Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте » Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Рис.5. Осознание детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм и вежливости

Нас так же интересовало, изменилось ли отношение родителей к этой нравственной проблеме. В связи с этим мы повторно проводили анкетирование, направленное на выяснение знаний о путях решения проблемы нравственности.

Анализ результатов повторного анкетирования родителей позволил констатировать, что 20% детей находятся на высоком уровне вежливости, 60% детей – на среднем уровне сформированности вежливости, 20% детей старшего дошкольного возраста находятся на низком уровне сформированности вежливости (Таблица 8, рис.6).

Проанализировав ответы родителей, мы сделали вывод, что теперь большинство детей стараются использовать правила вежливого общения и поведения в повседневной жизни (70%). Родители же в свою очередь, изучив представленный нами материал, так же стараются пользоваться нашими предложениями. Так на вопрос « Заведены ли в Вашем доме «Правила вежливости»?» многие отвечали – «Недавно заведены», «Заведены по вашему совету», «Теперь они есть» (70%).

На вопрос, «Какие вежливые слова в разговоре с ребенком употребляете вы?», многие родители обогатили свой словарный запас такими словами, как: спасибо, пожалуйста, добрый день, будь так любезна, приятного аппетита, угощайся, прошу прощения и другие (80%), и лишь 20% родителей продолжают использовать в разговоре традиционные слова: спасибо, пожалуйста, здравствуй. А ведь в мире помимо этих слов существуют и другие (Поздравляем, тебе помочь, благодарю, только после вас и т.д.)

Таблица 8

Анкетирование родителей

Фамилия, имя

Методика «Анкетирование родителей»

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Виктория Б.

+

Самир Г.

+

Ирина Г.

+

Родион Г.

+

Юрий Д.

+

Диана Д.

+

Олеся Е.

+

Лиля К.

+

Данил П.

+

Антон А.

+

Рис.6. Осознание родителями нравственных норм и вежливости своих детей

По результатам анализа педагогических ситуаций установлено, что большинство детей могут оценить поведение других лишь в отдельных ситуациях, требующих проявлений вежливости, это могут сделать 70% детей.

При повторном выявлении у детей способности анализировать поступки других людей и высказывать свое отношение к позитивным и негативным поступкам, мы получили следующие результаты: 20 % детей старшего дошкольного возраста находятся на низком уровне вежливости, 70% детей находиться на среднем уровне вежливости и 10% детей находиться на высоком уровне вежливости. Результаты можно обосновать тем, что за такой короткий срок формирующего эксперимента повысить знания детей до высокого уровня не возможно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое о образовании:

Исторический аспект процесса интеграции предметов в современной школе
На развитие педагогической идеи процесса интеграции существенно влияет прогресс научного познания. Интеграция тесна, связана с дифференциацией. Эти процессы отражаются на построении системы учебных предметов и поиске способов обобщения знаний учащихся. «Интеграция - есть процесс сближения и связи н ...

Анализ и оценка авторских методик и систем упражнений по коррекции дисграфии
Е.Я. Яструбинская предлагает начинать коррекционную работу по устранению дисграфии с трех этапов . 1этап. Обследование будущих школьников на собеседовании. Задача – выявить детей с недостатками в звукопроизношении, несформированностью тех или иных психических функций. Обследование младших школьнико ...

Воспитание – как концептуальная составляющая культурогенеза личности
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны обладать учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитан ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru