Целью является оказание практической помощи руководителям районных, городских органов управления образованием по вопросам проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб.
Региональная психологическая служба создается в целях обеспечения социальных и психологических условий для реализации индивидуальных особенностей и способностей личности ребенка, содействия выполнению образовательных и воспитательных задач учебных заведений.
Контроль за деятельностью региональных психологических служб осуществляют местные органы управления образованием.
Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб является составной частью мониторинговых исследований качества образования.
Экспертиза – рассмотрение, изучение какого-либо вопроса с целью объективного оценивания соответствующего явления, принятия правильных решений.
Для проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб целесообразно использовать следующий алгоритм.
Проведение экспертизы осуществляется на основании приказа отдела, управления образования
Приказом определяются:
общеобразовательные, дошкольные учебные заведения, в которых будет проводиться экспертиза деятельности психологической службы;
сроки проведения экспертизы в учебных заведениях;
состав экспертной группы;
формы и сроки подведения итогов экспертного оценивания.
В состав экспертной группы, как правило, включаются
начальник отдела, управления образования (руководитель экспертной группы);
специалисты отдела, управления образования;
методист районного, городского методического кабинета (центра), отвечающий за функционирование психологической службы;
практические психологи общеобразовательных, дошкольных учебных заведений, имеющие квалификационные категории «Специалист I квалификационной категории», «Специалист высшей квалификационной категории».
При разработке инструментария необходимо:
2.1. Адаптировать базовый протокол экспертизы деятельности региональных психологических служб.
Предмет экспертизы, критерии представленного базового протокола могут быть дополнены или изменены, не более чем на 30%.
При необходимости внести дополнения или изменения в базовую матрицу - приложение к протоколу экспертизы деятельности региональных психологических служб.
Разработать алгоритм изучения ведения обязательной документации практическими психологами дошкольных, общеобразовательных учебных заведений.
Проведение экспертизы
Провести экспертизу деятельности психологических служб в дошкольных, общеобразовательных учебных заведениях.
Экспертное оценивание проводится в учебных заведениях, как правило, в сентябре-октябре текущего года.
При необходимости провести повторное экспертное оценивание деятельности психологических служб тех дошкольных, общеобразовательных учебных заведений, которые по результатам экспертизы имеют средний уровень, т.е. коэффициент качества деятельности (К) колеблется в следующем диапазоне: 0,5 К
0,65.
Провести в апреле - мае текущего года повторное экспертное оценивание деятельности психологических служб тех дошкольных, общеобразовательных учебных заведений, которые по результатам экспертизы имеют начальный уровень, т.е. коэффициент качества деятельности (К) колеблется в следующем диапазоне: 0 К
0,5.
Другое о образовании:
Роль классической
музыки в развитии музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном учреждении дети должны не только обучаться практическим музыкальным умениям, в том числе и слушанию музыки, но и получать необходимые знания о музыке, интересные сведения о жизни и творчестве выдающихся композиторов прошлого и настоящего, а также наиболее ярких особенностях музыкальных ...
Способы эффективного взаимодействия учителей и учащихся в образовательной
среде школы
В каждой школе работает много учителей, которые, даже принимая общую концептуальную установку на максимальное развитие личности ребенка обучающегося по развивающей системе обучения, реализуют ее по-своему, более или менее адекватно ее содержанию. Так, для смягчения жесткой установки школы учитель о ...
Диагностика воспитанности, как условие эффективности воспитательного
процесса
Воспитание – процесс противоречивый и длительный. В нем возникают серьезные трудности, бывают и срывы. Результаты воспитания имеют нередко отдаленный характер, и учитывать их трудно. Оно начинается задолго до школы и продолжается в процессе трудовой жизни. С определенного возраста воспитание сочета ...