Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте » Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

Сюжетно-ролевая игра играет важное значение в развитии и воспитании ребенка старшего дошкольного возраста. Особенное место занимает сюжетно-ролевая игра в формировании вежливости ребенка. В нашем исследовании проанализированы особенности формирования вежливости старшего дошкольника через сюжетно – ролевую игру. Изучена научная литература по проблеме формирования вежливости, рассмотрены понятия вежливость, её цели и задачи; выявлены особенности формирования вежливости у детей старшего дошкольного возраста.

Анализ состояния практики дошкольного воспитания показывает, что проблема обогащения сюжетно-ролевых игр как средство формирования вежливости актуальна для современного дошкольного образовательного учреждения.

Овладение правилами поведения, а так же эмоциональное усвоение нравственных ном поведения способствует образованию у ребенка первых нравственных привычек быть вежливым, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми, воспитанию организованного поведения. В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культуры поведения активно продолжается и в этом как нельзя лучше помогает сюжетно-ролевая игра. Важно помнить, что от достигнутого уровня воспитанности зависит и процесс обучения в школе. В целом, можно отметить тот факт, что процесс формирования вежливости очень сложен, предполагает сознательное и глубокое применение педагогом богатого арсенала различных методов.

Проведенная нами диагностика, уровня сформированности вежливости у детей старшего дошкольного возраста позволила выявить трудности в усвоении детьми нравственных норм поведения, низкой мотивации к применению вежливых форм поведения в повседневной жизни. С целью преодоления выявленных недостатков нами были внедрены сюжетно-ролевые игры, в которых особое место отводилось воспитанию у дошкольников через игровую деятельность вежливости и эмоционального принятия нравственных норм поведения.

По результатам контрольного эксперимента можно с уверенностью сказать о том, что проведенная нами развивающая работа действительно эффективная при формировании у дошкольников навыков вежливости.

Сюжетно-ролевая игра для развития старших дошкольников имеет решающее значение, именно она является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, и именно через неё будет эффективно проходит процесс формирования вежливости. Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования сюжетно – ролевых игр в целях формирования вежливости ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества. Таким образом, данная проблема была решена, достигнуты поставленные цели и задачи, подтвердилась и гипотеза исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другое о образовании:

Технология коррекции голоса
И.И. Ермакова выделяет следующие основные задачи логопедической работы по коррекции голоса при ринолалии: 1. Нормализация тембра. 2. Развитие природных голосовых данных детей. 3. Восстановление двигательной функции гортани при заболеваниях голосового аппарата. 4. Воспитание навыков правильного голо ...

Навыки вычислений с рациональными числами
В курсе 1–4 классов в основном завершена теоретическая подготовка учащихся по изучению операций над рациональными числами, представленных как в идее обыкновенных, так и в виде десятичных дробей. Однако на этом этапе у школьника еще не сложились навыки быстрых и безошибочных действий над рациональны ...

Безотметочное обучение в новой модели начальной школы в России
Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы. В ходе её разработки и создания предусматривается переход на безотметочную систему обучения на протяжении всёй начальной школы. Однако у субъектов широкомасштабного эксперимента до сих пор нет чётко ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru