Финансовая самостоятельность дошкольного образовательного учреждения

Новая педагогика » Дошкольное образовательное учреждение » Финансовая самостоятельность дошкольного образовательного учреждения

Страница 1

Происходящие изменения в российской системе образования требуют адекватных изменений в организации финансовой и экономической деятельности дошкольных учреждений.

Как юридическое лицо дошкольное образовательное учреждение обязано в своей деятельности руководствоваться всеми нормативными и ведомственными документами, которые регламентируют разные стороны его функционирования и развития.

Многие руководители испытывают затруднения с овладением и быстро растущим потоком законов, поправок, инструкций, приказов различных ведомств. Необходимо учитывать, что в последнее время объем бумаг увеличился и за счет требований органов статистики, пенсионного фонда, финансовых органов.

В Законе РФ «Об образовании» зафиксирована квалификация дошкольного образования как базисной, необходимой и самоценной ступени единой образовательной системы. Однако данная квалификация до сих пор не получила должного государственного закрепления в организационно-управленческом, правовом и финансово-экономическом планах.

В последнее десятилетие дошкольные учреждения успешно используют не только традиционную «Программу воспитания и обучения», но и множество базовых и парциальных образовательных программ. Наша отечественная дошкольная педагогика располагает множеством комплексных программ, направленных на развитие ребенка, с использованием различных методических приемов и подходов для реализации развивающих и образовательных задач. Необходим лишь вдумчивый осмысленный выбор и эффективное использование их в работе с детьми.

Появились новые организационные формы дошкольного образования. Кроме основной организационной формы дошкольного образования "дошкольное образовательное учреждение — детский сад» полного дня пребывания всех видов появились другие формы. Это группы кратковременного пребывания в детском саду различных видов: группа выходного дня, вечерняя группа, развивающая группа, группа индивидуального развития, группа для детей с особенностями в развитии другие; дошкольные группы при детских клубах и родительских формированиях.

Для того чтобы иметь разнообразие образовательных учреждений и групп, необходимо финансирование. Построить детские сады или вернуть ранее перепрофилированные – задача не из легких.

Многие дошкольные образовательные учреждения оказывают достаточно много дополнительных образовательных услуг, привлекают внебюджетные средства. Активное привлечение внебюджетных средств требует знания всех нюансов налогообложения, что является залогом успешного хозяйствования, позволяющего избежать штрафных санкций, переплат и негативных ситуаций.

Правовые основы экономической деятельности образовательного учреждения, его экономическая деятельность регламентируются Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», а также национальной доктриной образования в РФ, Федеральной программой развития образования, приказом Минообразования РФ «О концепции модернизации РФ на период до 2010 года».

Во всех этих документах, в той или иной форме, закреплено право государственных и муниципальных образовательных учреждений заниматься предпринимательской деятельностью.

В Законе РФ «Об образовании» перечислен довольно широкий спектр видов деятельности:

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии
Наряду с традиционными формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные. Это, в частности, уроки-семинары, зачеты, лекции, конкурсы, уроки - экскурсии, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, тематичные игровые уроки, благодаря которым ученики б ...

Методические разработки по теме: "Аммиак. Соли аммония"
Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Форма урока выбрана не случайно. Проблема использования аммиака и солей аммония, их свойств достаточно сложна, но посильна для девятиклассников. Учитель направляет с помощ ...

Основные периоды и этапы становления методики преподавания математики в России
Ряд исследователей, таких как Ю.М. Колягин, Т.С. Полякова, О.А. Саввина, О.В. Тарасова, Р.С. Черкасов, в своих работах предлагают разные подходы к периодизации развития математического образования. В научных работах И.К. Андронова и Р.С. Черкасова предприняты попытки определить не только периодизац ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru