4
балла
- ребенок выполняет предложенные задания по образцу или по словесной инструкции, использует пробы, а в ряде случаев - метод зрительного соотнесения, знает название пяти и более геометрических форм, пяти и более величин, выделяет плоскостную фигуру из объемной, самостоятельно называет внешние свойства предметов, использует их под руководством педагога в продуктивной деятельности и повседневной жизни.
Подсчитывается общая сумма баллов за все задания. На этом основании у детей можно выделить этапы развития восприятия.
0-21 балл – крайне низкий уровень. Детям доступно лишь чрительное соотнесение цвета, формы или величины предметов при жестком контроле со стороны педагога, либо они не (правляются с этим. Инструкцию либо плохо понимают, либо действуют до ее предъявления, необходимо не только повторное ее предъявление, но и показ способа действия. Часто встречаются неадекватные действия. При выполнении заданий внешние признаки предметов не учитываются, однако детям доступно выполнение заданий по подражанию.
22-42 балла – низкий уровень. Дети не только зрительно соотносят признаки предметов, но и в ряде случаев могут выделить ею по слову. Для понимания инструкции требуется ее повтор или подкрепление показом. Задания выполняются по подрамник», реже — по образцу.
43-63 балла – средний уровень. Дети способны выделить необходимый признак по слову, а в ряде случаев и назвать его, хотя и ошибочно. Инструкцию понимают правильно, но в ряде случаев требуется ее повтор. Задание выполняется по словесной инструкции или по образцу.
64-84 балла – уровень выше среднего. Дети выделяют и в некоторых случаях самостоятельно называют требуемый признак. Характерно правильное понимание предлагаемой инструкции, хотя в некоторых случаях требуется ее повторение. Задания выполняются по словесной инструкции, при этом дети применяют «высокие» пробы, а в ряде случаев - метод зрительного соотнесения.
Результаты обследования фиксируются в карте развития ребенка. (Приложение) По результатам изучения специалистами особенностей развития детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью (в том числе сенсорно-перцептивной сферы) педагоги заполняют «Карту развития ребенка», составной частью которой является раздел. Фрагмент этой карты может выглядеть следующим образом.
Также на данном этапе в ходе, практических действий, выяснялась сформированность изобразительных умений детей в процессе рисования. Изучались навыки и умения детей: выделять и показывать (называть) инструменты изобразительной деятельности (карандаш, кисть, краски, фломастер и т.п.); свободно владеть инструментами при различных приемах рисования;
Цель задания: выявление у обследуемых детей наличия обследовательских действий, направленных на восприятие
изобразительных материалов и инструментов.
Пред ребенком выкладываются различные изобразительные инструменты и материалы (цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги, фломастеры, клей, кисточки, краски). Предлагается рассмотреть эти изобразительные инструменты и материалы и использовать их. В процессе эксперимента можно задавать ребенку наводящие вопросы (Для чего это? Что с этим можно делать?).
Другое о образовании:
Технологии виртуального класса
Занятия, проводимые через виртуальный класс (virtual class), — хороший пример для категории синхронного обучения: преподаватель/тьютор дает учащимся информацию, упражнения, отвечает на вопросы аудитории, оценивает усвоение знаний и т.д. через виртуальное общение. В связи с ростом популярности совме ...
Особенности активизации учебно-познавательной деятельности при обучении
природоведению
Все перечисленные выше особенности познавательной сферы младшего школьника накладывают определенный отпечаток на учебную деятельность учащихся младших классов. Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности ученика в этом процессе. Активность ученика в этом процессе обуч ...
Комментарии к исследованию и анализ результатов
Исследование проводилось с целью анализа примеров медиа-проектов – как в них ставится и ставится ли вообще образовательная задача. Проведенное исследование позволило описать перечень рекомендаций по введению образовательных эффектов в рамках этих проектов. При анализе медиа-проектов было обнаружено ...