Работа с коллективом родителей

Страница 9

Содержание выступлений родителей обычно затрагивает вопросы о том, как в семье формируется чувство любви к родным местам, родному краю, к социалистической Родине, чувство национальной гордости, достоинства, долга, чести, совести советского гражданина, чувство дружбы и уважения к другим народам.

Очень важно, чтобы родители в своих выступлениях рассказали, как формируются и углубляются знания детей о Великой Октябрьской социалистической революции, о социальных и культурных преобразованиях в родном городе, районе, селе; какое значение придается в семье чтению и обсуждению художественной литературы, кинофильмов, спектаклей, имеющих патриотическую направленность, организации экскурсий, туристских походов и т. д. Интересным может быть опыт семьи в проведении общественно-политических праздников.

Для того чтобы как можно больше родителей приняли участие в обсуждении проблемы, им заранее предлагают подумать над некоторыми вопросами, например: «Какое значение вы придаете семейным традициям, примеру родителей, моральному микроклимату семьи в идейно-политическом воспитании детей?»; «Ваше мнение о роли домашней библиотеки в идейно-политическом воспитании учащихся» и т. д.

В заключительном слове на конференции учитель подводит итоги, дает оценку накопленного родителями опыта идейно-политического воспитания, обращает внимание на актуальные для данного класса проблемы воспитания детей.

Конференция должна стать ориентиром для дальнейшего совершенствования работы по формированию идейной направленности школьников.

Творчески работающие учителя находят и другие формы общения, как индивидуальные, с каждым родителем, так и со всем родительским коллективом. Результативно проходит, например, работа в педагогических кружках. В их организации особенно нуждаются родители учащихся начальных классов.

Эффективной формой работы педагогического просвещения стала демонстрация кинофильмов – короткометражных, документальных и художественных. Демонстрация кинофильмов, поднимающих педагогические проблемы, обычно сочетается с другими формами работы: лекцией, конференцией, собранием и т. д.

В результате индивидуального общения с родителями, собственных наблюдений за учащимися, анализа материалов, полученных в процессе работы с коллективом родителей, постепенно вырабатывается единая линия воздействия на учащегося семьи и школы. Этому может помочь составление характеристики на каждого ученика. При ее составлении можно использовать помощь родителей. Зная своего ребенка, они могут уточнить и дополнить то, что не увидел учитель.

Совместная работа по составлению психолого-педагогической характеристики помогает учителю и родителям не только выработать линию дальнейшего педагогического влияния, но и выделить первоочередные задачи в воздействии на учащегося в зависимости от его индивидуальных качеств. Так, один ученик нуждается в помощи при налаживании контактов с товарищами, другой неусидчив, третий усидчив, но малоподвижен.

При составлении характеристики учащихся необходимо соблюдать определенные правила: она должна быть краткой и конкретной, основываться на положительных качествах ребенка при объективной оценке его недостатков; содержать характеристику его нравственных качеств, состояния здоровья. Заканчивается характеристика перспективными рекомендациями по актуальным проблемам формирования личности учащегося, определением путей совместных усилии учителя и родителей в воспитании.

Работа с родителями ведется систематически и планово. Годовой план работы с родителями учащихся I класса составляется на основе задач обучения и воспитания первоклассников, с учетом особенностей контингента родителей и детей, условий их жизни и т. д. Поможет в составлении плана беседа с воспитателями детского сада, из которого придет основная масса учащихся. Такая беседа облегчит учителю задачу определения, какой семье нужна будет его помощь в первую очередь, на авторитет кого из родителей можно опереться.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другое о образовании:

Логопедическое обследование детей с ринолалией
Для того чтобы правильно понять и эффективно воздействовать на речевой дефект, выбрать наиболее рациональные и экономичные пути его преодоления, необходимо уметь выявить характер речевого нарушения, его глубину, степень, проанализировать, какие компоненты речевой системы страдают. Нарушения речи ка ...

Университеты в Канаде
Во второй половине 1990-х годов в Канаде существовало 78 университетов, обладающих правом присвоения ученой степени. В большинстве университетов обучение ведется на английском языке. В нескольких учебных заведений, в основном в Квебеке, преподавание ведется на французском языке, а еще в нескольких, ...

Организация коррекционно-логопедических мероприятий
Исследование выдвинутой гипотезы проведено на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ) «Детский сад комбинированного вида №10 «Алёнушка» г. Канска Красноярского края. Адрес: 663600 Красноярский край, г. Канск, ул. Калинина, 37. Заведующая: Цыганова Валентина Ва ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edakam.ru