Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Новая педагогика » Межпредметные связи физики и музыки » Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Страница 12

Д: Хлопали в ладоши спереди от меня.

У: Сними повязку.

Д: А как вы оказались сзади?

У: Я тут и стоял, и хлопал в ладоши, стоя за твоей спиной.

Д: Почему?

У: Дело в том, что трудно определить спереди или сзади от тебя раздаётся звук, но легко определить справа или слева источник звука. Всё дело в расположении ушей, они у нас расположены сбоку, поэтому мы легко можем определить справа или слева источник звука, когда же звук доносится спереди или сзади мы поворачиваем голову в сторону распространения звуковой волны, чтобы определить положение источника звука.

Кстати о звуке и его источниках. Что делать, если громкость звука очень мала и его почти не слышно?

Д: Для этого музыкальные инструменты подключают к усилителям, или усиливают звук при помощи резонаторов. Резонатором является корпус музыкального инструмента. Усиление звука происходит благодаря явлению резонанса. Резонанс – это резкое увеличение амплитуды колебаний при совпадении частоты колебаний внешней вынуждающей силы и собственной частоты колебаний тела. А если увеличивается амплитуда, то увеличивается и громкость звука.

У: Кстати насчёт громкости и интенсивности звука. Эти две характеристики влияют на уровень шума. Работа в течение длительного времени при шуме, превышающем 90-100 дБ, человек начинает терять слух, а дети, живущие в шумных районах и занимающиеся в классах с окнами на шумные улицы, менее дисциплинированны.

Сегодня вы упоминали о звуковом диапазоне. Он включает в себя звуки с частотами от 16 до 20000 Гц. А как называются звуки с другими частотами?

Д: Звуки с частотой выше 20000 Гц называются ультразвуком, звук с частотой меньше 16 Гц – инфразвуком.

У: Послушайте информацию о воздействии этих звуков. Инфразвуки обладают усыпляющим эффектом, что особенно опасно для водителей и пассажиров автомобилей и поездов. Звуки высокой частоты возбуждают человека и могут быть опасными. Звук, издаваемый сиреной с частотой свыше 100 кГц губителен для мелких животных и различных насекомых. Ультразвук используется в медицине для разрушения камней в почках, стерилизации оборудования: он способен убивать микроорганизмы и приостанавливать их развитие.

3. Подведение итогов. Домашнее задание.

У: Наш урок подходит к концу. Сегодня мы с вами обобщили изученный ранее материал по теме «Звуковые колебания и волны». Дома вам следует повторить материал, изученный нами в течение предыдущих уроков.

После изучения материала было проведено две контрольные работы на 15 минут, в форме физического диктанта. Первая через неделю после последнего урока, вторая через месяц после первой контрольной работы, для проверки долговременной памяти. Ниже представлены тексты контрольных работ и их результаты.

Контрольная работа №1.

Что такое звук?

Что называется источником звука? Приведите примеры.

От чего зависит частота колебаний источника звука?

Что такое амплитуда колебаний?

От чего зависит громкость звука? В каких единицах измеряется?

Что такое гармоники?

Какова скорость распространения звука в воздухе?

Какова скорость распространения звука в воде?

Почему после удара молоточком по камертону его звук постепенно становится всё тише и тише?

Что такое резонанс?

Каков диапазон слышимых человеком частот?

Какие звуки называют инфразвуком, какое воздействие они оказывают на человека?

Какие звуки называют ультразвуком, какое воздействие они оказывают на человека?

Интенсивность звука: определение, единицы измерения.

Какой уровень интенсивности является болевым порогом для человека?

Контрольная работа №2.

Что такое звук?

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Другое о образовании:

Метод проектов как способ обучения старших дошкольников театрализованным играм
Обучение детей театрализованным играм может быть организованно как проектная деятельность. В дошкольной педагогике проблема освоения детьми такого вида деятельности, как театрализованная игра не является новой. Ее изучали известные исследователи Л.В. Артемовой, Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. ...

Исследование влияния игр на успешное усвоение грамматики в шестом классе тарногской средней школы
Преддипломная практика по дополнительной подготовке в области иностранного языка (немецкий язык) проходила на базе МОУ «Тарногская СОШ» с 5 по 12 февраля 2009 года. Мы провели исследование в двух классах: 6 «б» и 6 «в». Исследование заключалось в изучении успешности усвоения грамматики с использова ...

Лепка – вид изобразительной деятельности
Лепка в начальных классах специальной коррекционной школы – это вид изобразительной деятельности, в процессе которого дети изображают предметы окружающей действительности, создают элементарную скульптуру, пользуясь глиной или пластелином. Создание ребёнком даже самых простых скульптур – творческий ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru