Работа с коллективом родителей

Страница 12

Большую помощь учителю оказывает родительский комитет в работе с трудными семьями, в формировании у родителей ответственности за воспитание своих детей.

Члены родительского комитета активно участвуют в сборе и распространении лучшего опыта семьи. Они либо сами выступают с сообщениями, либо помогают подготовить выступление тем семьям, чей опыт может быть интересен для других. Каждый член родительского комитета создает себе в помощь актив, постепенно вовлекая в работу (хотя бы эпизодическую) всех родителей класса. Выполнение родителями различных поручений и обязанностей обязательно учитывается. Желательно, чтобы ничье усилие, направленное на общее дело, не осталось незамеченным. Хорошо, когда члены родительского комитета рассказывают об участии каждого родителя в общественных делах на собраниях перед всем коллективом класса. Это поощряет одних, стимулирует других к проявлению инициативы, готовности откликнуться на любую просьбу.

Участие в работе родительского комитета – почетная, ответственная общественная работа. Кандидаты в члены родительского комитета выдвигаются только с добровольного согласия родителей. Об успехах в их работе в составе родительского комитета можно сообщать руководству предприятий, где они трудятся. Работа родительского комитета планируется. План работы составляется совместно с учителем класса. Многие учителя творчески, интересно подходят к этой работе.

В течение года ведется систематический учет работы, контроль за которым осуществляется обычно представителем родительского комитета. Секретарь протоколирует все заседания родительского комитета и хранит эту документацию. В своей работе родительский комитет класса отчитывается перед родительскими собраниями. Отчет родительского комитета учитывается при составлении плана работы с родителями на следующий год. Контроль за выполнением плана работы родительского комитета осуществляет и учитель.

Приводим примерный план работы учителя с родительским комитетом класса:

Подготовительный период

Март.

1. Распределение обязанностей между членами родительского комитета (РК).

2. Учеба членов РК: беседа учителя о правах и обязанностях членов РК.

Апрель.

Учеба членов РК: посещение заседания РК III класса, обмен мнениями по поводу заседания.

Май.

1. Анализ членами РК заявлений родителей, карт-характеристик семей, ответов на вопросы анкеты.

2. Сообщение учителя о подготовке к первому родительскому собранию.

3. Подготовка класса к новому учебному году (ответственный – председатель РК).

Первый класс

Сентябрь (первая неделя сентября).

1. Отчет членов РК о готовности класса к учебному году.

2. Обсуждение перспективного плана работы РК.

3. Информация учителя о плане педагогического просвещения родителей.

4. Обсуждение плана воспитательной работы с учащимися на первое полугодие.

5. Сообщение учителя о подготовке к родительскому собранию на тему «Образовательно-воспитательные задачи обучения в I классе и организация режима дня первоклассника».

Октябрь.

1. Сообщение учителя о посещении семей учащихся, нуждающихся в оказании материальной помощи.

2. Сообщение учителя о подготовке к родительскому собранию на темы:

1) детская нервозность, ее предупреждение и лечение (готовит один из родителей – врач; если такого человека в классе нет, то кому-то из родителей поручается привлечь к этому собранию врача);

2) итоги первых дней пребывания ребенка в школе (готовит учитель).

3. Обсуждение вопросов:

1) участие родителей в подготовке к празднику красной звездочки (ответственные – члены РК);

2) оборудование октябрятского уголка (ответственный - хозяйственный сектор РК);

3) проведение одним из родителей беседы с учащимися о своей профессии (ответственный – учебный сектор РК);

4) организация подписки родителей на педагогическую литературу (ответственный – учебный сектор РК).

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другое о образовании:

Стратегии идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов
Проблема обучению пониманию текста привлекла особое внимание методистов в конце прошлого века. Именно в этот период получила распространение точка зрения, что учить надо не чтению, т.е. декодированию букв и слов, а именно пониманию текста. Эта проблема оказалась в фокусе психолого-педагогических ис ...

Психологические особенности внимания у школьников
Различают следующие основные виды внимания: непроизвольное внимание, произвольное внимание, послепроизвольное внимание. Непроизвольное внимание не связано с участием воли, а произвольное обязательно включает волевую регуляцию. Непроизвольное внимание не требует усилий для того, чтобы удерживать и в ...

Диагностика уровня сформированности речевых умений старшеклассников
Опытно-экспериментальная работа состояла из двух этапов. Первый этап представлял собой диагностику уровня сформированности монологических умений старшеклассников, которая проводилась методом устного опроса. Второй этап включал собственно экспериментальное обучение и контрольный срез. Целью практиче ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edakam.ru