Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Новая педагогика » Межпредметные связи физики и музыки » Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»

Страница 2

Использование скрипки на уроках, проведённых в ходе педагогического эксперимента, обусловлено субъективными причинами, т.к. преподаватель умеет играть на скрипке.

Эффективность использования средств музыки на уроках физики при изучении темы «Колебания и волны» в восьмых классах была проверена в 2001 году в школе №3 и в 2003 году в школе № 18 г. Абакана. Результаты апробации в обеих школах были хорошими.

В 2003 году в школе №18 г. Абакана был проведён педагогический эксперимент. Преподавание темы «Колебания и волны» велось в двух восьмых классах, один из которых был экспериментальным, другой – контрольным.

Классы изначально подбирались одинаковыми по успеваемости не только по физике, но и по другим школьным дисциплинам, что определялось через оценки в журналах. Кроме этого при знакомстве с классами проводились беседы, в которых выявилось, что ученики этих классов имеют приблизительно одинаковый уровень интеллектуального развития.

В контрольном классе преподавание велось по программе Громова С.В., а в экспериментальном классе уроки проходили с осуществлением межпредметных связей физики и музыки. Конспекты эти уроков представлены в следующем параграфе.

Конспекты уроков по теме «Колебания и волны» для восьмых классов средней школы

В конспектах уроков применяются следующие сокращения: У – это учитель, Д – дети. В данном случае подразумевается, что отвечает один из учеников, без указания имён и фамилий.

Урок 1. Звуковые волны.

Цель: ученик должен знать понятие звуковой волны.

Задачи:

образовательная: раскрыть содержание понятия звуковая волна. воспитательная: эстетическое образование, через использование музыкальных инструментов в качестве наглядных пособий.

развивающая: развитие логического мышления учащихся при введении понятия звуковых волн.

План.

1. Организационный момент. (2 мин)

2.Постановка учебной проблемы. (3 мин.)

3. Изучение нового материала. (30 мин.)

4. Подведение итогов. (5 мин)

Ход урока.

1. Организационный момент.

У: Ветер прошумел листвой негромко,

Капельки дождя упали звонко.

Сделай своё радио потише,

Голоса природы слышишь? Слышу.

О чём эти строки?

Д: О природе, о дожде, о звуках.

2. Постановка учебной проблемы.

У: О звуках. Действительно, мы с вами живём в мире звуков. Мы слышим как звучит музыка, голос собеседника, как утром звенит будильник, но мы не задумываемся над тем почему мы это слышим и что такое звук. Собственно говоря, зачем нам что-то слышать, неужели это необходимо?

Д: Да, нам надо слышать, чтобы общаться.

У: Неужели? Захотел пообщаться – напиши письмо.

Д: Но ведь люди не всегда умели писать.

У: Вы правы. Значит, способность слышать нам помогает общаться друг с другом. Но разве слух нужен только для этого?

Д: Нет. По слуху можно определить где находится источник звука.

У: Совершенно верно. Ещё на заре времён первобытный охотник пользовался слухом, чтобы определить где находится добыча. Время шло, человек развивался, но не утратил способность слышать. Но все-таки, что мы слышим и почему мы слышим нам пока не ясно. Для начала выясним, что мы слышим.

Д: Мы слышим различные звуки.

У: Прекрасно, а что такое звук?

Д: Звук – это наш голос, шорох листьев, звучание музыкальных инструментов.

Изучение нового материала.

У: Совершенно верно. Давайте на примере музыкальных инструментов разберём, что же такое звук. Итак, у меня в руках гитара.(учитель играет мелодию на гитаре) Что вы сейчас слышали ?

Д: Мы слышали, как звучала гитара.

У: А почему она звучала?

Д: Вы дёргали её за струны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое о образовании:

Методика работы по формированию фонематического восприятия и речевого слуха у дошкольников
Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико грамматической стороной речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в ...

Задания на прикидку в ЕГЭ и ГИА
Умение быстро и правильно оценить результат вычислений, затратив на это минимум времени и сил необходимо, чтобы выполнению более трудных заданий уделить больше внимания, делать их спокойно, а не в суматохе. Поэтому уже 5–6 классах необходимо начать готовить школьников к возможности выполнения некот ...

Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Для того, чтобы выявить уровень сформированности письменной речи младшего школьника, необходимо провести ряд специальных проб. В логопедии имеется не одна методика для этой цели. Рассмотрев и проанализировав некоторые из них, я попыталась составить собственную методику исследования уровня сформиров ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edakam.ru