Описание методик для экспериментальной части исследования

Страница 15

Если говорить о придумывании детьми индивидуально сказки, то они были сосредоточены на работе, и каждый старался придумать самую красивую, самую радостную и самую прекрасную волшебную сказку. После того, как все сказки были написаны, мы спросили у ребят: «Кто хочет прочитать свою сказку, кто хочет поделиться своими мыслями?» и сразу многие ребята изъявили желание прочитать свое творение.

В итоге у ребят были сказки длинные и короткие, добрые и счастливые, радостные и печальные, с названиями (например, «Рыбка», «Ножницы», «Кружка» и др.) и без (просто сказка). Те ребята, которые хотели как-то отозваться о проделанной работе могли это сделать: «Когда я была немного поменьше, то тоже сочиняла всякие разные маленькие сказочки, но тогда это было вроде развлечения, а сейчас придумывание сказок для меня носит более осознанный характер».

Вывод: таким образом, по итогам всех пяти занятий, которые были проведены и направлены на развитие общительности, устранение застенчивости и пассивности у детей, можно утверждать, что определилась положительная тенденция изменений (частичных).

Контрольный эксперимент мы планируем провести с 5 сентября по 19 декабря 2011 года для выявления динамики индивидуальных изменений у детей, участвовавших в эксперименте.

Выводы:

1. Таким образом, в ходе проведенного нами эмпирического исследования мы выявили, что использование социальным педагогом проективных методик является эффективным средством развития личности младшего школьника, позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также видеть различные пути их решения.

2. Нами было определено, что дети стали относиться друг к другу добрее, помогать друг другу.

3. В коллективе дети стали более общительными, активными, радостными и открытыми.

4. В целом, проведенная нами работа на этапах констатирующего и формирующего экспериментов была продуктивной и дала положительный результат, но для окончательного вывода нам необходимо будет провести контрольный эксперимент, который и завершит наше исследование.

Заключение

Результаты проведенной работы, а именно теоретического анализа литературы и экспериментальной части исследования, позволяют сделать следующие выводы:

1. Социальный педагог, осуществляя социально-профилактическую, реабилитационную, диагностическую, охранно-защитную функции, в целях повышения общительности, открытости и активности у детей включает в свою социально-педагогическую деятельность реализацию психотерапевтической функции, тем самым оказывая помощь, поддержку и создавая обстановку психологического комфорта всем детям.

2. В ходе работы выявлено, что социальный педагог, осуществляя психотерапевтическую функцию, заботится о душевном равновесии ребенка, его чувствах, переживаниях; оказывает содействие в изменении отношения ребенка к жизни, к социальному окружению и самому себе.

3. Исходя из того, что в развитии детей большое значение имеет общение, актуальной является проблема включения в деятельность социального педагога комплекса психотерапевтических методов, основанных на активности детей в общении.

4. Раскрыта классификация психотерапевтических методов и специфика таких методов психотерапевтического воздействия как игротерапия, сказкотерапия и арттерапия.

Игротерапия – взаимодействие педагога и ребенка, с использованием игры, которая оказывает сильное влияние на развитие ребенка.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, коррекции неблагополучных поведенческих проявлений.

Арттерапия по А. Хиллу – «терапия искусством», т.е. метод освобождения посредством изобразительного творчества от скрытых переживаний.

5. Изучены возрастные особенности развития детей в младшем школьном возрасте, влияющие на необходимость осуществления социальным педагогом психотерапевтической функции именно в этом возрасте, такие как: импульсивность детей, недостаточность воли, эмоциональность и т.д.

6. Проведенные проективные методики помогли выявить некоторые индивидуальные особенности детейи их проблемы.

7. Формирующий эксперимент был начат с использования сказкотерапии, далее он продолжился комплексом упражнений, основанном на синтезе трех методов: игротерапии, сказкотерапии и арттерапии. По результатам проведенной работы на первом этапе формирующего эксперимента, который осуществлялся на базе социально-реабилитационного центра «Маяк», мы выяснили, что малообщительны уже два ребенка (20%), застенчив всего один ребенок (10%) и пассивных только два ребенка (20%). На втором этапе формирующего эксперимента, который осуществлялся на базе «Университетского комплекса ДВФУ», мы отметили, что шесть детей (40%) стали более открытыми, семь детей (46%) стали более общительными и шесть детей (40%) – более активными.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Другое о образовании:

Реализация аксиоматического подхода у А.В. Погорелова
Возьмем за основу введенные в пункте 1.3. аксиомы евклидовой геометрии и сравним с ними аксиомы, вводимые А. В. Погореловым, обращая внимание на порядок их введения. А. В. Погорелов начинает учебник со свойств принадлежности точек и прямых, аксиома 11 (хотя здесь А. В. Погорелов не называет это акс ...

История развития хорового пения
Первые попытки осуществить музыкальное воспитание в рамках общеобразовательной школы можно отыскать ещё в Царской России. Школьная система отличалась крайней пестротой. Это были кадетские корпуса, Институт благородных девиц, духовные семинарии и училища, патриархальные училища. Допуская «пение и во ...

Аспекты готовности ребенка к началу обучения в школе
Разные требования, предъявляемые обучением к психике ребенка, определяют структуру психологической готовности; основными ее аспектами являются умственная и личностная готовность. Умственная (или интеллектуальная) готовность предполагает достаточную зрелость познавательных процессов (восприятия, пам ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edakam.ru