Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Новая педагогика » Межпредметные связи физики и музыки » Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Страница 13

Будет ли звук распространяться в космосе?

Что такое частота колебаний?

Чем определяется тембральная окраска звука?

Чем определяется высота музыкального звука?

От чего зависит громкость звука, в каких единицах измеряется?

Звуки каких частот входят в диапазон частот, слышимых человеком?

Интенсивность звука: определение, единицы измерения.

Что называется инфразвуком, какое воздействие он оказывает на человека?

Почему комар пищит, а пчела жужжит?

Что называется ультразвуком? Как ультразвук используется человеком?

При каком уровне интенсивности человек начинает испытывать дискомфорт?

Какова скорость распространения звука в воздухе?

От чего зависит частота колебаний источника звука?

Что такое гармоники?

Результаты первой контрольной работы были следующими: в экспериментальном классе 76% получили оценку отлично, 30% - написали работу на оценку хорошо, 4% -удовлетворительно, в контрольном классе эти цифры составили 66%, 26% и 8% соответственно.

Результаты второй контрольной следующие: в экспериментальном классе 66% написали работу на отлично, 26% на оценку хорошо, 8% на оценку удовлетворительно, в контрольном классе 56%, 30% и 14% соответственно.

Эти результаты показывают, что данная методика действительно эффективна, а следовательно её или её элементы можно использовать при изучении темы «Звуковые колебания и волны».

Изучен физический и методический материал по теории колебаний и волн: теория свободных, вынужденных колебаний, уравнение колебаний струны, уравнение колебаний скрипичной струны.

Обоснованна целесообразность осуществления межпредметных связей при преподавании физики, изучены типы межпредметных связей, рассмотрена их сущность.

Разработана методика использования средств музыки в преподавании физики, составлены конспекты уроков по теме «Колебания и волны» для 8-х классов средней общеобразовательной школы.

Проведён педагогический эксперимент в школе №18 г. Абакана на двух восьмых классах, один экспериментальный, второй – контрольный.

Проверена эффективность методики, основанной на осуществлении межпредметной связи физики и музыки. Данная методика действительно эффективна, т.к. результаты контрольных работ экспериментального класса выше, чем результаты учеников контрольного класса.

В будущем мы планируем более широко рассмотреть идею использования средств музыки в преподавании физики, а именно разработать конспекты уроков для десятых классов, разработать факультатив с использованием межпредметных связей физики и музыки.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Другое о образовании:

Методы и приёмы обучения лепке
Метод обучения согласно принятому в педагогике определению характеризуется единым подходом к решению поставленной задачи, определяет характер всей деятельности ребёнка и педагога на данном занятии. Приём обучения – более частное, вспомогательное средство, не определяющее всей спицифики деятельности ...

Воспитание – как концептуальная составляющая культурогенеза личности
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны обладать учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами. Умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитан ...

Понятия «игра» и «игровая деятельность»
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятия решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Но что касается детей, игра для них, прежде всего, ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru