Программа семейного детского сада

Данная программа разработана Министерством образования Республики Беларусь, НИИ образования. Предназначена программа воспитателям, которые работают в группах семейного типа, организованных дома у воспитателя. Программа для семейного детского сада создана на основе итогов психолого-педагогических исследований последних лет, а также зарубежного опыта.

Построена программа в соответствии с 4 ведущими направлениями развития детей, психофизического, познавательного, эмоционально-нравственного, языкового. Каждый раздел представлен определенными разделами. Например, раздел «Музыка» определяет задачи эмоционально-морального развития. «Математика» - познавательное развитие. Однако, музыка, кроме социального и эмоционального, включает еще и познавательный, физический, лингвистический аспекты, математика помогает малышу не только развивать умственные способности, но и приобретать социальный опыт, пополнять речевой запас.

Развитие и воспитание дошкольника идет по всем направлениям, именно поэтому деление программы на разделы можно считать условным: задачи, определенные в ней, тесно связаны между собой и успешно решать их можно только в комплексе.

Названия разделов свидетельствуют, что ребенок приобщается к основным ценностям человеческой культуры. В некоторых разделах даны этапы решения задач, которые показывают последовательность и постепенность работы с детьми. В отличии от этого деления каждого раздела на подразделы не означает, что воспитатель сначала выполняет рекомендации первого из них, затем второго. Все задачи решаются одновременно и на протяжении года.

Подразделы даны по горизонтали, этапы развития и возраст детей – по вертикали такая структура облегчает ориентацию в материале и соответственно – организацию работы в группе.

При выполнении программы необходимо учитывать индивидуальный темп развития. В каждый раздел программы включен подраздел «Ознакомление с культурой других народов». Предусматривается выполнение 2-х задач. 1 – воспитание детей в духе миротворчества и формирование его гуманистического мировосприятия. 2 – развитие национального самосознания. Эффективность реализации зависит от того, насколько разделяют воспитатели и родители идею национального возрождения.

Другое о образовании:

Сущность нарушения при детском церебральном параличе
ДЦП — это группа двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны ЦНС за функционированием мышц. При ДЦП резко нарушено взаимодействие между двигательными и сенсорными системами, между звеньями само ...

Понятие и своеобразие детского изобразительного творчества в современной психолого-педагогической литературе
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве, ведь способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не ...

Специфика методов изучения семьи
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организов ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru