Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Новая педагогика » Межпредметные связи физики и музыки » Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Страница 9

Способность человека воспринимать определённые звуки используется в музыке. Например, классическая музыка оказывает положительное воздействие на человека: музыка Вивальди благоприятна для беременных, музыка Баха способствует размышлениям.

Но, кроме звуков, которые человеческое ухо способно воспринимать, есть звуки, недоступные нашему восприятию. Если частота звука превышает 20000 Гц, то мы имеем дело с ультразвуком, если же частота меньше 16 Гц, то мы имеем дело с инфразвуком. Мы не можем услышать звуки с такой частотой, но они оказывают воздействие на наш организм. Например в 30-х годах 20 века в одном лондонском театре готовилась пьеса, действие которой по ходу спектакля переносилось в прошлое. Режиссёр хотел подчеркнуть необычайную обстановку оригинальным сценическим эффектом. Физик Роберт Вуд посоветовал ему использовать инфразвук, который при достаточной силе даёт ощущение «таинственности». Вуд изготовил трубу, воспроизводившую инфразвук, которую опробовали на репетиции. «Последовал неожиданный эффект, вроде того, который предшествует землетрясению: задребезжали окна, зазвенели стеклянные люстры. Всё старинное здание начало дрожать, ужас прокатился по залу. Пришли в смятение даже жители окрестных домов. »

Инфразвук оказывает влияния на внутренние органы человека, т.к. они очень чувствительны к колебаниям, длительное воздействие этих звуков может привести к ухудшению самочувствия.

Ультразвук тоже не воспринимается человеческим ухом, но улавливаются телом человека. Ультразвук широко применяется в промышленности, в частности при помощи ультразвука проверяется прочность металла.

4.Подведение итогов.

У: Давайте подведём итоги сегодняшнего урока. Что нового мы сегодня узнали?

Д: Сегодня мы узнали, что человеческое ухо воспринимает колебания с частотой от 16 до 20000 Гц. Колебания с частотой меньше 16 Гц называются инфразвуком, с частотой больше 20000 Гц – ультразвуком.

У: Запишите домашнее задание § 27 и дайте ответ на вопросы в конце параграфа.

Урок №5. Отражение звука. Эхо.

Цель: ученики должны знать, что такое эхо.

Задачи:

Образовательная: раскрыть сущность эхо.

Воспитательная: эстетическое образование через использование музыкального оформления.

План урока.

Организационный момент. (2 мин)

Актуализация старых знаний. (5 мин)

Изучение нового материала. (28 мин)

Подведение итогов. Домашнее задание. (5 мин)

Ход урока.

Организационный момент.

У: Здравствуйте, присаживайтесь. Продолжается наше путешествие по миру звука. Что мы уже успели узнать о звуковых волнах?

Актуализация старых знаний.

Д: Мы узнали, что звук – это упругая волна, способная вызывать звуковые ощущения, источником звука может быть тело, колеблющееся с частотой из слышимого диапазона частот. Этот диапазон включает частоты от 16 до 20000 Гц. Также мы выяснили, что частота колебаний зависит от размеров источника, громкость звука зависит от амплитуды колебаний. Также мы узнали, что человек по разному реагирует на звуки различной частоты, громкости и интенсивности, так например звуки высокой частоты, громкости и интенсивности вызывают чувство дискомфорта и могут доставлять боль, а звуки средних частот могут улучшить настроение, помогают расслабиться.

У: Надо же, как много мы узнали о звуке. А теперь послушаем немного музыки.

Изучение нового материала.

(Звучит музыка)

У: Сейчас вы прослушали музыкальный фрагмент. Вы хорошо его слышали?

Д: Да.

У: А сейчас.

(учитель отворачивается к доске и снова играет тот же самый фрагмент)

Д: Сейчас тоже слышали хорошо.

У: Но почему? Я же повернулся к вам спиной, и звуковая волна двигалась от вас к доске.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое о образовании:

Опытно-педагогическая работа по исследуемой теме на базе 3-х классов МОУ ТСШ № 2. Анализ результатов эксперимента
База нашего исследования МОУ ТСШ № 2. Для эксперимента были взяты 2 класса: 3-А класс - экспериментальный (классный руководитель Устенко Н.С.), 3-В класс - контрольный (классный руководитель Коваленко А.Э.). Работа проводилась в три этапа: I - констатирующий эксперимент; II - формирующий эксперимен ...

Авторский комплекс упражнений для работы с текстом при подготовке к пересказу и его реализация на уроке английского языка
Для изучения возможностей пересказа как способа развития речевых умений старшеклассников в процессе практического исследования нами был разработан комплекс упражнений. Апробация комплекса осуществлялась на протяжении восьми уроков с использованием четырех текстов, включенных в УМК В.П. Кузовлева. П ...

Технологии развития креативности педагога
Сущность педагогического творчества часто трактуют как про­цесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меня­ющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая дея­тельность является творческой по своей сути. Любая творческая деятельность, в конечном счете, всегда замы­кается на лич ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru