Большую помощь учителю оказывает родительский комитет в работе с трудными семьями, в формировании у родителей ответственности за воспитание своих детей.
Члены родительского комитета активно участвуют в сборе и распространении лучшего опыта семьи. Они либо сами выступают с сообщениями, либо помогают подготовить выступление тем семьям, чей опыт может быть интересен для других. Каждый член родительского комитета создает себе в помощь актив, постепенно вовлекая в работу (хотя бы эпизодическую) всех родителей класса. Выполнение родителями различных поручений и обязанностей обязательно учитывается. Желательно, чтобы ничье усилие, направленное на общее дело, не осталось незамеченным. Хорошо, когда члены родительского комитета рассказывают об участии каждого родителя в общественных делах на собраниях перед всем коллективом класса. Это поощряет одних, стимулирует других к проявлению инициативы, готовности откликнуться на любую просьбу.
Участие в работе родительского комитета – почетная, ответственная общественная работа. Кандидаты в члены родительского комитета выдвигаются только с добровольного согласия родителей. Об успехах в их работе в составе родительского комитета можно сообщать руководству предприятий, где они трудятся. Работа родительского комитета планируется. План работы составляется совместно с учителем класса. Многие учителя творчески, интересно подходят к этой работе.
В течение года ведется систематический учет работы, контроль за которым осуществляется обычно представителем родительского комитета. Секретарь протоколирует все заседания родительского комитета и хранит эту документацию. В своей работе родительский комитет класса отчитывается перед родительскими собраниями. Отчет родительского комитета учитывается при составлении плана работы с родителями на следующий год. Контроль за выполнением плана работы родительского комитета осуществляет и учитель.
Приводим примерный план работы учителя с родительским комитетом класса:
Подготовительный период
Март.
1. Распределение обязанностей между членами родительского комитета (РК).
2. Учеба членов РК: беседа учителя о правах и обязанностях членов РК.
Апрель.
Учеба членов РК: посещение заседания РК III класса, обмен мнениями по поводу заседания.
Май.
1. Анализ членами РК заявлений родителей, карт-характеристик семей, ответов на вопросы анкеты.
2. Сообщение учителя о подготовке к первому родительскому собранию.
3. Подготовка класса к новому учебному году (ответственный – председатель РК).
Первый класс
Сентябрь (первая неделя сентября).
1. Отчет членов РК о готовности класса к учебному году.
2. Обсуждение перспективного плана работы РК.
3. Информация учителя о плане педагогического просвещения родителей.
4. Обсуждение плана воспитательной работы с учащимися на первое полугодие.
5. Сообщение учителя о подготовке к родительскому собранию на тему «Образовательно-воспитательные задачи обучения в I классе и организация режима дня первоклассника».
Октябрь.
1. Сообщение учителя о посещении семей учащихся, нуждающихся в оказании материальной помощи.
2. Сообщение учителя о подготовке к родительскому собранию на темы:
1) детская нервозность, ее предупреждение и лечение (готовит один из родителей – врач; если такого человека в классе нет, то кому-то из родителей поручается привлечь к этому собранию врача);
2) итоги первых дней пребывания ребенка в школе (готовит учитель).
3. Обсуждение вопросов:
1) участие родителей в подготовке к празднику красной звездочки (ответственные – члены РК);
2) оборудование октябрятского уголка (ответственный - хозяйственный сектор РК);
3) проведение одним из родителей беседы с учащимися о своей профессии (ответственный – учебный сектор РК);
4) организация подписки родителей на педагогическую литературу (ответственный – учебный сектор РК).
Другое о образовании:
Выявление эффективности работы учителя по активизации учебно-познавательной
деятельности младших школьников на уроках природоведения
В период прохождения государственной педагогической практики с 15.11. по 25.12.1999 г. г. Караганды в сш №66 на базе 4 «В» класса был проведен эксперимент по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках познания мира. Формирующая часть эксперимента протекала по таким ...
Цель, задачи, методика проведения исследования
Данная работа была проведена на базе МДОУ № 69 комбинированного вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 8 января по 14 февраля 2008 года. Цель нашего исследования: изучение фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом. Задачи: 1. Обследоват ...
Детский сад А.С. Симонович
Самым первым в России "детским садом" было петербургское заведение Аделаиды Семеновны Симонович (1840-1933), которое она открыла вместе с мужем в 1866 году в Петербурге. Заведение принимало в себя детей 3-8 лет, "сад" был платным. Аделаида Симонович стала первой в России "с ...