнение графических проб (А.Р. Лурия), методика Н.Н. Гуткиной «Домик», методика «Дорожки» (по Л.А. Венгеру) , проба Н.И Озерецкого на динамический праксис «Кулак—ребро—ладонь»,проба на реципрокную координацию.

Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет (М.М. Безруких), Методика включает в себя 6 субтестов, для данного исследования мы возьмем субтест №1

Субтест 1 Зрительно-моторная координация включает проведение непрерывной прямой, кривой и изогнутой под различными углами линий от заданного начала к заданному концу границами или по заданному образцу.

Оборудование: тестовый материал, простой карандаш.Инструкция ко всем заданиям субтеста: «Не отрывай карандаш от бумаги при выполнении всех заданий. Тестовый лист не верти».

В течение всего субтеста исследователь постоянно контролирует, чтобы ребенок не отрывал карандаш от бумаги, не вертел лист, так как при повороте листа вертикальные линии становятся горизонтальными, и наоборот. Если ребенок упорно старается перевернуть лист, то результат этого задания не учитывается. При выполнении заданий, в которых даны направления движения, необходимо следить, чтобы испытуемый проводил линии в заданном направлении. Если он проводит линии в обратном направлении, результат выполнения задания не учитывается.

Задание 1. Здесь нарисованы точка и звездочка (показать). Нарисуй прямую линию от точки до звездочки, не отрывая карандаш от бумаги. Постарайся, чтобы линия была как можно ровнее. Закончив, отложи карандаш.

Возможные оценки – 0, 1 баллов

1 балл – нарисована непрерывная линия от точки до звездочки, изгиб или небольшой угол не влияет на оценку:

* если ребенок отрывал карандаш от бумаги, но продолжил линию без разрывов, разветвлений или острых углов;

* если линия выходит за пределы стимулирующих точек не более чем на 0,5 см.

0 баллов

* если линия нарисована с явными разрывами, острыми углами или обведена несколько раз, а так же если сделаны исправления;

* если нарисованная линия начинается или заканчивается на расстоянии более 0,5 см от стимулирующих точек;

* если линия выходит за пределы «прямой границы» более чем на 0,7 см (вверх или вниз).

Задание 2. Здесь нарисованы две вертикальные линии (показать). Найди середину первой линии, а затем — второй. Нарисуй прямую линию от середины первой полосочки до середины второй. Не отрывай карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Изоискусство, как средство коррекции и эстетического развития умственно отсталых школьников
Эстетическому, художественному воспитанию подрастающего поколения в нашей стране придают большое значение. Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства че ...

Виды лепки, используемые в специальной коррекционной школе
Взаимосвязь занятий лепкой с предметами общеобразовательного цикла осуществляется достаточно отчётливо на каждом уроке. Особенно заметна связь занятий по лепке с уроками рисования. Это во многом определяет структуру занятий. Так же примерно, как и на уроках рисования, здесь можно выделить следующие ...

Педагогические взгляды Аристотеля
Аристотель (384-322 гг. до н. э.) – величайший из философов античного мира, ученый-энциклопедист, авторитет которого был непоколебим и в эпоху средневековья, когда церковь отвергала все наследие древней Греции, как языческое. Основатель Ликея. Воспитатель Александра Македонского. Известен Аристотел ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru