Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 31

Рефлексия процесса критического осмысления и перенесения зарубежной практики интеграционных процессов создали предпосылки для концептуализации и создания эвристической модели образования как многофункциональной интеграционной системы.

Интеграционные процессы в системе образования Узбекистана начинается с возникновения проблемного поля, которое не может быть освоено ресурсами, имеющимися только внутри системы отечественного образования, и требует привлечения ресурсов педагогической компаративистики. Поэтапность развития интеграционных процессов исходит из потенциала имеющихся возможностей теоретического осмысления сущности и содержания той или иной зарубежной педагогической системы, а затем начинается ее первоначальная модификация и пилотное использование в отечественной педагогической практике.

Интеграционные процессы реализуются на практике в сложном контексте взаимодействия альтернативных концепций с существующими отечественными традициями. Комбинация причин создает многообразие форм интерпретации зарубежных педагогических систем. Важным в этом процессе является сохранение ее основных ценностей и эффективных педагогических технологий. Однако как показал анализ соответствующей педагогической практики, интерпретация зарубежных педагогических систем, в отдельных случаях, приводит к непоследовательности и фрагментарности в их использовании.

Основным вопросом освоения опыта из арсенала педагогической компаративистики является организация квалифицированного обучения педагогов основам данной зарубежной педагогической системы.

Одним из таких примеров может быть разработка учебных программ с использованием методов комбинирования с результатами исследования рынка труда с учетом запросов работодателей. Так, использованные нами материалы ряда межнациональных проектов, в основном Евросоюза и Азиатского Банка Развития, базировались на результатах анализа и исследования рынка труда с использованием метода – анкетного опроса работодателей, путем интервьюирования.

Исследования в рамках ряда «пилотных проектов» позволяют сделать вывод о том, что профессионально-квалификационные требования, которые выдвигают работодатели, дезинтегрированы и не вполне соответствуют тому уровню подготовки по существующим специальностям, который обеспечивается в настоящее время учебными заведениями.

В документах ЮНЕСКО об образовании в мире позиция выражена в формуле: современный специалист – это просвещенный человека, профессионал, гражданин, демократ. Вот почему в прогрессивной педагогике прочно утвердилось положение о том, что к определению целей образования, его содержания и структуры нужно подходить с позиций «современной концепции человека».

Специалисты-компаративисты указывают на ряд нерешенных вопросов и еще существующих преград в развитии данной отрасли. Обосновывается, в частности, необходимость создания специального журнала или бюллетеня по компаративистике, который позволил бы обеспечить более объективные условия для формирования образовательной политики с учетом педагогических стандартов и достижений, знакомил бы педагогическую общественность с зарубежными теориями и практикой, служил источником педагогической информации и статистики.

Страницы: 26 27 28 29 30 31 32

Другое о образовании:

Сущность межпредметных связей
Целостная научная картина мира является мозаикой, состоящей из множества дисциплин, изучающих теории различного характера. Но, не смотря на то, что изучаемый материал очень разнообразен, между его различными элементами существуют логические цепочки, или связи, которые именуются межпредметными (МПС) ...

Общение ребенка дошкольного возраста с взрослыми
Высшие психические функции человека первоначально формируются как внешние, т.е. в реализации которых участвует не один, а два человека. И лишь постепенно они становятся внутренними. Развитие ребенка, в рамках теории культурно-исторического развития, понимается Выготским как процесс присвоения детьм ...

Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным
При ознакомлении детей с животным миром решают в единстве три воспитательные задачи: Формирование представлений о животных; Развитие эмоционально-положительного отношения к животным; Воспитание гуманного бережного поведения в природе. Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru