Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Новая педагогика » Межпредметные связи физики и музыки » Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Страница 12

Д: Хлопали в ладоши спереди от меня.

У: Сними повязку.

Д: А как вы оказались сзади?

У: Я тут и стоял, и хлопал в ладоши, стоя за твоей спиной.

Д: Почему?

У: Дело в том, что трудно определить спереди или сзади от тебя раздаётся звук, но легко определить справа или слева источник звука. Всё дело в расположении ушей, они у нас расположены сбоку, поэтому мы легко можем определить справа или слева источник звука, когда же звук доносится спереди или сзади мы поворачиваем голову в сторону распространения звуковой волны, чтобы определить положение источника звука.

Кстати о звуке и его источниках. Что делать, если громкость звука очень мала и его почти не слышно?

Д: Для этого музыкальные инструменты подключают к усилителям, или усиливают звук при помощи резонаторов. Резонатором является корпус музыкального инструмента. Усиление звука происходит благодаря явлению резонанса. Резонанс – это резкое увеличение амплитуды колебаний при совпадении частоты колебаний внешней вынуждающей силы и собственной частоты колебаний тела. А если увеличивается амплитуда, то увеличивается и громкость звука.

У: Кстати насчёт громкости и интенсивности звука. Эти две характеристики влияют на уровень шума. Работа в течение длительного времени при шуме, превышающем 90-100 дБ, человек начинает терять слух, а дети, живущие в шумных районах и занимающиеся в классах с окнами на шумные улицы, менее дисциплинированны.

Сегодня вы упоминали о звуковом диапазоне. Он включает в себя звуки с частотами от 16 до 20000 Гц. А как называются звуки с другими частотами?

Д: Звуки с частотой выше 20000 Гц называются ультразвуком, звук с частотой меньше 16 Гц – инфразвуком.

У: Послушайте информацию о воздействии этих звуков. Инфразвуки обладают усыпляющим эффектом, что особенно опасно для водителей и пассажиров автомобилей и поездов. Звуки высокой частоты возбуждают человека и могут быть опасными. Звук, издаваемый сиреной с частотой свыше 100 кГц губителен для мелких животных и различных насекомых. Ультразвук используется в медицине для разрушения камней в почках, стерилизации оборудования: он способен убивать микроорганизмы и приостанавливать их развитие.

3. Подведение итогов. Домашнее задание.

У: Наш урок подходит к концу. Сегодня мы с вами обобщили изученный ранее материал по теме «Звуковые колебания и волны». Дома вам следует повторить материал, изученный нами в течение предыдущих уроков.

После изучения материала было проведено две контрольные работы на 15 минут, в форме физического диктанта. Первая через неделю после последнего урока, вторая через месяц после первой контрольной работы, для проверки долговременной памяти. Ниже представлены тексты контрольных работ и их результаты.

Контрольная работа №1.

Что такое звук?

Что называется источником звука? Приведите примеры.

От чего зависит частота колебаний источника звука?

Что такое амплитуда колебаний?

От чего зависит громкость звука? В каких единицах измеряется?

Что такое гармоники?

Какова скорость распространения звука в воздухе?

Какова скорость распространения звука в воде?

Почему после удара молоточком по камертону его звук постепенно становится всё тише и тише?

Что такое резонанс?

Каков диапазон слышимых человеком частот?

Какие звуки называют инфразвуком, какое воздействие они оказывают на человека?

Какие звуки называют ультразвуком, какое воздействие они оказывают на человека?

Интенсивность звука: определение, единицы измерения.

Какой уровень интенсивности является болевым порогом для человека?

Контрольная работа №2.

Что такое звук?

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Другое о образовании:

Общие подходы к коррекции нарушений письма у младших школьников
Из ранних работ отечественных авторов большую значимость имеют работы невропатологов Р.А. Ткачева и С.С. Мухина. По мнению С.С. Мухина психопатологической основой алексии (дислексии) и аграфии (дисграфии) является нарушение структурообразования. Автор считает, что в подавляющем большинстве случаев ...

Сущность понятия «речевые умения»
Поскольку объектом работы является процесс развития речевых умений, в первую очередь необходимо рассмотреть и сравнить определения «речевых умений». Зимняя И.А. определяет умения как способы успешного выполнения действий, опирающихся на знания; способность человека выполнять какую-либо деятельность ...

Природа и духовное начало русских и украинских народных воспитательных традиций
Основными факторами народной педагогики, соответственно и народного воспитания, является природа, игра, слово, дело, общение, традиция, быт, искусство, религия. Природа - один из важнейших факторов народной педагогики, она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Природа имеет огромну ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru