Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Новая педагогика » Межпредметные связи физики и музыки » Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Страница 5

Д: Потому, что во второй раз вы сильнее дёргали струны.

У: Правильно, таким образом, я увеличивал амплитуду колебаний струны.

Д: Т.е. амплитуда колебаний определяет громкость звука?

У: Да. Единицей громкости является величина, называемая соном, от латинского сонус – звук. Для сравнения послушайте некоторые числовые значения: громкостью в один сон обладает приглушённый разговор, обычный разговор два сона, громкий уличный шум 8 сон.

Также важной характеристикой звука является интенсивность. Интенсивность – это энергия звуковой волны, прошедшей за единицу времени, через единицу площади некоторой поверхности, перпендикулярной направлению распространения волны. Единица измерения интенсивности Белл, по имени американского изобретателя телефона А.Г. Белла. На практике чаще используют дБ, 1Б=10 дБ. Человеческий шепот соответствует уровню интенсивности в 20-30 дБ, разговор 40-60 дБ, крик 80 дБ. При интенсивности выше 75 дБ человек испытывает дискомфорт. В области дискомфорта лежат уровни интенсивности звуков, издаваемых отбойным молотком (90 дБ), шумом в поезде метро (80-90 дБ). При уровне интенсивности более 130 дБ, человек начинает испытывать боль, долговременное воздействие звуков с таким уровнем интенсивности может привести к потере слуха.

4.Подведение итогов

У: Итак, подведём итоги нашего занятия. Что нового вы сегодня узнали?

Д: Мы узнали, что частота колебаний зависит от размеров источника звука, узнали что тембральная окраска определяется количеством гармоник. Узнали, что громкость звука измеряется в сонах, а интенсивность в децибелах.

У: На этом закончим наш урок. Запишите домашнее задание: §24.

Вопросы для закрепления:

От чего зависит частота колебаний?

Чем определяется тембральная окраска?

От чего зависит громкость звука?

Что такое интенсивность звука?

Почему комар пищит, а пчела жужжит?

Что надо сделать певцу, чтобы взять высокую ноту?

Урок № 3. Скорость распространения звука. Акустический резонанс.

Цель: ученик должен знать скорость распространения звука в различных средах и понятие резонанса.

Задачи.

Образовательная: изложить теоретический материал.

Воспитательная: эстетическое образование при использовании музыкальных инструментов в качестве наглядных пособий.

План.

Организационный момент. (2 мин)

Постановка учебной проблемы. (3 мин)

Изучение нового материала. (30 мин)

Подведение итогов. (5 мин)

Ход урока.

Организационный момент.

У: Здравствуйте, присаживайтесь. На предыдущих уроках мы занимались изучением звуковых волн. Чтобы вспомнить это послушаем немного музыки. (звучит музыка)

2.Постановка учебной проблемы.

У: Итак, мы с вами сейчас прослушали мелодию, т.е. мы слышали звуки. А что такое звук?

Д: Звук –это упругая продольная волна, способная вызывать слуховые ощущения.

У: А почему эта волна называется упругой?

Д: Потому, что она распространяется за счёт сил упругости среды.

У: Хорошо. Нам с вами известно, что звук распространяется в воздухе. А будет ли звук распространяться в другой среде, ну например в воде или дереве?

Д: Да, будет. Ведь и дерево и вода это упругие среды, а значит в них звук будет распространяться.

3.Изучение нового материала.

У: Хорошо, а одинакова ли будет скорость распространения звука в различных средах?

Д: Наверное нет. Хотя может быть и одинаковой.

У: Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомните те моменты, когда вы поедали сухарики. Помните?

Д: Да, они так громко хрустят.

У: Создаётся впечатление, что все вокруг слышат это.

Д: Да, точно такое впечатление.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое о образовании:

Учебный план, предметы и часы обучения. Методы преподавания
Уроки в начальной школе изначально сконцентрированы на чтении, письме и арифметике. Преподавание ведётся как и по отдельным, так и по междисциплинарным предметам. Как правило, предметы- язык, математика, искусство, музыка, физическая культура и в большинстве земель религиозное обучение. Некоторые о ...

Интеграция предметов в современной школе как психолого-педагогическое явление
Психологические основы межпредметных связей были заложены учением академика И.П. Павлова о динамическом стереотипе и второй сигнальной системе. Физиологическим механизмом усвоения знаний И.П. Павлов считал образование в коре головного мозга сложных систем временных связей, которые он отождествлял с ...

Взаимосвьзь педагогического общения и характера профессиональной деятельности учителя
Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составля­ющей профессиональной деятельности. От того, насколько эф­фективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма педагога. ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru