Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте » Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Рис.4. Уровень сформированности вежливости у старших дошкольников

Рассматривая уровень сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста при контрольном эксперименте можно говорить о том, 20 % детей находятся на высоком уровне, у большинства детей (у 50% от общего количества детей, участвующих в исследовании), данный показатель сформирован на среднем уровне. Кроме того, у 30% детей выявлен низкий уровень сформированности вежливости.

Для того чтобы определить динамику развития вежливости после проведения развивающей работы необходимо сравнить результаты диагностики констатирующего и контрольного экспериментов. Результаты сравнения представлены в таблицах 11, 12 и на рисунке 8.

Таблица 11

Сравнительный анализ уровней сформированности вежливости старших дошкольников по каждому методу исследования

Показатели уровня вежливости / методы

Наличие знаний о проявлениях вежливости (знание вежливых слов);

поведение по правилам вежливости;

осознанное применение норм вежливости/ беседа

Наличие знаний о проявлениях вежливости в своих детях \ анкетирование родителей

Способность к оценке своего поведения и поведения других в ситуациях, требующих проявлений вежливости / анализ пед.ситуаций

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Высокий уровень

0%

20%

20%

20%

10%

10%

Средний уровень

30%

40%

20%

60%

40%

70%

Низкий уровень

70%

40%

60%

20%

50%

20%

Таблица 12

Уровни

Ι констатирующий эксперимент

ΙΙ констатирующий эксперимент

Высокий уровень

0%

20%

Средний уровень

40%

50%

Низкий уровень

60%

30%

Сравнительный анализ Ι констатирующего и контрольного экспериментов

Рис.8. Сравнительный анализ уровня сформированности вежливости старших дошкольников

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Функции контрольно-аттестационного комплекта в образовательном процессе
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка ...

Физика колебаний. Свободные колебания
Хорошо известно, что в ряде случаев тело, получившее некоторое возмущение и предоставленное самому себе, после этого совершает колебания. Хотя такие свободные колебания сами по себе редко используются в технике, знакомство с ними необходимо, поскольку их роль в колебательном процессе чрезвычайно ва ...

Проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями
Семья, как и человек, является основной ценностью государства. Снижение в силу тех или иных причин социальной ценности отдельных категорий семей, находящихся в жизненно трудной ситуации, ограничивает раскрытие потенциальных возможностей человека. В подобной ситуации возникает комплекс проблем, сред ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru