Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте » Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

Сюжетно-ролевая игра играет важное значение в развитии и воспитании ребенка старшего дошкольного возраста. Особенное место занимает сюжетно-ролевая игра в формировании вежливости ребенка. В нашем исследовании проанализированы особенности формирования вежливости старшего дошкольника через сюжетно – ролевую игру. Изучена научная литература по проблеме формирования вежливости, рассмотрены понятия вежливость, её цели и задачи; выявлены особенности формирования вежливости у детей старшего дошкольного возраста.

Анализ состояния практики дошкольного воспитания показывает, что проблема обогащения сюжетно-ролевых игр как средство формирования вежливости актуальна для современного дошкольного образовательного учреждения.

Овладение правилами поведения, а так же эмоциональное усвоение нравственных ном поведения способствует образованию у ребенка первых нравственных привычек быть вежливым, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми, воспитанию организованного поведения. В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культуры поведения активно продолжается и в этом как нельзя лучше помогает сюжетно-ролевая игра. Важно помнить, что от достигнутого уровня воспитанности зависит и процесс обучения в школе. В целом, можно отметить тот факт, что процесс формирования вежливости очень сложен, предполагает сознательное и глубокое применение педагогом богатого арсенала различных методов.

Проведенная нами диагностика, уровня сформированности вежливости у детей старшего дошкольного возраста позволила выявить трудности в усвоении детьми нравственных норм поведения, низкой мотивации к применению вежливых форм поведения в повседневной жизни. С целью преодоления выявленных недостатков нами были внедрены сюжетно-ролевые игры, в которых особое место отводилось воспитанию у дошкольников через игровую деятельность вежливости и эмоционального принятия нравственных норм поведения.

По результатам контрольного эксперимента можно с уверенностью сказать о том, что проведенная нами развивающая работа действительно эффективная при формировании у дошкольников навыков вежливости.

Сюжетно-ролевая игра для развития старших дошкольников имеет решающее значение, именно она является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, и именно через неё будет эффективно проходит процесс формирования вежливости. Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования сюжетно – ролевых игр в целях формирования вежливости ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества. Таким образом, данная проблема была решена, достигнуты поставленные цели и задачи, подтвердилась и гипотеза исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другое о образовании:

Анализ собственного стиля педагогической деятельности практиканта
При проведении занятий в основном использовался демократический стиль общения – студенты принимали активное участие в обсуждении излагаемого материала. На мой взгляд, данный стиль положительным образом сказывается на усвояемости материала, так как увеличение инициативы студентов приводит к сохранен ...

Опытно-педагогическая работа по исследуемой теме на базе 3-х классов МОУ ТСШ № 2. Анализ результатов эксперимента
База нашего исследования МОУ ТСШ № 2. Для эксперимента были взяты 2 класса: 3-А класс - экспериментальный (классный руководитель Устенко Н.С.), 3-В класс - контрольный (классный руководитель Коваленко А.Э.). Работа проводилась в три этапа: I - констатирующий эксперимент; II - формирующий эксперимен ...

Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru