Рис.4. Уровень сформированности вежливости у старших дошкольников
Рассматривая уровень сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста при контрольном эксперименте можно говорить о том, 20 % детей находятся на высоком уровне, у большинства детей (у 50% от общего количества детей, участвующих в исследовании), данный показатель сформирован на среднем уровне. Кроме того, у 30% детей выявлен низкий уровень сформированности вежливости.
Для того чтобы определить динамику развития вежливости после проведения развивающей работы необходимо сравнить результаты диагностики констатирующего и контрольного экспериментов. Результаты сравнения представлены в таблицах 11, 12 и на рисунке 8.
Таблица 11
Сравнительный анализ уровней сформированности вежливости старших дошкольников по каждому методу исследования
Показатели уровня вежливости / методы |
Наличие знаний о проявлениях вежливости (знание вежливых слов); поведение по правилам вежливости; осознанное применение норм вежливости/ беседа |
Наличие знаний о проявлениях вежливости в своих детях \ анкетирование родителей |
Способность к оценке своего поведения и поведения других в ситуациях, требующих проявлений вежливости / анализ пед.ситуаций | |||
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент | |
Высокий уровень |
0% |
20% |
20% |
20% |
10% |
10% |
Средний уровень |
30% |
40% |
20% |
60% |
40% |
70% |
Низкий уровень |
70% |
40% |
60% |
20% |
50% |
20% |
Таблица 12
Уровни |
Ι констатирующий эксперимент |
ΙΙ констатирующий эксперимент |
Высокий уровень |
0% |
20% |
Средний уровень |
40% |
50% |
Низкий уровень |
60% |
30% |
Сравнительный анализ Ι констатирующего и контрольного экспериментов
Рис.8. Сравнительный анализ уровня сформированности вежливости старших дошкольников
Другое о образовании:
Психологическое
обоснование наглядности
Наглядность - это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания, для познающего субъекта; один из принципов обучения. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является на ...
Исторический обзор развития двух систем начального общего образования в России
и Германии
Начало царствования Александра 2 связано с подготовкой и проведением целого ряда реформ: крестьянской, судебной, военной и школьной. После отмены крепостного права в народе зарождается потребность в образовании. В этот период особо остро встаёт вопрос о среднем образовании: приоритетах классическог ...
Монологическая речь
Монологическая речь – это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т. д. Одной из задач, которую выдвигает программа средней школы по иностранному языку, является обучение монологической речи. Целью обучения является фо ...