Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Новая педагогика » Интеграционные процессы в развитии системы высшего образования в Узбекистане

Страница 31

Рефлексия процесса критического осмысления и перенесения зарубежной практики интеграционных процессов создали предпосылки для концептуализации и создания эвристической модели образования как многофункциональной интеграционной системы.

Интеграционные процессы в системе образования Узбекистана начинается с возникновения проблемного поля, которое не может быть освоено ресурсами, имеющимися только внутри системы отечественного образования, и требует привлечения ресурсов педагогической компаративистики. Поэтапность развития интеграционных процессов исходит из потенциала имеющихся возможностей теоретического осмысления сущности и содержания той или иной зарубежной педагогической системы, а затем начинается ее первоначальная модификация и пилотное использование в отечественной педагогической практике.

Интеграционные процессы реализуются на практике в сложном контексте взаимодействия альтернативных концепций с существующими отечественными традициями. Комбинация причин создает многообразие форм интерпретации зарубежных педагогических систем. Важным в этом процессе является сохранение ее основных ценностей и эффективных педагогических технологий. Однако как показал анализ соответствующей педагогической практики, интерпретация зарубежных педагогических систем, в отдельных случаях, приводит к непоследовательности и фрагментарности в их использовании.

Основным вопросом освоения опыта из арсенала педагогической компаративистики является организация квалифицированного обучения педагогов основам данной зарубежной педагогической системы.

Одним из таких примеров может быть разработка учебных программ с использованием методов комбинирования с результатами исследования рынка труда с учетом запросов работодателей. Так, использованные нами материалы ряда межнациональных проектов, в основном Евросоюза и Азиатского Банка Развития, базировались на результатах анализа и исследования рынка труда с использованием метода – анкетного опроса работодателей, путем интервьюирования.

Исследования в рамках ряда «пилотных проектов» позволяют сделать вывод о том, что профессионально-квалификационные требования, которые выдвигают работодатели, дезинтегрированы и не вполне соответствуют тому уровню подготовки по существующим специальностям, который обеспечивается в настоящее время учебными заведениями.

В документах ЮНЕСКО об образовании в мире позиция выражена в формуле: современный специалист – это просвещенный человека, профессионал, гражданин, демократ. Вот почему в прогрессивной педагогике прочно утвердилось положение о том, что к определению целей образования, его содержания и структуры нужно подходить с позиций «современной концепции человека».

Специалисты-компаративисты указывают на ряд нерешенных вопросов и еще существующих преград в развитии данной отрасли. Обосновывается, в частности, необходимость создания специального журнала или бюллетеня по компаративистике, который позволил бы обеспечить более объективные условия для формирования образовательной политики с учетом педагогических стандартов и достижений, знакомил бы педагогическую общественность с зарубежными теориями и практикой, служил источником педагогической информации и статистики.

Страницы: 26 27 28 29 30 31 32

Другое о образовании:

Характеристика констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы
Прежде чем проводить опытно-экспериментальную работу, мы пытались выяснить, как используют игровые технологии в школе учителя различных предметов, и каковы, по мнению работающих учителей, причины сокращения применения игровых технологий в образовательном процессе средней школы. Подавляющее большинс ...

Характеристика теоретических исследований
В силу обобщающего характера теоретического исследования все его методы имеют широкое поле применения, носят достаточно общий характер. Это методы теоретического анализа и синтеза, абстрагирования и идеализации, моделирования и конкретизации теоретического знания. Рассмотрим эти методы. Теоретическ ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5–6 классов
Шестой класс, 11–12 лет, – период резкого возрастания познавательной активности и любознательности, возникновения познавательных интересов. Рассматривая особенности учебной деятельности и умственное развитие подростка, В.А. Крутецкий отмечает, что в процессе овладения основами наук не только обогащ ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru