Работа с коллективом родителей

Страница 10

Планируя работу с семьями учащихся II–IV классов, учитель исходит из анализа этой работы за предыдущие годы, учитывает изменения, которые происходят в составе коллектива родителей, в каждой семье. Определяя в плане ведущие задачи, следует остановиться на тех вопросах, которые в работе с родителями учащихся данного класса имеют особое значение или ставятся впервые. Например, в работе с родителями первоклассников важное значение приобретают допросы формирования коллектива классу.

Работа школы с родителями по вопросам профинформации учащихся в семье особенно значима еще и потому, что этой проблеме пока не всегда уделяется достаточно внимания.

Вопросы профинформационной работы с детьми в семье включаются в общую систему повышения педагогической культуры родителей. Ведется она по таким направлениям: формирование у родителей представления о выборе их детьми профессии не только как о. личной, но и как о государственной проблеме; расширение знаний родителей о развитии, потребностях народного хозяйства, о все расширяющемся круге профессий в различных областях деятельности советского человека; вооружение родителей методикой работы с детьми по выявлению их способностей, склонностей, формированию интересов, воспитанию уважения к труду окружающих, стремления трудиться на общую пользу; привлечение родителей к активному участию в профориентационной работе школы с учащимися.

Учителя начальной школы ведут целенаправленную работу в этих направлениях. Активно входит в жизнь «Программа педагогического всеобуча родителей и населения». Темы занятий, предусмотренные «Программой .» для родителей учащихся начальной школы по вопросам трудового воспитания, позволяют всесторонне раскрыть содержание профориентационной работы с детьми в семье, определить ее место в воспитательно-образовательном процессе.

К работе по информации младших школьников привлекается родительский актив. Причем положительным оказался опыт, когда родители ведут работу не только с учащимися того класса, где учится их ребенок.

В план работы учителя с родителями младших школьников по подготовке детей к выбору профессии включаются такие виды совместной деятельности школы и семьи: организация экскурсий на различные предприятия по месту работы родителей учащихся класса; организация экскурсий и прогулок по городу (селу) с целью знакомства детей с предприятиями и учреждениями города (села), продукцией, которую они выпускают; проведение бесед о профессиях и их пользе аля людей; организация занятий кружков, на которых ученики получают практические навыки и умения общественно полезного труда в школе и вне ее; шефство над октябрятскими звездочками, участие в их работе.

Большое значение в успешном решении вопросов трудового воспитания имеет индивидуальная работа с родителями и членами семей. Учителя выясняют общую направленность семьи, степень объективной оценки родителями возможностей, способностей и стремлений своих детей, отношение самих родителей к определению будущей профессии сына или дочери, степени их авторитарности в этом вопросе, наличие единого мнения или разногласий отца, матери при решении вопроса об ориентации ребенка на определенную профессию и т. д.

С этой целью могут быть использованы анкеты. Примерные вопросы к ним:

Знает ли ребенок, где вы работаете (да, нет).

Знает ли ребенок, чем вы занимаетесь на работе, что производите (да, нет).

Делитесь ли вы с ребенком своими производственными трудностями, огорчениями, радостями (да, нет).

Распределены ли трудовые обязанности по обслуживанию семьи (да, нет).

Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье (постоянные, эпизодические, не имеет).

Как относится к их выполнению ребенок (выполняет охотно, пассивен, уклоняется).

Поощряете ли ребенка за выполнение трудовых обязанностей (да, нет).

Наказываете ли за невыполнение (да, нет).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Другое о образовании:

Понятие и сущность способностей
Способности изучают различные науки - философия, социология, медицина и другие. Но ни одна из них не рассматривает так глубоко и разносторонне проблему способностей, как психология. Несмотря на это, термин «способности» многими психологами трактуется неоднозначно. Если рассматривать всевозможные ва ...

Содержание экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы развитие речи младших школьников, было проведено исследование. Экспериментальная работа проводилась на базе 2 классов МОУ Погорельской общеобразовательной школы. Экспериментальная работа проводилась на баз ...

Психолого-педагогическая характеристика детского изобразительного творчества
Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Но прежде чем говорить о детском изобразительном творчестве, нужно сначала определить понятие творчества в целом с позиций различных наук. Тво ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru