Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Новая педагогика » Сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности в процессе занятий изобразительной деятельностью » Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей

Страница 8

4

балла

- ребенок выполняет предложенные задания по образцу или по словесной инструкции, использует пробы, а в ряде случаев - метод зрительного соотнесения, знает название пяти и более геометрических форм, пяти и более величин, выделяет плоскостную фигуру из объемной, самостоятельно называет внешние свойства предметов, использует их под руководством педагога в продуктивной деятельности и повседневной жизни.

Подсчитывается общая сумма баллов за все задания. На этом основании у детей можно выделить этапы развития восприятия.

0-21 балл – крайне низкий уровень. Детям доступно лишь чрительное соотнесение цвета, формы или величины предметов при жестком контроле со стороны педагога, либо они не (правляются с этим. Инструкцию либо плохо понимают, либо действуют до ее предъявления, необходимо не только повторное ее предъявление, но и показ способа действия. Часто встречаются неадекватные действия. При выполнении заданий внешние признаки предметов не учитываются, однако детям доступно выполнение заданий по подражанию.

22-42 балла – низкий уровень. Дети не только зрительно соотносят признаки предметов, но и в ряде случаев могут выделить ею по слову. Для понимания инструкции требуется ее повтор или подкрепление показом. Задания выполняются по подрамник», реже — по образцу.

43-63 балла – средний уровень. Дети способны выделить необходимый признак по слову, а в ряде случаев и назвать его, хотя и ошибочно. Инструкцию понимают правильно, но в ряде случаев требуется ее повтор. Задание выполняется по словесной инструкции или по образцу.

64-84 балла – уровень выше среднего. Дети выделяют и в некоторых случаях самостоятельно называют требуемый признак. Характерно правильное понимание предлагаемой инструкции, хотя в некоторых случаях требуется ее повторение. Задания выполняются по словесной инструкции, при этом дети применяют «высокие» пробы, а в ряде случаев - метод зрительного соотнесения.

Результаты обследования фиксируются в карте развития ребенка. (Приложение) По результатам изучения специалистами особенностей развития детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью (в том числе сенсорно-перцептивной сферы) педагоги заполняют «Карту развития ребенка», составной частью которой является раздел. Фрагмент этой карты может выглядеть следующим образом.

Также на данном этапе в ходе, практических действий, выяснялась сформированность изобразительных умений детей в процессе рисования. Изучались навыки и умения детей: выделять и показывать (называть) инструменты изобразительной деятельности (карандаш, кисть, краски, фломастер и т.п.); свободно владеть инструментами при различных приемах рисования;

Цель задания: выявление у обследуемых детей наличия обследовательских действий, направленных на восприятие

изобразительных материалов и инструментов.

Пред ребенком выкладываются различные изобразительные инструменты и материалы (цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги, фломастеры, клей, кисточки, краски). Предлагается рассмотреть эти изобразительные инструменты и материалы и использовать их. В процессе эксперимента можно задавать ребенку наводящие вопросы (Для чего это? Что с этим можно делать?).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другое о образовании:

Переход в следующий класс и выдача сертификатов в Германии
В начальной школе все ученики автоматически переходят с 1 во 2 класс. Как правило, начиная со 2 класса ученик переходит в следующий класс в соответствии с его успеваемостью, если он справляется с требованиями, он переходит в следующий класс, если нет – повторяет это ещё раз. Решение о том, переводи ...

Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников
Речедвигательная ритмика – совокупность движений тела и речевых органов, способствующая снятию напряжения и монотонности речи. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений (корпусом, головой, руками, ногами), оказывают положительное влияние и на двигате ...

Педагогические условия формирования правовой культуры личности
Правовоспитательная деятельность является важнейшим в подготовке конкурентно способной личности в старшем школьном возрасте, так как данная деятельность направлена на воспитание ребенка в духе права, на воспитание, которое строится на принципах гуманизма. Огромную роль в правовоспитательной деятель ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edakam.ru