Финансовая самостоятельность дошкольного образовательного учреждения

Новая педагогика » Дошкольное образовательное учреждение » Финансовая самостоятельность дошкольного образовательного учреждения

Страница 1

Происходящие изменения в российской системе образования требуют адекватных изменений в организации финансовой и экономической деятельности дошкольных учреждений.

Как юридическое лицо дошкольное образовательное учреждение обязано в своей деятельности руководствоваться всеми нормативными и ведомственными документами, которые регламентируют разные стороны его функционирования и развития.

Многие руководители испытывают затруднения с овладением и быстро растущим потоком законов, поправок, инструкций, приказов различных ведомств. Необходимо учитывать, что в последнее время объем бумаг увеличился и за счет требований органов статистики, пенсионного фонда, финансовых органов.

В Законе РФ «Об образовании» зафиксирована квалификация дошкольного образования как базисной, необходимой и самоценной ступени единой образовательной системы. Однако данная квалификация до сих пор не получила должного государственного закрепления в организационно-управленческом, правовом и финансово-экономическом планах.

В последнее десятилетие дошкольные учреждения успешно используют не только традиционную «Программу воспитания и обучения», но и множество базовых и парциальных образовательных программ. Наша отечественная дошкольная педагогика располагает множеством комплексных программ, направленных на развитие ребенка, с использованием различных методических приемов и подходов для реализации развивающих и образовательных задач. Необходим лишь вдумчивый осмысленный выбор и эффективное использование их в работе с детьми.

Появились новые организационные формы дошкольного образования. Кроме основной организационной формы дошкольного образования "дошкольное образовательное учреждение — детский сад» полного дня пребывания всех видов появились другие формы. Это группы кратковременного пребывания в детском саду различных видов: группа выходного дня, вечерняя группа, развивающая группа, группа индивидуального развития, группа для детей с особенностями в развитии другие; дошкольные группы при детских клубах и родительских формированиях.

Для того чтобы иметь разнообразие образовательных учреждений и групп, необходимо финансирование. Построить детские сады или вернуть ранее перепрофилированные – задача не из легких.

Многие дошкольные образовательные учреждения оказывают достаточно много дополнительных образовательных услуг, привлекают внебюджетные средства. Активное привлечение внебюджетных средств требует знания всех нюансов налогообложения, что является залогом успешного хозяйствования, позволяющего избежать штрафных санкций, переплат и негативных ситуаций.

Правовые основы экономической деятельности образовательного учреждения, его экономическая деятельность регламентируются Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», а также национальной доктриной образования в РФ, Федеральной программой развития образования, приказом Минообразования РФ «О концепции модернизации РФ на период до 2010 года».

Во всех этих документах, в той или иной форме, закреплено право государственных и муниципальных образовательных учреждений заниматься предпринимательской деятельностью.

В Законе РФ «Об образовании» перечислен довольно широкий спектр видов деятельности:

Страницы: 1 2 3

Другое о образовании:

Характеристика образовательных систем. Великобритания
В последние десятилетия образование в Великобритании стало одним из наиболее приоритетных направлений в государственной политике вне зависимости от того, какие политические силы находятся у власти. Принятие решений, определяющих перспективу развития отрасли, осуществляется на самом высоком уровне в ...

Анализ опыта реализации профильного обучения на примере
г. Комсомольска-на-Амуре Для достижения поставленных целей и задач, нами было проведено исследование проблемы реализации профильного обучения на практике в школах города Комсомольск-на-Амуре. Нами были опрошены учителя географии школ города. Учителям было предложено ответить на вопросы анкет. перва ...

Психолого-педагогическая поддержка одаренной учащейся молодежи
- Проектирование содержание, технологии обучения, оценки, достижений достижений учащихся для системы дистанционного обучения в профильных классах по математике, информатике, истории, химии, географии; - усиление направленности деятельности студенческого самоуправления на воспитание высоконравственн ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru