Работа с коллективом родителей

Страница 10

Планируя работу с семьями учащихся II–IV классов, учитель исходит из анализа этой работы за предыдущие годы, учитывает изменения, которые происходят в составе коллектива родителей, в каждой семье. Определяя в плане ведущие задачи, следует остановиться на тех вопросах, которые в работе с родителями учащихся данного класса имеют особое значение или ставятся впервые. Например, в работе с родителями первоклассников важное значение приобретают допросы формирования коллектива классу.

Работа школы с родителями по вопросам профинформации учащихся в семье особенно значима еще и потому, что этой проблеме пока не всегда уделяется достаточно внимания.

Вопросы профинформационной работы с детьми в семье включаются в общую систему повышения педагогической культуры родителей. Ведется она по таким направлениям: формирование у родителей представления о выборе их детьми профессии не только как о. личной, но и как о государственной проблеме; расширение знаний родителей о развитии, потребностях народного хозяйства, о все расширяющемся круге профессий в различных областях деятельности советского человека; вооружение родителей методикой работы с детьми по выявлению их способностей, склонностей, формированию интересов, воспитанию уважения к труду окружающих, стремления трудиться на общую пользу; привлечение родителей к активному участию в профориентационной работе школы с учащимися.

Учителя начальной школы ведут целенаправленную работу в этих направлениях. Активно входит в жизнь «Программа педагогического всеобуча родителей и населения». Темы занятий, предусмотренные «Программой .» для родителей учащихся начальной школы по вопросам трудового воспитания, позволяют всесторонне раскрыть содержание профориентационной работы с детьми в семье, определить ее место в воспитательно-образовательном процессе.

К работе по информации младших школьников привлекается родительский актив. Причем положительным оказался опыт, когда родители ведут работу не только с учащимися того класса, где учится их ребенок.

В план работы учителя с родителями младших школьников по подготовке детей к выбору профессии включаются такие виды совместной деятельности школы и семьи: организация экскурсий на различные предприятия по месту работы родителей учащихся класса; организация экскурсий и прогулок по городу (селу) с целью знакомства детей с предприятиями и учреждениями города (села), продукцией, которую они выпускают; проведение бесед о профессиях и их пользе аля людей; организация занятий кружков, на которых ученики получают практические навыки и умения общественно полезного труда в школе и вне ее; шефство над октябрятскими звездочками, участие в их работе.

Большое значение в успешном решении вопросов трудового воспитания имеет индивидуальная работа с родителями и членами семей. Учителя выясняют общую направленность семьи, степень объективной оценки родителями возможностей, способностей и стремлений своих детей, отношение самих родителей к определению будущей профессии сына или дочери, степени их авторитарности в этом вопросе, наличие единого мнения или разногласий отца, матери при решении вопроса об ориентации ребенка на определенную профессию и т. д.

С этой целью могут быть использованы анкеты. Примерные вопросы к ним:

Знает ли ребенок, где вы работаете (да, нет).

Знает ли ребенок, чем вы занимаетесь на работе, что производите (да, нет).

Делитесь ли вы с ребенком своими производственными трудностями, огорчениями, радостями (да, нет).

Распределены ли трудовые обязанности по обслуживанию семьи (да, нет).

Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье (постоянные, эпизодические, не имеет).

Как относится к их выполнению ребенок (выполняет охотно, пассивен, уклоняется).

Поощряете ли ребенка за выполнение трудовых обязанностей (да, нет).

Наказываете ли за невыполнение (да, нет).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Другое о образовании:

Метод проектов как одна из педагогических технологий
"В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников). Понятие "педагогическая технология" может быть представлено тремя аспектами. 1) научным: педагогические технологии - часть педагог ...

Стадии развития коллектива
Виднейшим представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был А.С. Макаренко. Его перу принадлежат многочисленные педагогические и художественные сочинения, в которых детально разработана методика коллективистского воспитания. Учение А.С. Макаренко содержит подробную тех ...

Особенности формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений
Главная особенность математики как учебного предмета заключается в том, что уже на элементарных уровнях она оперирует процессами далеко идущего абстрагирования и с идеальными объектами, представляющими результаты такого абстрагирования. Она формирует и исследует структуры, строящиеся из таких объек ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru