Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте » Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Рис.4. Уровень сформированности вежливости у старших дошкольников

Рассматривая уровень сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста при контрольном эксперименте можно говорить о том, 20 % детей находятся на высоком уровне, у большинства детей (у 50% от общего количества детей, участвующих в исследовании), данный показатель сформирован на среднем уровне. Кроме того, у 30% детей выявлен низкий уровень сформированности вежливости.

Для того чтобы определить динамику развития вежливости после проведения развивающей работы необходимо сравнить результаты диагностики констатирующего и контрольного экспериментов. Результаты сравнения представлены в таблицах 11, 12 и на рисунке 8.

Таблица 11

Сравнительный анализ уровней сформированности вежливости старших дошкольников по каждому методу исследования

Показатели уровня вежливости / методы

Наличие знаний о проявлениях вежливости (знание вежливых слов);

поведение по правилам вежливости;

осознанное применение норм вежливости/ беседа

Наличие знаний о проявлениях вежливости в своих детях \ анкетирование родителей

Способность к оценке своего поведения и поведения других в ситуациях, требующих проявлений вежливости / анализ пед.ситуаций

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Высокий уровень

0%

20%

20%

20%

10%

10%

Средний уровень

30%

40%

20%

60%

40%

70%

Низкий уровень

70%

40%

60%

20%

50%

20%

Таблица 12

Уровни

Ι констатирующий эксперимент

ΙΙ констатирующий эксперимент

Высокий уровень

0%

20%

Средний уровень

40%

50%

Низкий уровень

60%

30%

Сравнительный анализ Ι констатирующего и контрольного экспериментов

Рис.8. Сравнительный анализ уровня сформированности вежливости старших дошкольников

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Стратегии идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов
Проблема обучению пониманию текста привлекла особое внимание методистов в конце прошлого века. Именно в этот период получила распространение точка зрения, что учить надо не чтению, т.е. декодированию букв и слов, а именно пониманию текста. Эта проблема оказалась в фокусе психолого-педагогических ис ...

Педагогические воззрения Сократа и его значение в истории педагогики
Сократ (около 469 год до н. э. – 399 г. до н. э.) - древнегреческий философ, родился в Афинах. Сократ является первым ученым-философом, перешедшим от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека, его души и всех составляющих. Как известно, Сократ излагал свои мысли устно, в форме дискуссий, ...

Дидактическая игра в педагогическом процессе
«Концепцией дошкольного воспитания» (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) обозначены пути гуманизации воспитательно-образовательного процесса, который должен учитывать «…возрастные возможности психического развития дошкольников…и… соответствующий их возрасту вид деятельности…». Каждый период жиз ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edakam.ru