Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб системы образования

Новая педагогика » Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб системы образования

Страница 1

Целью является оказание практической помощи руководителям районных, городских органов управления образованием по вопросам проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб.

Региональная психологическая служба создается в целях обеспечения социальных и психологических условий для реализации индивидуальных особенностей и способностей личности ребенка, содействия выполнению образовательных и воспитательных задач учебных заведений.

Контроль за деятельностью региональных психологических служб осуществляют местные органы управления образованием.

Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб является составной частью мониторинговых исследований качества образования.

Экспертиза – рассмотрение, изучение какого-либо вопроса с целью объективного оценивания соответствующего явления, принятия правильных решений.

Для проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб целесообразно использовать следующий алгоритм.

Проведение экспертизы осуществляется на основании приказа отдела, управления образования

Приказом определяются:

общеобразовательные, дошкольные учебные заведения, в которых будет проводиться экспертиза деятельности психологической службы;

сроки проведения экспертизы в учебных заведениях;

состав экспертной группы;

формы и сроки подведения итогов экспертного оценивания.

В состав экспертной группы, как правило, включаются

начальник отдела, управления образования (руководитель экспертной группы);

специалисты отдела, управления образования;

методист районного, городского методического кабинета (центра), отвечающий за функционирование психологической службы;

практические психологи общеобразовательных, дошкольных учебных заведений, имеющие квалификационные категории «Специалист I квалификационной категории», «Специалист высшей квалификационной категории».

При разработке инструментария необходимо:

2.1. Адаптировать базовый протокол экспертизы деятельности региональных психологических служб.

Предмет экспертизы, критерии представленного базового протокола могут быть дополнены или изменены, не более чем на 30%.

При необходимости внести дополнения или изменения в базовую матрицу - приложение к протоколу экспертизы деятельности региональных психологических служб.

Разработать алгоритм изучения ведения обязательной документации практическими психологами дошкольных, общеобразовательных учебных заведений.

Проведение экспертизы

Провести экспертизу деятельности психологических служб в дошкольных, общеобразовательных учебных заведениях.

Экспертное оценивание проводится в учебных заведениях, как правило, в сентябре-октябре текущего года.

При необходимости провести повторное экспертное оценивание деятельности психологических служб тех дошкольных, общеобразовательных учебных заведений, которые по результатам экспертизы имеют средний уровень, т.е. коэффициент качества деятельности (К) колеблется в следующем диапазоне: 0,5 К 0,65.

Провести в апреле - мае текущего года повторное экспертное оценивание деятельности психологических служб тех дошкольных, общеобразовательных учебных заведений, которые по результатам экспертизы имеют начальный уровень, т.е. коэффициент качества деятельности (К) колеблется в следующем диапазоне: 0 К 0,5.

Страницы: 1 2

Другое о образовании:

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования мотивации учения в трудах отечественных и зарубежных ученых
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях ...

Психодиагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственн ...

Психологическое консультирование акцентуированных подростков с проблемой переживания одиночества
Современная ситуация в обществе приводит к повышению напряженности в социальных отношениях и способствуют социальной разобщенности людей. В этих условиях поиск путей конструктивного решения проблем одиночества приобретает особую актуальность. В наибольшей мере изменения, происходящие в обществе, за ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru